Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-план

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


обяза-тельствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных видов креди-торской задолженности (итог II пассива баланса за выче-том строк 500, 510, 730, 740).

Коэффициент обеспеченности собственными средствами ха-рактеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчиво-сти. Данный коэффициент определяется как отношение раз-ности между объемами источников собственных средств (итог 1 раздела пассива баланса) к фактической стоимо-сти находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, де-биторской задолженности, прочих оборотных активов (сум-ма итогов II и III разделов актива баланса).

Сопоставление рассчитанных значений показателей с их позитивной величиной и фактическими данными за другие периоды хозяйственной деятельности позволяет дать оцен-ку не только фактически сложившегося финансового со-стояния, но и динамики показателей, определить тенден-ции в результатах хозяйственной деятельности. И, следо-вательно, наметить первоочередные меры и направления работы по улучшению финансового положения путем исполь-зования внешних и внутренних факторов, влияющих на про-изводство.

Большой практический интерес для руководителей предпри-ятий вызывает составление программы выполнения органи-зационного плана с указанием сроков выполнения работы и ответственных исполнителей и подготавливаемых выходных документов.

Такая программа, помимо уже названных подготовительных работ, должна предусмотреть проведение по направлениям, выявленным экспресс-анализом, более детального анализа финансово-хозяйственной деятельности включающего:

• анализ структуры стоимости имущества предприятия и средств, вложенных в него;

• анализ платежеспособности предприятия;

• анализ финансовой его устойчивости;

• оценку возможных перспектив развития предприятия.

Организационный план разработки бизнес-плана целесооб-разно рассмотреть и утвердить Правлением предприятия либо Советом директоров акционерного общества. Вопросы методического обеспечения реализации бизнес-плана и контроль за ходом его выполнения интересуют всех акцио-неров и работников предприятия, поскольку от успешного решения зависит и курс акций общества и уровень выпла-чиваемых дивидендов.

В методических указаниях отделам и службам предприятия по составлению основных разделов бизнес-плана обычно предусматривается разработка Программы социальной защи-ты работников и акционеров. Рекомендуется также иметь график контрольных проверок и периодические отчеты ад-министрации и другие формы информирования акционеров и работников предприятия о результатах проведения работ по составлению и реализации бизнес-плана.

Разработчикам бизнес-планов на предприятиях следует иметь в виду, что не существует общепринятой, единой для всех, регламентированной его формы и структуры. В то же время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы из разработки практически совпадают. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его составления.

Содержание бизнес-плана.

Структура бизнес-плана.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламен-тированы. В отличие оргтехпромфинплана (плана производ-ственно-хозяйственной деятельности предприятия) бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и струк-туры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содер-жанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимате-ля, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ дол-жен быть простым, понятным и доступным для пользования.

2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел (глава) - цели и задачи предприниматель-ского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким об-разом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потен-циальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошиб-ки в бизнес-плане.

4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.

5. Оптимальным по структуре и содержанию считается биз-нес-план, включающий семь разделов (см. приложение).

Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различ-ное количество разделов, приведем схему наиболее рас-прастроненного из них.

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

1.Резюме

2.Проектируемый продукт или вид услуг

3.Оценка рынка сбыта

4.Конкуренция

5.Стратегия маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8.Юридический план

9.Оценка риска и страхование

10.Финансовый план

11.Стратегия финансирования

Резюме.

Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.

Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основ-ные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как оз-накомление с ним должно дать относительно полное пред-ставление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:

• генеральная цель проекта (сделки);

• краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличи-тельные особенности;

• пути и способы достижения поставленных целей;

• сроки осуществления проекта (сделки);

• затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эф-фективность и результативность;

• область использования результатов;

• общие сводные показатели: объемы производства и реа-лизации продукции и услуг, выручка, собственные и за-емные средства, прибыль, рентабельность;

• специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупае-мости вложений, низкая степень риска, гарантирован-ность получения планируемого результата.

Проектируемый продукт или вид услуг.

В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:

• наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный обра-зец, его характеристики, описания, модели и фотогра-фии);

• сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетво-рять: прогноз платежеспособного спроса на товар;

• данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогно-за, станут покупателями и потребителями товара;

• данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на из-менение потребностей в данном товаре.

Результаты прогнозно-аналитических оценок этих парамет-ров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С уче-том высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

Оценка рынка сбыта.

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Этот раздел - непосредственное продолжение изучения по-требностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным пе-риодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготов-ки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предпо-ложения, т.е. носят прогностический характер, а с дру-гой, — на предварительную договоренность с потенциаль-ным покупателем или с торговыми, сбытовыми организация-ми.

В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринима-тельского продукта, что позволяет сделать вывод об объ-емах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление ус-танавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»