Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Архитектура /

Готика

←предыдущая следующая→  
1 2 

городским сооружением остал-ся собор, господствовавший над всей застройкой и полу-чивший во Франции свои классические формы. Это три - пять нефные базилики с трансептом и полукруглым обхо-дом хора, венцом капелл, высоким и просторным интерье-ром, двух-башенным фасадом с тремя перспективными порталами и готической розой в центре. Произведения раннеготического зодчества (церковь аббатства Сен-Дени: соборы в Сансе, ок. 1140, в Париже, в Шартре) сохранили массивность стен, грузность нервюр, горизонтальность композиций линий фасадов, тяжёлые двух-про-лётные аркбутаны. Подчёркнутый вертикализм, обилие скульп-туры и декор, деталей свойственны грандиозным со-борам зрелой готики в Реймсе, Амьене, часовне Сент-Шапель в Париже. В конце 13 - 14 веков в архитектуре соборов стал преобладать обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появились искривленные линии, пламенеющего стиля (церковь Сен - Маклу в Руане). Замки превратились в богато украшенные внутри дворцы (пап-ский дворец в Авиньоне; замок Пьерфон, 1390–1420г.). В 15 веке возник тип богатого городского дома - отеля (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-1451г.).

В готической скульптуре, тесно связанной с архитек-турными формами, возродился интерес к физической кра-соте и чувствам человека, к реальным природным фор-мам. В этот период были созданы подлинные шедевры скульптуры: рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный образ благославляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене, высоко-одухотворённые образы группы «Посещение Марией Елизаветы» на западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние на развитие всей западноевропейской скульптуры. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж, звучный и интенсивный по цвету. Особенно вы-деляются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шар-тре. Фресковая живопись, в которую наряду с канониче-скими сценами включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне, 14 -15 вв.).

В готической миниатюре усилилось стремление к дос-товерному воспроизведению натуры, расширился круг ил-люстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства поя-вились станковые картины и портреты. Решительный пе-реход к правдивому и жизненно убедительному изображе-нию реальной среды произошёл в творчестве Лимбург. Вы-соким мастерством, тщательностью отделки отличались произведения искусства: мелкая пластика, эмали шпале-ры, резная мебель.

Стиль французской Готики проявился в удобных и вместе с тем торжественно-импозантных постройках королей и дворянских замков, функционально продуман-ных и прихотливо отделанных городских особняках. В них готически логичная конструкция, вертикализм и живо-писность композиции, живой силуэт удачно сочетаются с лёгким изящным декором и тонким членением плоско-стей стен. Таковы замки Амбуаз (1492-1498), Гайон (1501—10), отель Бур-терульд и Бюро финансов в Руане.

Помимо приглашавшихся из Италии мастеров появи-лись многосторонне образованные французские архи-текторы — Н. Башелье, Ф. Делорм, П. Леско, Ж. А. Дю-серсо. Глубоко национальные произведения стали живо-писные, неотъемлемые от окружающего пейзажа замки-резиденции в долине Луары (Азе-ле-Ридо, 1518-1529г.; Шенонсо, 1515-1522г.; Шамбор, начат в 1519г.). Роскош-ная отделка парадных залов резным деревом, фресками, стуком характерна для дворца Фонтенбло, где работали итальянские мастера-маньеристы Россо Фьорентино и Приматиччо.

Жемчужиной зрелости эпохи во Франции стало здание нового Лувра (1546—74, арх. Леско, скульптор Ж. Гужон) в Париже. Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения в изобразительном искуссве наиболее ярко проявился в портрете (живописном и карандашном) таких замечатательных мастеров, как Ж. Фуке (известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж. и Ф. Клуэ, Кор-неля де Лион.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая художественная энциклопедия. I – II том. 1980г.

2. Воронцов А.И. Экскурс мировых достопримечательностей. Москва, 1983г.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»