←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
специальных стендах или приспо-соблениях, обеспечивающих устойчивое положение собирае-мого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения механических повреждений деталей (тре-щин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхно-сти деталей с целью компенсации их износа - наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей авто-мобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.
Для организации эффективной системы учета, складирова-ния, комплектования работ материалами и запасными дета-лями применяется метод составления диагностической кар-ты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.
Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 руб., на ав-томобили иностранного производства - 25 дол. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных кли-ентов.
Характеристика потребителей.
Основными потребителями предлагаемых услуг являются ав-товладельцы района Северо-Восток, внутри которого рас-положен наш сервисный центр. Население этого микрорай-она составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть при-близительно 20 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомо-билей в данном микрорайоне. Даже при условии 70% обес-печенности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владель-цев автомобилей.
Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг платной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проек-та.
Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи посто-янно растет в связи с увеличением парка автомашин в го-роде.
Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами центра техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удоб-ства для потребителей. Для привлечения этой части по-требителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.
Кроме того, при условии хорошего оснащения центра обо-рудованием, деталями и высококвалифицированными кадра-ми, можно рассчитывать на то, что услугами центра тех-нического обслуживания, а также пост-мойки будут поль-зоваться также и автомобилисты других макрорайонов го-рода.
Поставщики.
Для организации работы сервис-центра необходима постав-ка различных составляющих:
а) технологического оборудования.
б) комплектующих для ремонта.
в) ГСМ, лакокрасочных материалов.
Поставщиком оборудования для нашей фирмы является ком-пания «Hunter Engineering» которая является мировым ли-дером в области производства оборудования для автосер-висов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки уг-лов установки колес, балансировочные стенды, шиномон-тажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормоз-ной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и ис-пользуется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.
Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и нож-нечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также по-красочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».
Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и опто-вой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумулято-ров и автозапчастей. Отличительной особенностью постав-щика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у мос-ковской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.
Конкуренты.
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отме-тить, что в городе существует достаточно большое коли-чество предприятий, реализующих сервисные услуги авто-владельцам. При условии мобильности предмета услуг рас-положение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конку-рентное положение нашей фирмы может лишь высокое каче-ство услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.
Для оценки конкурентноспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного ком-плекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Петропавловске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает но-вую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии гра-мотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленче-ской политики фирмы.
Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке Камчат-ской области фирмы, оказывающие услуги автосервиса:
• Конкурент № 1 - АВТОСЕРВИС, СТО, ЧП.
• Конкурент № 2 - КАМЧАТРЕЗЕРВ, СТО,
• Конкурент № 3 - КАМСТА, ОАО,
• Конкурент № 4 - VACVOLINE, Автофирма.
Таблица 4. Сравнительная характеристика конкурентов.
Исследуемые пока-затели Конкуренты КАСКО-БУНКЕР
1 2 3 4 5 6
Качество услуг среднее среднее высокое высокое Высокое
Объем производи-мых ус луг в мес.. дол. 15000 25000 18000 27000 37000
Ассортимент услуг средний средний низкий средний широкий
Срок гарантии на ремонт нет 6 мес. 3 мес. 6 мес. 6 мес.
Средняя стоимость 1 нч работ. руб. 300 250 320 330 290
Технологический уровень исполь-зуемого оборудо-вания средний низкий низкий средний высокий
Скорость выполне-ния заказа высокая средняя средняя средняя высокая
Наличие автомойки нет нет нет есть есть
Удобство место-расположения хорошее среднее хорошее хорошее хорошее
Комплексность ус-луг низкая средняя средняя низкая высокая
Уровень культуры-обслуживания средний средний средний высокий высокий
Применение совре-менных методов маркетинга и управления персо-налом Есть Есть Нет Нет Есть
Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на теку-щий момент представляет конкуренция с фирмой «КАМЧАТРЕ-ЗЕРВ», которая имеет наиболее прочное положение и пер-спективы развития.
Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой полити-ки, а также за счет более широкой сети консультационных услуг.
Кадры.
Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 5.
Таблица 5.
Квалификация Должность Кол-во Оклад Всего
1 2 3 4 5
Управленческий персонал
Генеральный директор 1 700 700
Коммерческий директор 1 500 500
Главный меха-ник 1 400 400
Главный бух-галтер 1 500 500
Производственный персонал
автомеханик механик участ-ка диагностики 2 300 600
автомеханик механик участ-ка вулканиза-ции 2 300 600
автомеханик слесарь ре-монтного уча-стка 2 300 600
техник техник участ-каокраски 2 200 400
техник техник авто-мойки 2 200 400
техник кладовщик 1 200 200
Обслуживающий персонал
- сторож 2 250 500
- уборщик терри-тории 2 150 300
ИТОГО 19 5500
Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда со-ставляют 3400 дол.
Особое внимание предполагается уделить подбору персона-ла, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение но-вого оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор явля-ется достаточно веским в обеспечении конкурентоспособ-ности фирмы.
Маркетинговая политика фирмы.
Анализ услуги и стратегия ее позиционирования.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и пред-ставляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окра-ска, установка электрооборудования, вулканизация и ши-номонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потреби-теля. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|