Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Антикризисное управление предприятием

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


городского хозяйства, а также план мероприятий по его информационной и рекламной поддержке.

В ряде регионов страны по инициативе местных органов власти объединяются кредитные ресурсы, которые аккумулируются во вне¬бюджетном фонде финансовой поддержки промышленности регио¬на и выдаются предприятиям с компенсацией части процентной ставки за счет средств фонда. В числе мер, содействующих функци¬онированию предприятий в условиях кризиса, они также добиваются:

реструктуризации задолженности предприятий перед бюдже¬том, внебюджетными фондами и системами энерго-, тепло- и водо¬снабжения;

выделения централизованных финансовых ресурсов на обслу¬живание и поддержку мобилизационных производств и объемов государственного резерва;

защиты отечественных товаропроизводителей от бесконтроль¬ного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию, анало¬гичную конкурентоспособной продукции российских товаропроиз¬водителей;

введения дифференцированных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Одни — на регулярные перевозки, обусловленные сложившейся технологией производства и потребле¬ния товаров; другие — на разовые перевозки грузов в связи с реали¬зацией в основном инвестиционных процессов;

эффективной рекламной поддержки отечественных конкурен¬тоспособных товаров.

Во многих регионах созданы советы по антикризисным програм¬мам, которые:

разрабатывают и утверждают концептуальные подходы к фи¬нансовому оздоровлению предприятий;

анализируют ход выполнения антикризисных программ, со¬действуют осуществлению мероприятий по финансовому оздоров¬лению предприятий;

ведут мониторинг формирования портфеля инвестиционных проектов и подготовки антикризисных бизнес-планов;

заслушивают сообщения территориальных органов по делам о несостоятельности (банкротстве), о применении предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банк¬ротства предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса.

На смягчение последствий кризиса и оживление экономики направлены региональные программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства.

1.2. Реструктуризация.

В последние годы в научных кругах различным аспектам конкуренто¬способности посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение в практику новых методов деятельности предпри¬ятий в сегментах рынка, разработку маркетинговых программ, создание новых видов товаров и внедрение прогрессивных, как правило, западных технологий. Проблемам же реформирования, реструктуризации и реорга¬низации как комплексов предприятий, так и основных видов их произ¬водственной деятельности исследователями уделяется значительно меньше внимания. Причем вопросы конкурентоспособности товаропро¬изводителей и реструктуризации производств рассматриваются не ком¬плексно, а локально, в отрыве друг от друга, что неправомерно и ведет к негативным хозяйственным последствиям.

Современный этап развития рыночных реформ в России все более обостряет производственные, экономические, организационные и финан¬совые отношения между предприятиями как смежных, так и родственных видов деятельности. Стратегия подъема отечественных производств ста¬новится главным направлением хозяйственной деятельности промышлен¬ных предприятий практически всех отраслей народного хозяйства нашей страны.

Усиление конкуренции в эффективном производстве и реализации продукции между отечественными производителями, а также с зарубеж¬ными поставщиками импортируемых в Россию товаров требует от нацио¬нальных компаний и фирм мобилизации усилий для удержания позиций на отечественном рынке.

Как правило, предприятия преодолевают трудности, продиктованные внутренней российской и внешнеэкономической средой без достаточного содействия государства, при отсутствии сколько-нибудь развитой рыноч¬ной структуры, без знания многими нашими предприятиями мирового опыта рыночного хозяйствования в условиях обостряющейся конкурен¬ции. Однако мировой опыт показывает, что восстановление, стабилизация и последующее развитие экономики страны зависят в определенной мере от конкурентоспособности конкретных товаропроизводителей, их про¬дукции.

Повышение конкурентоспособности российских товаров на отечест¬венном и внешнем рынках уже давно поставлено в центр реформ в стране и ее промышленной политики, однако обеспечение конкурентоспособно¬сти отраслей экономики и российских предприятий - товаропроизводите¬лей еще не получило должного внимания законодательных и исполни¬тельных органов власти. В этой связи не случайно в число приоритетов программ развития в рамках государственной и структурной политики России включена задача повышения конкурентоспособности отраслей с высокой степенью обработки, в том числе на базе развития кооператив¬ных связей с иностранными компаниями.

При этом особо следует учитывать, что средняя степень износа ос¬новных фондов промышленности уже превысила 50%. Доля технологиче¬ского оборудования в промышленности с возрастом свыше 10 лет состав¬ляет 65%, а его средний возраст перевалил за 15 лет. В металлургии дольше нормативного срока служат свыше 88% доменных печей, 86% прокатных станов. Свыше половины мощностей электростанций отрабо¬тали проектный ресурс. Значительная часть магистральных нефтепрово¬дов и газопроводов эксплуатируется от 20 до 30 лет и более. Износ транс¬портных средств также превышает 60%.

Кроме того, издержки производства промышленной продукции в Рос¬сии, по оценкам специалистов, выше, чем в Японии в 2,8 раза, США - 2,7, Франции, Германии, Италии - в 2,3, Великобритании - в 2 раза. Основные причины этого - большая стоимостная энерго- и металлоемкость, мень¬шая производительность труда, отсталые технологии в производстве и управлении им, правовая, экономическая и институциональная неупоря¬доченность хозяйственной деятельности как отдельных производств, так и целых отраслей.

В обобщенном показателе конкурентоспособности лю¬бого предприятия отражаются итоги работы практически всех служб и подразделений (т.е. характеризуется состояние его внутренней среды), а также реакция его менеджмента на изменение внешних факторов воздей¬ствия. При этом особенно важна способность руководства предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении потреби¬телей, их вкусов и предпочтений и проводить на производстве соответст¬вующие преобразования и реформы.

Для обеспечения качественного управления на предприятиях должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособ¬ности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления. Стратегии могут различаться по целям, временным параметрам и другим характеристикам, но их глав¬ная задача - обеспечение предприятию определенных рыночных преиму¬ществ перед конкурентами. Как показывает практика, в области совре¬менного менеджмента это в первую очередь способность служб аппарата управления своевременно и точно оценивать состояние конкурентной среды, сильные и слабые стороны деятельности предприятия, угрозы, опасности и возможности, которые предоставляет производству рынок. Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производст¬ва на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным спосо¬бом. В результате выводы о состоянии конкурентной среды должны быть основой инновационной политики предприятия.

По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке страны.

Во все времена основным материальным носителем конкурентных ка¬честв предприятия остается выпускаемая им продукция. Коммерческие характеристики товаров, а также степень их превосходства над аналогич¬ными характеристиками товаров конкурентов являются центральным мо¬ментом, определяющим способность предприятия успешно конкуриро¬вать. Вместе с тем наличие конкурентоспособной продукции не всегда позволяет предприятию реализовать это преимущество из-за отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинговых средств. В этой связи особо важное значение имеют проводимая в отрасли политика распределения продукции и способность предприятия своевременно доводить продукцию до конечных потребителей, учитывая, что эффектив¬ность товаропроводящих сетей предприятия (включая систему продвиже¬ния и реализации) является важной предпосылкой и условием его конку¬рентоспособности.

Как показывает опыт реформирования хозяйственной деятельности производственных комплексов, реструктуризация является действенным инструментом интенсивного повышения конкурентоспособности пред¬приятий. При этом она рассматривается как органичный набор мер по приведению деятельности предприятий и компаний в соответствие с внешними рыночными условиями хозяйствования и выработанной конку¬рентной стратегией функционирования и развития производства.

Реструктуризация направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, а также на улучшение их инвестиционной привлекательности. Часто она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на со¬вершенствование организационной структуры и функций управления: модернизацию технических и технологических аспектов производства; совершенствование финансово-экономической политики; снижение про¬изводственно-сбытовых

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»