Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Анализ рабочего времени студента

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


регламен¬тирован. Если добавить к этому ряд психологических и социальных факторов (нежелательность присутствия по¬стороннего, очевидное сопротивление многих руково¬дителей, их главенствующая роль в организации), про¬блема еще более усложняется.

Оригинальная методика анализа и оценки труда ру¬ководителей была разработана специалистами Сканди¬навских стран. Она ориентирована на применение ме¬тода моментных наблюдений с использованием электронного регистратора данных, что позволяет осу¬ществлять их автоматическую обработку.

Создатели методики отошли от традиционного прин¬ципа, положенного в основу метода моментных наблю¬дений, — фиксации предварительно определенных видов работ. Вместо этого составляется перечень ключе¬вых слов, набор которых включает все стороны работы данного руководителя. Разрабатываются кодовые фор¬мы, состоящие из нескольких перечней ключевых слов, отражающих, например, вид работы, ее цель, участ¬ников. Для регистрации своей работы руководителю до¬статочно выбрать по слову из каждого списка, нажать соответствующую клавишу на электронном регистра¬торе. Закодированные данные (вид деятельности, ее про¬должительность, частота повторения) вводятся в ма¬шину. Результаты анализа могут быть получены в виде таблиц, карт или диаграмм, а также в стоимостном выражении. Исследуя таким образом работу ряда руко¬водителей, можно составить представление о работе всего административно-управленческого аппарата, до¬биться ее улучшения на реальной основе. Методика применяется также для упорядочения капиталовложений, оценки программы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, оценки эффективно¬сти «управления по целям» и в ряде других случаев. Она, получила достаточно широкое распространение не только в Скандинавских странах, но и в Европе и США.

На мой взгляд, это очень интересная методика, которая заслуженно получает всё более широкое применение. Ведь чем точнее человек отражает свою работу при наблюдении за собой, тем больше шансов действительно повысить эффективность его деятельности за счёт мер, подходящих именно этому человеку, а не разработанных «для аналогичных ситуаций».

Аналитическая часть.

Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени.

В настоящей главе я представлю анализ структуры затрат рабочего времени студента. Такой анализ будет проводиться на основе карты самофотографии рабочего времени. Такой способ был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности с учетом продолжительности работ согласно составленному мной классификатору (таблица 1). Сбор первичных данных проводился в течение двух календарных недель.

Но прежде чем перейти к анализу этих данных, рассмотрим составленное мной дерево целей на ближайший год. Главной своей целью на данный момент я считаю получить знания, необходимые для дальнейшей жизни. При этом меня интересуют не только преподаваемые в институте предметы и не исключительно научные факторы. Уверена, что каждый человек должен уметь и работать, и жить за пределами рабочего времени. Конечно, такое мировоззрение можно было бы объяснить легкомысленностью не обремененного серьёзными заботами студента и его недальновидностью. Но на мой взгляд, ни один человек не должен всегда быть занят только деловыми проблемами. Каждому необходимо отдыхать, пополняя запас своих знаний обо всём окружающем. Особенно в тот период времени, когда у него ещё есть возможность формировать свою личность, посвящая часть своего времени общению с другими людьми и изучению интересующей его не только не с профессиональной точки зрения информации. Итак, изобразим составленное дерево целей.

Для заполнения карт самофотографии рабочего времени использовались шифры элементов затрат рабочего времени, взятые из классификатора:

Таблица 1. Классификатор затрат рабочего и личного времени.

Наименование работ (перечень элементов затрат) Шифр данного вида затрат

Получение знаний, необходимых для того, чтобы стать хорошим специалистом

Посещение института 01

Поиск необходимого учебного материала 02

Изучение необходимого учебного материала 03

Подготовка выступления или выполнения письменной работы 04

Поиск дополнительных книг, статей и интернет-ресурсов 05

Изучение дополнительных книг, статей и интернет-ресурсов 06

Изучение предложений на рынке труда, размещённых на тематических сайтах 07

Свободное время

Чтение художественной литературы 08

Изучение методической литературы по игре на фортепиано 09

Практические занятия фортепиано 10

Изучение методической литературы по работе с музыкальным ПО 11

Практические занятия музыкальным ПО 12

Поиск музыки в интернете 13

Прослушивание музыки 14

Общение с мамой 15

Помощь папе в работе с компьютером 16

Встречи с друзьями 17

Прочие затраты времени

Просмотр фильмов 18

Перерывы на еду 19

Устранение неполадок в компьютере 20

Затраты на транспорт 21

Личные надобности 22

Приготовления к выходу 23

Покупки в магазине 24

Прогулки 25

Уборка 26

Общение по телефону и ICQ 27

Пересаживание цветов 28

Шитьё 29

Сон 30

На основе представленного дерева целей, поставленных краткосрочных задач и других учтенных параметров был составлен двухнедельный план моей деятельности.

Таблица 2

Структура планируемых затрат времени

Наименование работ

(перечень элементов затрат) Планируемые затраты времени, мин

Посещение института 2670

Поиск необходимого учебного материала 120

Изучение необходимого учебного материала 420

Подготовка выступления или выполнения письменной работы 210

Чтение художественной литературы 810

Изучение методической литературы по игре на фортепиано 90

Практические занятия фортепиано 120

Изучение методической литературы по работе с музыкальным ПО 90

Практические занятия музыкальным ПО 180

Прослушивание музыки 1080

Общение с мамой 240

Помощь папе в работе с компьютером 120

Встречи с друзьями 600

Перерывы на еду 840

Затраты на транспорт 900

Личные надобности 630

Приготовления к выходу 210

Покупки в магазине 90

Прогулки 360

Уборка 210

Общение по телефону и ICQ 210

Шитьё 240

Сон 5040

Резерв времени 4680

Итого 20160

Теперь рассмотрим исследуемые данные, полученные с помощью самофотографии. Карта самофотографии рабочего времени за первую и вторую недели наблюдений для 24-ти часового дня студента, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Карта самофотографии рабочего времени.

Часы

наблюдений День недели

Первая неделя Вторая неделя

Сб Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Пн Вт Ср Чт Пт

Дата 6.03 7.03 8.03 9.03 10.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 18.03 19.03

0 0–15 07 08 14 04 17 14 14 29 10 18 29 26 03 30

16–30 07 08 27 04 17 27 14 29 10 18 14 04 03 30

31–45 07 08 14 26 17 14 14 29 08 18 14 04 03 30

46–60 09 08 27 07 17 27 20 29 08 18 13 27 03 30

1 0–15 11 14 14 14 17 14 20 29 08 18 13 14 03 30

16–30 11 26 27 07 17 27 08 29 08 17 14 27 03 30

31–45 10 26 14 22 22 14 08 29 08 17 14 14 03 30

46–60 10 26 27 22 30 27 08 29 08 17 14 27 03 30

2 0–15 10 26 14 08 30 14 20 29 08 17 22 14 03 30

16–30 10 26 27 08 30 27 20 29 08 30 22 27 03 30

31–45 08 22 14 08 30 14 20 29 27 30 30 30 22 30

46–60 08 22 27 08 30 27 20 29 27 30 30 30 22 30

3 0–15 08 30 14 08 30 14 20 29 27 30 30 30 03 30

16–30 08 30 27 08 30 27 20 22 22 30 30 30 03 30

31–45 08 30 03 08 30 02 26 29 30 30 30 30 03 30

46–60 08 30 03 08 30 02 26 29 30 30 30 30 03 30

4 0–15 08 30 03 08 30 03 26 26 30 30 30 30 03 30

16–30 22 30 03 30 30 03 26 26 30 30 30 30 03 30

31–45 22 30 22 30 30 03 22 22 30 30 30 30 03 30

46–60 22 30 22 30 30 03 30 30 30 30 30 30 04 30

5 0–15 30 30 22 30 30 04 30 30 30 30 30 30 04 30

16–30 30 30 30 30 30 04 30 30 30 30 30 30 04 30

31–45 30 30 30 30 30 22 30 30 30 30 30 30 04 30

46–60 30 30 30 30 30 22 30 30 30 30 30 30 22 30

6 0–15 30 30 30 30 30 23 30 30 30 30 30 30 22 30

16–30 30 30 30 30 30 23 30 30 30 30 30 30 23 30

31–45 30 30 30 30 30 19 30 30 30 30 30 30 23 30

46–60 30 30 30 30 30 15 30 30 30 30 30 30 19 30

7 0–15 30 30 30 30 30 21 30 30 30 30 30 30 19 30

16–30 30 30 30 30 22 21 30 30 30 30 30 30 21 30

31–45 30 30 30 30 21 21 30 30 30 30 30 30 21 30

46–60 30 30 30 30 21 21 30 30 30 30 30 30 21 30

8 0–15 30 30 30 30 21 01 30 30 30 30 30 30 21 22

16–30 30 30 30 30 21 01 30 30 30 30 30 30 01 22

31–45 30 30 30 30 14 01 30 30 30 22 30 30 01 22

46–60 30 30 30 30 14 01 30 30 30 22 22 30 01 23

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»