Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-проект

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


они планировали получить, собираясь в намеченный туристический маршрут.

Менеджеры АТК «Кречет» очень серьезно занимаются изучением рынка авиа услуг, не пренебрегая при этом и зарубежным опытом.

Так был изучен опыт немецкой авиакомпании «Zuftpansa», которая провела грандиозную работу по улучшению условий полетов, изучая запросы клиентов. Этой авиакомпанией было опрошено около 300 тысяч европейских бизнесменов.

Естественно, в условиях российского рынка даже авиакомпании «Кречет» многие зарубежные инновации в этой сфере не под силу, но пренебрегать опытом других конкурентов нецелесообразно.

Авиакомпания тщательно изучает клиентов, которые составляют ее потребительский рынок. Так потребительский рынок АТК состоит: из индивидуальных и семейных туристов, российских граждан и иностранцев. Каждому типу рынка характерны определенные признаки, которые менеджеры компании должны изучать. Например, запросы иностранных и российских граждан заметно различаются – и это необходимо учитывать.

На сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных.

Авиакомпании Камчатки создают конкуренцию. В результате у них нет больше иного выхода, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше уделять внимания анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов, чем анализу своих потребителей. И руководство АТК «Кречет» должно руководствоваться этим принципом. Известно много примеров, когда конкурентоспособные компании теряли свое конкурентное преимущество. АТК должна научиться бороться за лидерство на рынке авиа услуг.

В соответствии с концепцией маркетинга компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.

Целевые потребители АТК «Кречет» - это авиа туристы. Естественно, что ни одна авиакомпания полуострова не сможет предложить туристам 10 туристических авиамаршрутов на выбор, тем более уникальный маршрут в Долину Гейзеров. Таким образом, маркетинговые стратегии авиакомпании учитывают не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, то есть процесс выявления и оценивания основных конкурентов.

Следующий шаг – разработка конкурентных стратегий, которые позволяют в настоящее время АТК «Кречет» занять прочные позиции на рынке авиа услуг и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

То есть, необходимо знать все, что возможно о конкурентах: сравнивать свои цены, потоки авиа туристов и других пассажиров, свои авиа услуги с услугами конкурентов, организацию производства и управления и прочее.

Ключом к выявлению конкурентов на рынке авиа услуг в регионе является анализ индустрии авиа услуг и туристической индустрии. Каждая авиакомпания обладает своими конкурентными проблемами, производственными ресурсами и возможностями.

Следующим шагом является ответ на вопрос: «К чему стремится каждая авиакомпания?»

Ведь не только же к получению наибольшей прибыли, хотя это основной закон рынка!

Например, каждая из авиакомпаний стремится попасть на один из сегментов рынка авиа услуг, т.е. на один из туристических маршрутов.

Следующий шаг – оценка слабых и сильных сторон конкурентов. Это все зависит от ресурсов и возможностей, которыми обладает каждая из авиакомпаний на полуострове. Любая информация в этом направлении позволит сформировать более точную оценку слабых и сильных сторон конкурентов. Знание целей, стратегий, сильных и слабых сторон конкурентов позволяет не только во многом объяснить их вероятные действия, но и предвидеть их возможные реакции на такие действия, как регулирование цен (снижение, повышение), предоставление новых авиа услуг. Кроме того, каждая авиакомпания обладает своей внутренней культурой и имеет определенные взгляды на предпринимательскую деятельность.

Многие конкуренты авиакомпании «Кречет» считают, что ей и так легко выдержать конкуренцию на полуострове, т.к. другие авиакомпании слабее, что приводит к меньшим затратам ресурсов и времени. Но это далеко не так. В будущем такая тактика может не принести авиакомпании значительных результатов.

И здесь необходимо сделать небольшое отступление.

В июле этого года, когда на Камчатку прибыла правительственная делегация во главе с Президентом РФ, все рейсы по изучению Камчатки осуществлялись АТК «Кречет». Одна из делегаций во главе с В.И. Матвиенко доставилась этой же авиакомпанией. Тележурналист телекомпании «Причал» при интервью у В.И. Матвиенко заикнулся, было о том, как «трудно» выживать авиакомпании в камчатских условиях, В его словах прозвучал тайный намек на получение то ли помощи от правительства, то ли льготы… На что был получен холодный и достойный ответ из уст В.И. Матвиенко. Суть ответа заключалась в том, что бизнесом занимаются лишь в том случае, если это приносит прибыль и сильный выживает только при честной конкуренции.

Поэтому руководству АТК «Кречет» всегда необходимо помнить о том, что с расширением туризма, особенно международного, может появиться более сильная авиакомпания, т.к. в бизнесе «ничто не вечно под луной». Более сильные конкуренты также имеют свои слабости, и успешное выступление против них часто дает большую отдачу.

Поэтому АТК «Кречет» действительно нуждается в конкурентах и получает от них определенную выгоду.

Государственное предприятие, авиакомпания «Халактырка», располагается в черте города. Оно осуществляет авиарейсы в пос. Озерную, и пик получения его прибыли выпадает на период путины.

Авиакомпания имеет свою производственную базу, как и авиакомпания «Кречет». Это дает ей возможность снижать себестоимость услуг и тем самым понижать стоимость билетов.

Авиакомпания «Камчатские авиалинии» располагается на территории аэропорта г. Елизова, что также имеет свои преимущества. Она успешно захватывает рыночные ниши по предоставлению авиа услуг, продвигая свои авиарейсы в направлении пос. Анавгай, пос. Эссо, пос. Усть-Хайрюзово, пос. Палана, пос. Мильково. Надо заметить, что авиакомпания не полностью использует свои возможности по авиа услугам, особенно по маршрутам пос. Палана и пос. Усть-Хайрюзово и почти не заботится о комфорте авиапассажиров, поэтому более сильная авиакомпания вполне может вытолкнуть ее из указанных сегментов рыночной ниши.

Самым конкурентоспособным маршрутом (самым выгодным сегментом на рынке авиа услуг) является маршрут в пос. Озерная. Здесь «Камчатские авиалинии» конкурируют с авиакомпанией «Камчатские витязи». Конкуренция между двумя авиакомпаниями за данную рыночную нишу носит достаточно серьезный характер. Если учесть, что авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем ресурсе больше вертолетов МИ-8, то авиакомпания «Камчатские витязи» располагает небольшим количеством вертолетов и небольшими ресурсными мощностями по сравнению с вышеназванными конкурентами. Но она смогла сформировать достаточно слаженный коллектив работников, расширяя сферу авиа услуг, и довольно прочно удерживает свои сегменты рынка. Ее слабая сторона – отсутствие своей производственной базы.

Данной авиакомпании нужно оплачивать деньги за аренду производственных мастерских по техническому обслуживанию вертолетов, за аренду ангаров. Естественно, что эти расходы входят в стоимость авиа услуг. Поэтому коллективу авиакомпании «Камчатские витязи», что называется, приходится «крутиться», чтобы выжить в конкурентной борьбе на рынке авиа услуг.

Государственное Камчатское авиапредприятие (ГПКАП) использует самолеты Як-40,410. Предприятие выполняет ежедневные рейсы в пос. Озерная. Оно является конкурентом и для «Камчатских авиалиний», и для «Камчатских витязей» на данном сегменте рынка.

Но, во-первых, вертолеты – более удобный вид авиатранспорта, особенно при перевозке грузов. Им не требуется взлетной полосы, они могут приземлиться в самых труднодоступных местах. Это одно из больших преимуществ при доставке авиа грузов.

В зависимости от того, какая компания сможет предоставить больше удобств и услуг, зависит уровень ее конкурентоспособности.

Авиакомпания «Кречет» действительно нуждается в конкурентах и даже получает от них выгоду.

Существование перечисленных конкурентов в результате дает некоторые стратегические преимущества. Конкуренты могут содействовать повышению общего спроса на авиа услуги, что происходит, в конечном счете. Конкуренты - авиакомпании на полуострове несут общее время издержек, связанных с развитием, расширением и углублением авиа услуг, содействуют становлению новых технологий.

Конкуренцию на рынке авиа услуг в регионе можно назвать «благонравной».

Слабая сторона изучения конкурентов на рынке авиа услуг – почти отсутствие информационно-аналитической системы поддержки в области конкуренции.

В Камчатском регионе эта сторона в области конкуренции в целом развита недостаточно, хотя по России многие крупные компании, в том числе и авиакомпании, имеют мощную информационно-аналитическую систему поддержки.

Для принятия решений в отношении конкурентов авиакомпании требуется собрать, соответствующим образом проанализировать, распределить и использовать большой объем информации.

Например, рынок авиа услуг на Камчатке состоит их следующих сегментов:

• Туристы.

• Простые авиапассажиры.

• Охотники.

• Коммерсанты с чартерными грузами.

• Научные экспедиции.

• Государственные грузы.

Более конкурентной при доставке грузов окажется та компания, которая может предоставить более удобств и меньше расхода

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»