Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Архитектура /

Барокко

←предыдущая следующая→  
1 2 

Культурное наследие материализует историческую память народа, являясь ее зримой хронологической шкалой. Так как воспроизведение утраченного культурного объекта приводит к тому, что он уже не является памятником культуры важнейшим методом охраны культурного наследия является своевременная реставрация памятников культуры . Этот метод активно применяется в нашем столетии как и у нас в стране так и за рубежом. Большое внимание следует уделить охране памятникам культуры барокко-рококо . так как в эту эпоху средневековой цивилизацией были созданы уникальные по своей красоте и неповторимости шедевры культуры. Огромную роль в сохранении

памятников культуры барокко-рококо играет международное сотрудничество в данной области. Так, Генеральная конференция ООН, по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже в 1992 г., выработала проект рекомендаций о национальных мероприятиях по охране памятников культуры и исторических мест. Ввиду недофинансирования культурных программ по охране памятников культуры эпохи барокко-рококо ( что характерно для России ), актуальную роль играет создание различны благотворительных фондов, деятельность которых направлена на сохранение культурного наследия и памятников культуры.

Заключение

Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI – XVII вв. – XVIII в. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:

1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности;

2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;

3.Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего;

4. Динамика, импульсивность;

5. Декоративность, живописность, излишество элементов...

В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпоху Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий, прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля...)

Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.

Литература

1.Барокко. БСЭ. М.1970

2. Липатов. Этюды по теории западноевропейского искусства. М., 1963

3. История искусства зарубежных стран. Том 3. М., 1964


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»