Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Архитектура /

Александровский дворец

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


размещались фарфоровые вазочки, предметы из стекла и бронзы. В гостиной находились два телефонных аппарата, один из которых соединялся со ставкой.

Во дворце не существовало специального помещения для столовой — "государь не любил обедать в каком-то одном помещении, поэтому обеденный стол несли в ту комнату, в которой ему в тот вечер хотелось пообедать". По будням чаще всего обеденный стол для императорской семьи накрывался в Палисандровой гостиной императрицы.

Здесь 2 марта 1917 года генерал Корнилов объявил императрице Александре Федоровне об ее домашнем аресте. Она приняла его сообщение спокойно и сказала: "Я рада генерал, что именно Вы мне сообщили это. Я понимаю, как тяжело было Вам сообщить это мне. Ведь Вы сами знаете хорошо, что значит лишение свободы".

Некоторое представление об историческом интерьере Палисандровой гостиной сегодня можно получить благодаря воспроизведению на стене фотографии 1941 года методом широкомасштабной струйной технологии на виниловой основе (4 x 6 м). В выставочной комнате представлены мемориальные экспонаты и предметы декоративно-прикладного искусства конца XIX - начала XX века. Внимательный зритель может увидеть на фотографии два живописных полотна "Благовещение" художника Гранича и "Мадонна с младенцем" художника Тумана, украшавшие интерьер как до 1941 года, так и сегодня. Как и раньше здесь размещены фарфоровые вазочки, предметы из стекла и бронзы, фотографии, книги из библиотеки Александровского дворца. В витрине между окон экспонируется часть парадного пурпурового Царскосельского сервиза, изготовленного на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в 1900е годы и состоявшего из 1690 предметов: тарелок пяти видов, чашек с блюдцами и салатников. Все предметы украшены монохромными пейзажными композициями.

СИРЕНЕВЫЙ КАБИНЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ

На месте третьей выставочной комнаты до революционных событий 1917 года находился Сиреневый кабинет, входивший в анфиладу личных комнат императрицы Александры Федоровны и получивший свое название благодаря шелковой материи любимого императрицей сиреневого цвета, натянутой на стены. Декор стен завершал фриз из стилизованных цветов ириса. Многочисленные предметы мебели, частично встроенные в панели, были окрашены эмалевой краской цвета слоновой кости. На полках углового дивана, шкафах и камине располагались предметы из фарфора, камня и стекла, в том числе вазы, изготовленные Э. Галле. В кабинете находилось более тысячи томов книг на русском и иностранном языках, среди которых особое место занимала литература философского и религиозно-мистического содержания. В этой комнате императрица Александра Федоровна проводила больше времени, чем в других: работала, читала, сидя у окна в кресле или на кушетке, возле которой стоял стол с телефонным аппаратом. Тут же на столике складывались письма и телеграммы. В Сиреневый кабинет иногда подавался чай для императорской семьи, обычно в 5 часов вся чета собиралась за столом. Сегодня стол в кабинете сервирован фарфоровым сервизом конца XIX века, изготовленным в Петербурге на заводе братьев Корниловых. Иногда императрица Александра Федоровна оставалась здесь с Анной Вырубовой; сидя на ковре возле кушетки императрицы, А. Вырубова работала, читала или слушала чтение, рассказы и жалобы Александры Федоровны. Бывало к ним заходил с прогулки император Николай II.

Некоторое представление об историческом интерьере Сиреневого кабинета сегодня можно получить благодаря воспроизведению на стене фотографии 1941 года методом широкомаcштабной струйной технологии на виниловой основе (4 x 6 м). Мемориальных вещей здесь мало. Представление об убранстве можно получить благодаря экспонатам, хранившимся в фондах ГМЗ "Царское Село" и ГМЗ "Павловск", аналогичных с теми, которые находились в Александровском дворце до 1917 года. Среди исторических предметов мебели особого внимания заслуживают письменный стол, этажерка, кресло и подставка для цветов, изготовленные на фабрике Ф. Мельцера в 1890-е годы и находившиеся в кабинете до 1941 года, остальные предметы мебели подобраны по времени.

УБОРНАЯ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ

Экспозиция первой комнаты рассказывает о начальном этапе в истории Александровского дворца и включает портрет императрицы Екатерины II, по указу которой архитектор Дж. Кваренги построил это здание. Портрет и свадебный костюм великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I), изображение его юной супруги Елизаветы Алексеевны и подлинные предметы из убранства интерьеров дворца конца ХVIII - начала ХIХ века.

Здесь можно познакомиться с экспонатами, рассказывающими об эпохе Николая I, для которого Александровский дворец стал настоящим родовым гнездом, где в узком кругу императорская семья проводила несколько месяцев в году. Здесь в 1842 году великолепным праздником императорская чета отметила 25-летнюю годовщину своего брака, напоминаем о котором навсегда останется полотно французского художника О. Верне "Царскосельская карусель", экспонирующееся в этой комнате, а также портрет немецкого живописца Ф. Крюгера, изображающий Николая I со свитой.

СПАЛЬНЯ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ

На месте второй комнаты ранее располагалась Спальня императрицы Александры Федоровны, созданная в 1896 - 1898 годах рядом со служебными помещениями. Стены и мебель этой комнаты были обиты английским чинцем, в глубине комнаты располагался альков, сплошь завешанный иконами, образками и крестами — подношениями общин, войсковых частей и отдельных лиц. Их общее число достигало семисот. В Спальне по традиции находились две витрины для драгоценностей, среди которых особое место занимали пасхальные яйца, изготовленные фирмой К. Фаберже и поднесенные Николаем II супруге.

Некоторое представление об историческом интерьере Спальни сегодня можно получить благодаря воспроизведению на стене фотографии 1941 года методом широкомаcштабной струйной технологии на виниловой основе (4 x 6 м). Предметы мебельного убранства воссозданы по историческим обмерам и иконографии в 1997 году. Собрание икон конца XVIII - XX века получено в 1998 году в дар. Развеска икон вплотную друг к другу оформлена в древнерусских традициях, которые почитал император Hиколай II. Особого внимания заслуживает икона "Вера, Надежда, Любовь и мать их София", выставленная в витрине между окон. Икона была поднесена жительницей Вологодской губернии наследнику русского престола цесаревичу Алексею Николаевичу. До 1917 года икона находилась в Спальне цесаревича Алексея, в формировании характера, привычек и образовании которого большую роль играла религия.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»