Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-план

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую лик-видность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщатель-ной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продук-ции отражаются:

• первый год - помесячно

• второй год - поквартально

• третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формиро-ваться и изменяться прибыль:

• первый год - помесячно

• второй год - поквартально

• третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей выделяются:

• доходы от продаж товаров;

• издержки производства товаров;

• суммарная прибыль от продаж;

• общепроизводственные расходы (по видам);

• чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для специалистов коммерче-ских банков в оценке тех сумм, которые намечается вло-жить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов про-изводства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные из-держки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точ-ку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реа-лизации (при заданном уровне цен), пересечется с кри-вой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соот-ветствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового разде-ла бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предпри-ятия, предполагает оценку этого плана как инвестицион-ного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет дос-товерным, когда достоверны сведения о перспективах рос-та основных производственных показателей, динамика ко-торых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогноз-ных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Феде-рального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализа-ции, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных ре-зервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предпри-ятия уже на стадии реализации программы работ по разра-ботке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможно-стей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год плани-рование осуществляется с привязкой к определенной груп-пе показателей и специфике затрат первого года произ-водства, то на второй — на основе результатов исследо-ваний емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесо-образно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значи-тельных вложений в рыночные исследования, является сле-дующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и наклад-ные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, тор-говлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на со-держание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отраже-ние следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты диви-дендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана рас-ходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) го-дов. На последние годы приводятся общие данные о дохо-дах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные за-траты, к которым относят аренду, страхование, амортиза-цию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобрете-ние оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определен-ные в плане доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме1.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для созда-ния или расширения предприятия. При этом необходимо от-ветить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного про-екта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

• собственные средства;

• кредиты банков;

• привлечение средств партнеров;

• привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расче-ты, дающие возможность определить срок окупаемости вло-жений. Формулы этих расчетов можно найти в соответст-вующих справочных пособиях.

Пример составления бизнес плана.

Резюме.

Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напря-женной. Сегодня только состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить загородный коттедж с использованием высококачественных материалов, включая импортные.

В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана необходимость обеспече-ния возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения долгосроч-ных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предос-тавляемых субсидий на строительство и приобретение жи-лья, оказание помощи в развитии индивидуального строи-тельства жилья и др. мер государственной поддержки гра-ждан.

Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка производственной базы жилищного строитель-ства на Современном техническом уровне для развития производства новых видов строительных материалов и кон-струкций.

Во исполнение Указа Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство РФ утвердило Федеральную целевую про-грамму «Свой дом».

В Перечне важнейших объектов но производству строитель-ных материалов и конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено строительство цеха по произ-водству керамической черепицы мощностью 5 млн. штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-стоительная компания» СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.

Создание этих мощностей также предусмотрено в постанов-лении Правительства Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной целевой программе по ком-плексному социально-экономическому развитию Краснодар-ского края в 1996-2000 годах».

Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано необходимостью обеспечения индивиду-альных застройщиков экологически чистыми и долговечными кровельными материалами.

Проектируемый продукт или вид услуг.

По сравнению с традиционными кровельными материалами (асбоцементный шифер, рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает наилучшими .показателями, в том числе по долговечности и архитек-турной выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она превосходит и цементно-песчаную черепицу.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»