Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Архитектура /

Город Ломоносов

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


по его заказу. Зеркала в резных зо-лоченых рамах, консоли, банкетки, табуреты, мебель "Зеленого гарнитура", мозаичные столы из смальт, бюро и другие предметы являются неотъемлемой частью декора. К числу редчайших кол-лекций принадлежат японские, китайские и мейсенские фарфоро-вые изделия. Неповторим по замыслу и мастерству оформле-

Стр. 8

ния Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использова-ны все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, леп-ка. Двенадцать панно, вышитые синельно с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета. Стеклярус искрится серебристыми, сиреневыми, розовыми оттенками. Панно для этого кабинета вы-полнены французскими мастерами по специальному заказу. Не-обыкновенная слаженность композиции, прекрасно рассчитанные пропорции и разнообразие красок делают вышивку редчайшим об-разцом искусства 18-го века.

Согласованность всей отделки комнаты подчеркивал пол на-борной работы из смальт, выполненный крепостными мастерами Петергофской гранильной фабрики под руководством мастера Яко-по Мартини.

В середине XIX века мозаичный пол Стеклярусного кабинета был разобран из-за необходимости ремонта и не возобновлялся. Рисунок пола из разных пород дерева воспроизводит первоначаль-ный орнамент. Уникальные мозаичные столы сделаны в XVII веке из смальт теми же русскими мастерами.

Стр. 9

Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архите6ктуры – органическая связь с парком, благодаря проре-занным большим окнам-дверям. В декоративном убранстве исполь-зована живопись, выполненная художником Торелли. В простенках изображены музы – покровительницы искусств и наук.

В полной гармонии с росписью на стенах находится плафон "Венера и грации" (холст, масло), написанный также Торелли. Ком-позиция плафона уравновешена. Колорит мягкий, тающий с преоб-ладанием холодных тонов.

К числу сохранившихся интерьеров XVIII века относится также и Сиреневая гостиная. Сдержанная цветовая гамма в окраске стен и перекрытий, прихотливый, свободный рисунок лепного раститель-ного орнамента стен и падуг, картины в лепных рамах – составляют убранство этой комнаты.

Четыре интерьера дворца, отделанные в характере китайского искусства и декорированные подлинными китайскими художествен-ными произведениями, определили наименование дворца. Декора-тивная отделка Большого и Малого китайских кабинетов, Опочи-вальни и "Кабинетика" решена в этом же стиле. Непревзойденная по красоте декоративная отделка изделий ставят это здание в чис-ло шедевров мирового искусства.

Парк великолепно просматривается из больших дверей и окон дворца. За двести лет он сильно изменился. Черты прежней гео-метрической разбивки сохранились в планировке прямых и ради-альных аллей, прямоугольных площадок, партерных садиков. Ос-тался и пруд, вырытый перед южным фасадом дворца, но в XIX ве-ке его правильная форма была изменена. На западном берегу в 70-х годах XIX века построена беседка "Пергола". На восточном бере-гу – фрейлинский домик, когда-то находившийся здесь, который в середине XIX века был перестроен и назван Китайской кухней.

Мраморная скульптура, выполненная итальянскими мастерами в XVIII – XIX веках и установленная на территории парка Китайско-го дворца, и в настоящее время украшает его.

Стр. 10

Типичная для пейзажного парка Английская дорога проложена от дворца среди лугов и леса на запад. На всём её протяжении созданы удивительные по красоте пейзажи, благодаря умелому сочетанию – берёз, елей, дубов, чёрной ольхи и открытых про-странств – полян и лужаек. Дорога – в красивых поворотах и изги-бах, вполне оправданных и воспринимаемых как естественные. Умело созданные декоративные ландшафты, с расположенными на них деревьями – одиночные экземпляры чёрной ольхи, - делают эту часть парка исключительно живописной и разнообразной.

В западной части парка, на краю береговой террасы, находится павильон "Катальной горки" – уникальный памятник русской архи-тектуры второй половины XVIII века. Он входил в состав крупней-шего увеселительного архитектурного ансамбля "Катальной горки", построенной по проекту архитектора а.Ринальди в 1762-1774 го-дах.

Катанье с гор – одно из самых интересных развлечений XVIII века – получило интересное архитектурное решение.

Стр. 11

В Москве, в Петербурге и их окрестностях талантливыми зод-чими были созданы русские катальные горы. Идея создания по-добных сооружений восходит к традиционному народному развле-чению – катанью с ледяных гор, имевшему большое распростране-ние в России. К настоящему времени из всех построек подобного характера сохранился только павильон "Катальной горки" в парках города Ломоносова.

Ораниенбаумская "Катальная горка" представляла собой слож-ное сооружение. Скаты горки примыкали к южному фасаду павиль-она, занимая существующий здесь луг протяжённостью в пятьсот тридцать два метра. Первый прямой скат горы имел в высоту два-дцать метров, постепенно переходил в плавные полуовальные гор-ки, с которых катались исключительно в летнее время на специаль-ных колясочках.

Горы обрамлялись двумя рядами каменных колонн, образующих галереи. Крыши галерей, украшенные скульптурой и вазами, были решены как прогулочные площадки, с высоты которых открывались красивые виды на парк.

Колоннады и скаты были разобраны в середине XIX века. Сей-час на месте, где располагались эти сооружения, находится боль-шой луг прямоугольной формы, обрамлённый строем пирамидных пихт.

Сохранившийся павильон оригинален по композиции, представ-ляет собой здание в три этажа с тремя выступами, увенчанное вы-соким в форме колокола куполом в центре, а по линии второго эта-жа имеет колоннаду.

Его фасады парадны со всех сторон и рассчитаны на богатую игру света и тени. Голубой цвет стен, белые колонны, многочис-ленные вазы и другие декоративные украшения придают зданию воздушность и лёгкость.

Многообразие форм и архитектурных деталей при композици-онном единстве в сочетании с окружающим пространством ставят павильон в один ряд с лучшими памятниками русской архитектуры.

Планировка внутренних помещений тесно связана с решением плана его фасадов. В центре третьего этажа находится

Стр. 12

Круглый зал. К нему примыкают Вестибюль, Фарфоровый и Белый кабинеты, расположенные в южном, восточном и западном высту-пах. Декоративная отделка интерьеров соответствует увесели-тельному назначению сооружения. Большие остеклённые двери и открытая терраса связывают зал и кабинеты с окружающим пар-ком. Отсюда открываются прекрасные виды на аллеи, пруд и залив. В убранстве комнат применены живопись, лепка, позолота, искус-ственный мрамор.

Росписи свода и стен в круглом зале, выполненные художником С.Бароцци в темперной технике, отличаются лёгкостью и полупро-зрачностью красок, являются крупнейшей работой этого мастера в России.

К выдающимся образцам декоративного искусства относятся обрамлённые художественной лепкой наддверные картины оваль-ной формы "Нептун", "Наяда на дельфине" и "Амфитрида" испол-ненные масляной живописью на холстах, специально для этого за-ла в 1767 году художником С.Торелли.

Стр. 13

Пол из искусственного мрамора – единственно сохранившийся в нашей стране образец работы такого вида, выполнен в 1767 году итальянским мастером Г.Спинелли с пятью русскими учениками. Художественный рисунок и световая гамма искусственного мрамо-ра хорошо сочетаются с остальной отделкой зала.

В декоре Фарфорового кабинета достигнуто глубокое единство живописи, лепки, позолоты, гармонически слитых с предметами при-кладного искусства – фарфором.

Плафон, стены и пол были выполнены по рисункам с,Бароцци в 1767 году. Скульптурные фигурки обезьян, орлят, амуров работы А.Джани поддерживают резные полочки, на которых помещены фарфоровые группы, представляющие редчайшую коллекцию на-стенных украшений. Сорок фарфоровых групп были выполнены по специальному заказу для "Катальной горки" на Мейссенском заво-де известным мастером XVIII века И.Кандлером и скульптором В.Асье.

Для фарфоровых изделий характерны выразительность и пла-стичность форм. Основные композиции – "Триумф Амфитриды", "Нептун и Фетида", "Боевой слон", "Виктория", "Морская торговля", "Волга" и "Днепр" – раскрывают содержание и тематический подбор коллекций. Мифологические сюжеты, по которым выполнены скульптуры являются своеобразными аллегориями, прославляющи-ми Россию как могущественную морскую державу.

В белом кабинете стены и плафон украшены изящной белой лепкой работы А.Джани; плафон решен, как светлое воздушное пространство. В центре настенных панно – связки оружия и симво-лы побед Русского государства. Светлые приглушенные тона в ок-раске стен гармонируют с нежными тонами пола искусственного мрамора. В отделке кабинета много общего с декоративной лепкой вестибюля и лестничной площадки.

Реставрация фасадов и интерьеров произведена в 1951-1958 годах.

Большая художественная ценность павильона "Катальной гор-ки" состоит в том, что его замечательная декоративная отделка XVIII века сохранилась в своём первоначальном виде.

Стр. 14

Восточнее павильона "Катальной горки" на краю возвышенно-сти находится здание Каменного зала, построенного неизвестным архитектором и предназначенное для танцев и концертов. Компо-зиционно оно связано с П-образным прудом и Тройной липовой ал-леей.

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»