Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Анализ рабочего времени студента

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


2,5297619 1,488095

Пересаживание цветов 0 0,14880952 0,14881

Шитьё 1,190476 1,78571429 0,595238

Сон 25 26,6369048 1,6369

В рамках курсового проекта анализ использования рабочего времени следует проводить в двух направлениях. Первое дает характеристику экстенсивности использования рабочего времени, т.е. отражает использование фонда рабочего времени; второе направление отражает степень рациональности его использования с точки зрения выполнения различных видов работ, т.е. оценивается структура затрат рабочего времени.

Для оценки результативности использования рабочего времени можно применить коэффициент экстенсивности (КЭ), рассчитываемый по формуле:

КЭ = (Ф – П)/Ф = 1 - П/Ф,

где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, (мин);

Ф – фактический фонд рабочего времени (мин).

КЭ = 1 – 8325/20160 = 1 - 0,426339 = 0,573661

Этот показатель сильно отличается от нормативного (0,94). Это объясняется тем, что наблюдение за моей деятельностью велось круглосуточно, а значит в регламентированные перерывы были отнесены и такие существенные затраты времени, как например затраты времени на сон, еду и личные надобности. Я считаю, что исключить эти виды затрат из рассматриваемого периода заранее было нельзя, так как тогда было бы невозможно правильно рассчитать фонд времени наблюдения. Но в тоже время, считаю, что следует отметить следующее: если при подсчете этого коэффициента исключить эти вышеупомянутые затраты, то мы получим КЭ = 0,894432, что значительно ближе к нормативному.

Далее следует определить показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам.

Коэффициент потерь, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, КПО:

КПО = ПО/Ф,

где ПО – потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, (мин).

КПО = 270/20160 = 0,01339

Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушений режима работы говорит о том, что данный вид потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.

Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, КПР:

КПР = ПР/Ф,

где ПР – потери рабочего времени, зависящие от исследователя, (мин).

Так как все перерывы были учтены сразу, к потерям времени, зависящим от исследователя, я отнесу разницу между запланированными и фактическими перерывами. Итак:

КПР = 1095/20160 = 0,054315

Как видно, этот показатель также невысок, но надо учесть, что он в 4 раза больше предыдущего, а следовательно очевидны недостатки планирования или соблюдения режима труда и отдыха.

Коэффициент потерь рабочего времени на регламентированные перерывы, КОТ:

КОТ = ОТ/Ф,

где ОТ – время на отдых и личные надобности, (мин).

Для расчета данного показателя я буду учитывать только запланированную часть перерывов:

КОТ = 7230/20160 = 0,358631

Этот показатель очень высок, но как я уже говорила, объясним хотя бы такой личной необходимостью, как потребность в сне как в отдыхе.

Кроме того, степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости студента различными видами работ можно определить путем сравнения фактических затрат времени с плановыми, установленными в плановом бюджете. При этом рассчитывается коэффициент рациональности использования рабочего времени КР по формуле:

где Уiф – фактический удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени;

Уiпл – плановый удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени.

Кр = 1 – 0,2604166 = 0,7395834

Сильное отличие данного показателя от единицы говорит о том, что мне необходимо точнее составлять план, и тщательнее его соблюдать.

Общая оценка степени рациональности использования времени может быть представлена показателем, определенным по формуле:

КИ = КЭ  КР

КИ = 0,573661 * 0,7395834 = 0,42427

При оценке работы специалиста или рабочего времени студента, ограниченного периодами учёбы и работы, этот показатель следовало бы назвать очень низким. Однако, рассматривая круглосуточную деятельность студента, я бы не назвала его так. Потому что, во-первых, если исключить упомянутые в начале этой части затраты, то этот коэффициент возрастёт более чем в полтора раза. Во-вторых, в круглосуточной деятельности любого человека регламентированных перерывов должно быть больше, чем за восьмичасовой рабочий день абстрактного специалиста или даже двенадцатичасовой период активной деятельности студента.

Рассчитаем уровень затрат времени на выполнение работ, не включенных в план (КНП). Он определяется делением затрат времени на выполнение данных работ (НП) на все время работы:

КНП = НП/Р = НП/(Ф–П)

КНП = 525 / (20160 – 8595) = 0,045396

Коэффициент, характеризующий затраты времени на выполнение работ, включенных в план, найдём по формуле:

КВП = 1 – КНП

КВП = 1 – 0,045396 = 0,954604.

Опираясь на последние показатели, можно с уверенностью говорить о тщательном составлении плана, так как были учтены почти все виды временных затрат. Но возвращаясь к найденным ранее коэффициентам, нельзя не отметить того, что время, необходимое на выполнение большинства работ, было рассчитано крайне небрежно.

Проанализируем затраты времени на выполнение работ, нашедших свое отражение в плане. В соответствии с принятой классификацией они распадаются на подготовительно-заключительное время, время оперативной (основной) работы и время обслуживания рабочего места.

Подготовительно-заключительное время (Впз) составляет 120 минут. Тогда удельный вес Впз:

КВпз = 120/8700 = 0,0138 или 1,38%

Время оперативной работы (Вор) равно 7800 минут, ее удельный вес:

КВор = 7800/8700 = 0,8955 или 89,22%

Время обслуживания рабочего места (Вобсл) составило 780 минут. Удельный вес:

КВобсл = 780/8700 = 0,0897 или 8,97%

Время на выполнение оперативной работы составляет 89,22 % от общего фонда времени.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что структура затрат моего рабочего времени достаточно рациональна.

Теперь следует проанализировать затраты времени на основную работу их по характеру деятельности.

В процессе анализа необходимо рассчитать показатели, характеризующие структуру занятости студента. Для этого определяется значение коэффициентов, характеризующих удельный вес соответственно творческой (КТ), организационно-административной (КОА), формально-логической (КФЛ) и исполнительской (КИ) работы в затратах времени на основную работу.

При структурировании времени основной работы получим следующие результаты. На творческую работу за весь период наблюдения приходится 2310 минут, на организационно – административную - 530 минут, на формально-логическую – 3300 минут, а на исполнительскую – 1660 минут.

Тогда удельные веса будут следующими:

КТ = 2310/7800 = 0,2962 или 29,62%

КОА = 530/7800 = 0,0679 или 6,79%

КФЛ = 3300/7800 = 0,4231 или 42,31%

КИ = 1660/7800 = 0,2128 или 21,28%

Можно сделать следующие выводы. Большая часть времени уходит на формально-логическую работу, в полтора раза меньше - на творческую работу, исполнительская занимает около четверти времени, а административная – всего 6,79%.

В целях проведения детального изучения содержания труда и анализа структуры затрат рабочего времени в течение каждого дня исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работе по следующим критериям:

- необходимость выполнения работы;

- оправданы ли затраты времени на ее выполнение;

- целесообразность выполнения работы;

- сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы.

По данным критериям анализируется каждая из работ соответствующей недели периода наблюдений. В процессе анализа определяется соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого формулируется ответ "да" или "нет".

По каждому их критериев определяется продолжительность работ, по которым получен ответ «нет», и общая продолжительность работ соответствующего дня.

Проводятся расчеты по следующим соотношениям:

где – суммарная продолжительность совокупности работ к-го дня наблюдений, по которым получен ответ «нет» при анализе по j-му критерию (j=14), мин.;

ПДК – суммарная продолжительность работ к-го дня периода наблюдений, мин.

Если в результате анализа окажется, что более чем на 10% деятельность являлась необязательной, то можно сделать вывод о том, что специалист имеет больше проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе.

Если по второму критерию фактические затраты времени отличаются от плановых более, чем на 10%, то будем считать затраты на выполнение такой работы не оправданными.

Если более чем в 10% случаев расход времени был велик, то особое внимание следует обратить на вопросы организации труда (технические приемы, самодисциплина и т.п.).

Если более чем в 10% случаев исполнение работ было нецелесообразным, то внимание специалиста должно быть обращено на проблему планирования затрат времени в течение рабочего дня.

Если более чем в 10% случаев момент исполнения работы был определен случайно, то специалист испытывает трудности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»