Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-план и его финансовые аспекты

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


обслуживанию строящегося газопровода. А если учесть, что авиакомпания работает на воздушных судах типа МИ-8Т, то она представляется серьезным конкурентом всем авиакомпаниям полуострова.

Государственное предприятие, авиакомпания «Халатырка» располагается в черте города, что позволяет наравне с авиакомпанией «Камчатские Витязи» осуществлять рейсы в п.Озерную. Учитывая, что авиакомпания имеет свою производственную базу и ей не нужно пла¬тить деньги за аренду ангаров, производственных мастерских по тех¬ническому обслуживанию вертолетов, они имеют возможность снижать стоимость билета и грузов, т.к. летный час авиакомпании «Халатырка» ниже 8 тысяч рублей.

Серьезным конкурентом авиакомпании «Халатырка» является авиа¬компания «Камчатские авиалинии», расположенная на территории аэропорта г.Елизово.

Авиакомпания стремится проникнуть в рыночную нишу по маршру¬ту п.Озерная и продвигает свои авиауслуги в направлении п.Анав-гай, п.Эссо, п.Усть-Хайрюзово, п.Палана и Мильково.

Авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем распоряжении 7 вертолетов МИ-8Т.

ГПКАП /государственное Петропавловск-Камчатское авиапредприя¬тие/для предоставления авиауслуг использует самолеты ЯК-40, Л-410. ГПКАП является основным конкурентом авиакомпании «Камчатские Витязи», т.к. выполняют ежедневные рейсы в п.Озерную.

Но, с другой стороны, пассажирам г.Петропавловска-Камчатского не очень удобно добираться ежедневно в г.Елиэово и обратно из г.Елизово, а коммерсантам трудно отправить грузы из-за волокиты на коммерческих складах.

Еще одно неудобство самолета - самолетам необходимы взлетные полосы, а периферийные аэродромы работают до 14:00 часов.

Вертолетам не требуется взлетных полос, они могут приземлиться в самых глухих местах, что удобно для транспортировки грузов.

Поэтому в сравнении с данной авиакомпанией «Камчатские Витязи» занимают более выгодное конкурентное положение. Хотя, чтобы завоевать клиентов на свою сторону, авиакомпании»Камчатские Витязи» пришлось потрудиться над тем, чтобы усовершенствовать удобства клиентов, а именно:

• организовать предоставление клиентам складских помещений бес¬платно и круглосуточно, что сразу увеличило приток клиентов;

• организовать по телефонному заказу закупку товаров и отправ¬ление их в п.Озерную.Эта дополнительная услуга также оказалась популярной среди клиентов азиакомпании «Камчатские Витязи».

Эти мероприятия можно назвать удачной стратегией авиакомпа¬нии «Камчатские Витязи», которая помогает удерживать стойкое по¬ложение среди потенциальных конкурентов.

Самое сложное в конкурентной борьбе авиакомпаний - это потеря рыночной ниши, т.к. рыночная ниша в данном виде конкуренции означает определенный воздушный маршрут.

Поэтому рассматривать своих конкурентов с точки зрения индуст¬рии услуг авиакомпаний полуострова нецелесообразно.

Целесообразней всего рассматривать своих конкурентов с точки зрения рынка, т.к. это поможет оценить рынок сбыта услуг по авиаперевозкам и определить своих конкурентов в области общих задач как своей авиакомпании, так и авиакомпаний конкурентов, которые тоже стремятся удовлетворить теже нужды потребителей т.е. пре¬доставить те же услуги по перевозке авиагрузов и авиапассажиров, что и авиакомпания «Камчатские Витязи».

Но как изучать сильные и слабые стороны своих конкурентов? Обычно это делается на основании личного опыта и непроверенных слухов. По крайней мере, другой модели изучения опыта конкурентов на Камчатке не существует.

Но каждая авиакомпания следит за успехами и неудачами своих конкурентов. Здесь важно удержать своих потребителей на своем воздушном маршруте. Каждая из авиакомпаний полуострова имеет свое конкурентное преимущество. Авиапассажиры быстро улавливают такое преимущество. Возьмем, например, чартерные рейсы. Естественно, пасса¬жирам очень выгодно иметь для своих отправляемых грузов хорошие складские помещения. Авиакомпания «Камчатские Витязи» довольно ус¬пешно смогла воспользоваться этой потребительской ценностью.

Но потребительские ценности со временем меняются. Поэтому авиа¬компании придется внимательно следить за действием своих конку¬рентов и изучать потребности рынка в авиауслугах, пытаясь проник¬нуть в новые рыночные ниши и находить новые сегменты рынка. В этом заключаются условия конкуренции.

На сегодняшний день и в нынешней экономической ситуации большинству авиакомпаний не под силу информационно-аналитическая под¬держка решении в области конкуренции: бюллетни, рекламные проспекты, отчеты и пр., т.е. в авиакомпаниях нет специализированных подраз¬делений, которые бы занимались сбором и анализом сведений о кон¬курентах. Можно сказать, что в конкурентной борьбе за место на рынке, авиакомпании более полагаются на интуицию, чем маркетинго¬вые исследования.

Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность, лидируя среди других по цене на авиабилеты и грузы и удобству.Она работает над снижением издержек и созданием эффективной системы предоставления авиауслуг. Она обслуживает клиентов, которым нужна безопасность по¬летов, приемлемые цены, своевременная доставка багажа и грузов, а также не требуется больших усилий по доставке грузов непосредствен¬но на воздушное судно.

Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность благодаря тесной связи со своими клиентами, авиапассажирами, а также путем приспособления своих услуг к нуждам целевых клиентов. Ну, например, туристов, охотников, научных экспедиций, коммерсантов с чартерными грузами.

И хотя сегментирование рынка происходит чисто интуитивно, это объективный процесс в деятельности компаний на рынке авиауслуг.

Понятно, что сегментирование рынка - это разделение рынка на четко обозначенные группы потребителей авиауслуг, которые разли¬чаются по своим потребностям, характеристикам, поведению.

На рынке авиауслуг в Камчатском регионе можно выделить следую¬щие сегменты:

а/ простые авиапассажиры;

б/ коммерсанты с чартерными грузами;

в/ туристы;

г/ охотники;

д/ научные экспедиции;

е/ государственные грузы.

Это, можно сказать, микромаркетинг местного авиарынка, т.е. прак¬тика приспособления авиакомпаниями авиауслуг к особым вкусам от¬дельных групп людей и местного населения.

Сегодня предоставление авиауслуг под заказ является нормальным явлением среди авиакомпаний.

Чтобы выбить в условиях конкуренции, необходимо изыскивать все варианты в области маркетинга.

Такова ситуация на авиарынке услуг и деятельность авиакомпаний в условиях конкуренции.

3.7. Оценка риска и страхование.

Самая главная проблема любой авиакомпании - это авиационные происшествия, которые подрывают доверие потребителей и могут при¬вести авиакомпанию к краху.

Предотвращение авиационных происшествий - это деятельность авиакомпании с активным поиском аварийных факторов и принятие мер по их устранению или избежанию.[6]

Воздушный транспорт оправдывает свое назначение только в том случае, если он гарантирует полную безопасность полета. Воздушный Кодекс РФ так формулирует это положение (ст.27): Целью государст¬венного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиа¬ционной безопасности и качества работ и услуг.[1]

Современные ВС имеют достаточно высокие летные характеристики, (что касается и авиакомпании "Камчатские Витязи", о чем излагалось выше); необходимые запас прочности конструкции, дублированное уп¬равление, двойной комплект пилотажных приборов, высокую энерговоору¬женность, эффективную противопожарную и противообледенительные системы, гарантирующие высокую надежность полета в различных ус¬ловиях.

Систематический анализ авиационных происшествий и инцидентов показывает, что в большинстве случаев существуют реальные возмож¬ности предотвращения риска.[6]

Основная задача - разработка методов, позволяющих с единых по¬зиций провести строгую классификацию практической эксплуатации различных факторов, влияющих на безопасность полета и на этой основе разработать новые, более эффективные мероприятия безопаснос¬ти полетов. Во всех случаях безопасность полетов обеспечивается функционированием всех элементов авиационнотранспортной системы:

• высоким уровнем подготовки авиационного персонала;

• летной годностью воздушного судна;

• высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными служ¬бами и при управлении воздушным движением.

В авиакомпании «Камчатские Витязи» разработана целая система обеспечения безопасности полетов, которая включает следующие раз¬делы:

1. Деятельность и мероприятия по предотвращению авиационных проис¬шествий.

2. Мероприятия по профилактике авиационных происшествий.

3. Анализ состояния безопасности полетов авиакомпании.

4. Действия экипажа, терпящего бедствие.

5. Действия должностных лиц авиакомпании при авиационных проис¬шествиях или инцидентах.

6. Действия дежурного командира при получении информации об авиа¬ционном происшествии/АП/. У11. Действия директора авиакомпании при АП.

7. Действия начальника ИАС при АП.

8. Действия советника по безопасности полетов и других должност¬ных лиц при АП. и повреждении воздушного судна.

9. Действия экипажа воздушного судна.

В авиакомпании «Камчатские Витязи» введена должность советника по безопасности полетов, призванного заниматься вопросами предо¬твращения авиационных происшествий.

Но, пока будут существовать

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»