Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-план

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Бизнес-план

Содержание работы:

Введение. 3

Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки. 4

Содержание бизнес-плана. 11

Структура бизнес-плана. 11

Пример составления бизнес плана. 28

Заключение. 43

Список литературы: 45

Введение.

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможно-стей.

Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оп-тимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и ин-вестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые ре-зультаты экономической деятельности. Правда, руководи-тели многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая си-туация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно не-формального планирования, т.е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет не-мало выгод:

• помогает руководству предприятия мыслить перспектив-но;

• способствует четкой координации предпринимаемых пред-приятием усилий;

• формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

• готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;

• демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должност-ных лиц.

Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превраща-ется в непрерывную корректировку. Планирование необхо-димо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное при-способление предприятия к изменяющимся условиям - явля-ется ключевой проблемой планирования.

Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки.

Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт ра-боты в условиях рынка, да и рыночные отношения еще да-леки от их уровня в развитых странах. Наша экономика находится в глубоком экономическом кризисе. Экономиче-ская и социальная ситуация, в которой работают предпри-ятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении биз-нес-планов российскими предприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей стра-ны.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменно-го планирования, излагающий все основные аспекты плани-рования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно мо-жет столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

В кризисных экономических условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен прежде всего решать за-дачи улучшения его финансового состояния. В этой связи рассмотрение именно финансового аспекта бизнес-плана наиболее актуально.

Поскольку бизнес-план является документом внутрифирмен-ного планирования, при его разработке на предприятии возникает вопрос: в какой мере можно использовать нако-пленный опыт составления применявшихся ранее на практи-ке техпромфинпланов? Представляется, что такая преемст-венность возможна. В экономических условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен быть планом про-изводственной, хозяйственной и финансовой деятельности, своеобразной трансформацией годового техпромфинплана, его адаптацией к рыночным условиям. Ошибочно противо-поставление бизнес-плана техпромфинплану как совершенно разных документов. Конечно, по целям они отличаются, но полное отрицание взаимосвязи методических вопросов, их разработки отрицает и преемственность в необходимости планирования. Игнорируется при этом богатейший опыт ра-ботников плановых служб предприятий. Это недопустимо для переходного к рынку периода, когда у работников предприятий частично еще сохраняются традиционные для плановой экономики навыки планирования, а новые методы еще достаточно хорошо не известны.

В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленче-ских задач в различных сферах хозяйственной деятельно-сти. Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организа-циями позволяет выделить следующие области их примене-ния:

• подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение креди-тов в коммерческих банках;

• обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;

• разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

• выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов пред-приятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых ус-ловиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспо-собности хозяйствующих субъектов;

• составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, об-лигаций) предприятий;

• привлечение иностранных инвестиций для развития пред-приятия.

К основным задачам, которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся:

• определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству;

• оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг;

• соизмерение затрат с возможными ценами для прогнози-рования прибыли;

• обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок;

• определение целесообразности развития данного произ-водства в сложившихся экономических условиях.

Законодательство не закрепляет обязательность разработ-ки бизнес-плана. Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что состав-лять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь и стратегические цели. В этой сфере хозяй-ственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключении догово-ров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная про-грамма проведения предпринимательской идеи в жизнь.

Хозяйственные партнеры предприятия прежде чем устано-вить с ним договорные отношения, могут с помощью биз-нес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом можно строить хозяйственные взаимоотноше-ния с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудо-вания; с посредниками в реализации собственной продук-ции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, произ-водственной, инвестиционной и иной хозяйственной дея-тельности.

Бизнес-план можно составлять на несколько лет вперед, с его корректировкой и пересмотром по мере необходимости.

Целью проведения экспресс-анализа финансового состояния предприятия является оценка структуры его баланса с точки зрения платежеспособности в соответствии с систе-мой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса предприятий, утвержденной постановле-нием Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. М 448 «О некоторых мерах по реализации законодатель-ства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», На основе предлагаемой методики можно дать оценку финансо-вому состоянию, сопоставимую с официальными требования-ми государства, понятную для российских акционерных об-ществ. Вместе с тем следует заметить, что методика эта пока несовершенна. Поиск новых, более точных критериев оценки продолжается.

Для проведения экспресс-анализа финансового состояния предприятия используются его годовая и квартальная от-четность: форма 1 «Баланс предприятия»; форма 2 «Отчет о финансовых результатах их использовании», справка к форме 2 «Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании». Анализ и оценка структуры баланса пред-приятия проводятся на основе показателей:

• коэффициента текущей ликвидности;

• коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Он рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в нали-чии оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задол-женности и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса) к наиболее срочным обяза-тельствам

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»