Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-план ООО

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


предприятия.

Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия яв-ляется создание в Камчатской области нового, высокотех-нологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отлич-ным качеством предоставляемых услуг, что позволит вы-вести автомобильный сервис области на новый качествен-ный уровень.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического об-служивания автомобилей, как можно более полнофункцио-нального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр».

Для выработки стратегии предприятия предлагается вос-пользоваться результатами анализа на основе метода Мак-Кинзи, АВЬ - жизненный цикл, и матрицей Бостонской группы «Рост-доля рынка».

По методу Мак-Кинзи необходимо оценить зависимость кон-курентной позиции фирмы относительно привлекательности отрасли, в которой действует стратегическая единица бизнеса.

Таблица 11. Оценка привлекательности рынка. (Ось У)

№ Фактор Вес факто-ра Балльная оценка Итоговая оценка

1. Темпы роста рынка 0.1 2 0.2

2. Интенсивность конкуренции 0.2 4 0.8

3. Особенности конкуренции 0.1 2 0.2

4. Прибыльность отрасли 0.2 3 0.6

5. Развитие отрасли 0.1 2 0.2

6. Преданность потребителей 0.3 4 1.2

ИТОГО 3.2

В приведенной таблице наибольший вес получили такие факторы, как интенсивность конкуренции и преданность потребителя, а прибыльность и перспективность отрасли. Оценка параметров проведена в зависимости от того, на-сколько заключенная в параметре характеристика отрасли несет в себе возможности достижения целей фирмы.

По горизонтальной оси необходимо оценить конкурентную позицию фирмы.

Таблица 12.Оценка сильных сторон деятельности предпри-ятия. (Ось X)

№ Фактор Вес факто-ра Балльная оценка Итоговая оценка

2. Рост доли рынка 0.1 2 0.2

5. Квалификация персонала 0.3 3 0.9

6. Преданность потребителя продукции компании 0.2 1 0.2

7. Технологические преиму-щества 0.2 3 0.6

8. Маркетинговые преимуще-ства 0.1 3 0.3

9. Гибкость компании 0.1 2 0.2

ИТОГО: 2.4

Наибольшую оценку как сильная сторона деятельности предприятия получили квалификация персонала (0,9 бал-ла), поскольку этот фактор очень важен для успеха всей деятельности компании. Грамотный менеджмент кадров - одно из направлений успешной деятельности фирмы.

Высокую оценку получил также фактор технологических преимуществ производства (0,6), так как этот фактор да-ет наибольшие преимущества в данной отрасли производст-ва. Как было указано в технологической части проекта, для создания реализации услуг предполагается использо-вание высокопроизводительного оборудования и постоянное внедрение новых технологий.

Важным фактором для оценки деятельности данного пред-приятия является также преданность потребителя, по-скольку рынок услуги в большей части ограничен предела-ми области.

Эти факторы являются наиболее значимыми, так как опре-деляют возможности расширения производства.

Составим матрицу Мак-Кинзи.

5 4 2 1

Пересечение координат 2.4 и 3.2 показывает, что рас-сматриваемый комплекс услуг, который предлагает наше предприятие, стратегически оценивается достаточно ус-пешно.

Однако при этом необходима грамотная маркетинговая по-литика, постоянное отслеживание деятельности конкурен-тов, широкая рекламная деятельность.

Для уточнения стратегической позиции фирмы предлагается также использование матрицы Бостонской консалтинговой группы.

Для ее составления рассмотрим позиции основных конку-рентов фирмы, описанных в п.2.5. Это

Конкурент № 1 - АВТОСЕРВИС, СТО, ЧП.

Конкурент № 2 - КАМЧАТРЕЗЕРВ, СТО,

Конкурент № 3 - КАМСТА, ОАО,

Конкурент № 4 - VACVOLINE, Автофирма.

В таблице 13 сведены данные по объему реализации услуг конкурентов и их рыночной доли.

Таблица 13.

Объем продаж Оценоч ная К1 К2 КЗ К4 % роста

Дигностика дви-гателей 800 650 400 700 350 18

Шиномонтаж 800 900 300 300 530 14

Замена масла 800 750 1100 550 500 15.5

Агрегатный ре-монт 3920 740 2300 3500 4000 8

Установка элек-трообор 200 700 320 300 400 12

ИТОГО 6520 3740 4420 5350 5780

Определяется соотношение по каждому виду услуг оценоч-ной относительного максимального, т.е.

700:800 =0.875

900:800=1.125

1100:800=1.375

4000:3920=1.02

700:200=3.5

Составим график зависимости темпов роста от относитель-ной доли от объема продаж. Получим:

%роста

20

10

Доля рынка

0.1 1 10

Таким образом, услугу компании при сложившейся рыночной ситуации можно отнести к типу «звезда», что означает, что продукт или услуга этой категории располагает высо-кой далей рынка, причем рынок является быстрорастущим.

Таким образом, перспективу дальнейшего развития нашей фирмой всего комплекса услуг можно считать положитель-ной.

Что касается стратегии развития отдельных видов услуг данного комплекса, то большая часть из них при анализе попала в разряд «вопросительный знак», ближе, однако, к «звездам». Это означает, что реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является на-правленность на развитие всего комплекса услуг, грамот-ная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет пер-спективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

• как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,

• использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

• применение грамотной маркетинговой политики, постоян-ное отслеживание рыночной ситуации,

• применение высокотехнологичного оборудования, внедре-ние ноу-хау,

• применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересо-ванности работников в успехе предприятия,

• «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,

• гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предпри-ятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные сред-ства, а также создать предпосылки для развития произ-водства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг об-ласти.

Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр».

Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия.

В предлогаемом бизнес-плане расчет ценообразования на услуги произведен на основе анализа безубыточности и обеспечения прибыли (см. гл.1.)

При указанных ценах для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия валовых издержек поступлениями, ООО «Сервис центр» должна продовать определенный минимум товарных единиц. Однако, многое зависит от эластичности спроса по ценам чего график безубыточности не отражает. В целях страхования финансового риска необходимо рас-мотреть разные варианты цен, их влияние на обьем сбы-та,необходимый для преодоленияуровня безубыточностии получения целевой прибыли, необходимой для погашения кредита, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Кроме того, стратегия прочного внедрения на рынке (см. гл.2.) ис-пользуется в надежде на превличение большого числа кли-ентов и завоеване большей доли рынка.

Устанавливая на услуги минимально возможные цены, ООО «Сервис центр» заваевывает большую долю рынка, сокраща-ет издержки производства и по мере ихсокращения продол-жает постепенно снижать цены.

Установлению нужной цены благоприятствуют следующие ус-ловия:

• рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена спо-собствует его расширению;

• с ростом обьемов производства его издержки, а также издержки по по распределению услуг сократятся;

• низкая цена непревлекательна для конкурентов, сущест-вующих и потенциальных.

Обеспечить данную стратегию и страхование рисков непла-тежей могут во-первых, снижение себистоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совме-щенных профессий, а также в период часов «пик» наем де-шевого обслуживающего персонала, например студентов на мойку машин.

Во-вторых предоставление больщего количества разнооб-разных сопутствующих услуг (мойка машин,техобслуживание плюс аренда и т.д.)

В-третих, использование ринципа «привязывания» клиентов за счет предоставления льготных необходимых услуг:

• гарантированный отпуск нормированного обьема топлива по сниженным ценам для постоянных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»