←предыдущая следующая→
1 2
Культурное наследие материализует историческую память народа, являясь ее зримой хронологической шкалой. Так как воспроизведение утраченного культурного объекта приводит к тому, что он уже не является памятником культуры важнейшим методом охраны культурного наследия является своевременная реставрация памятников культуры . Этот метод активно применяется в нашем столетии как и у нас в стране так и за рубежом. Большое внимание следует уделить охране памятникам культуры барокко-рококо . так как в эту эпоху средневековой цивилизацией были созданы уникальные по своей красоте и неповторимости шедевры культуры. Огромную роль в сохранении
памятников культуры барокко-рококо играет международное сотрудничество в данной области. Так, Генеральная конференция ООН, по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже в 1992 г., выработала проект рекомендаций о национальных мероприятиях по охране памятников культуры и исторических мест. Ввиду недофинансирования культурных программ по охране памятников культуры эпохи барокко-рококо ( что характерно для России ), актуальную роль играет создание различны благотворительных фондов, деятельность которых направлена на сохранение культурного наследия и памятников культуры.
Заключение
Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI – XVII вв. – XVIII в. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:
1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности;
2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;
3.Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего;
4. Динамика, импульсивность;
5. Декоративность, живописность, излишество элементов...
В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпоху Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий, прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля...)
Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.
Литература
1.Барокко. БСЭ. М.1970
2. Липатов. Этюды по теории западноевропейского искусства. М., 1963
3. История искусства зарубежных стран. Том 3. М., 1964
←предыдущая следующая→
1 2
|
|