Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Бизнес-проект

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


иностранный инвестор должен обеспечить финансирование проекта, кредиты, поставку оборудования, довольно часто — обучение персонала и сбыт продукции;

• не очень понятные и обоснованные требуемые объемы финансирования и совсем непонятные при отсутствии инфор¬мации о сбыте сроки окупаемости проектов.

Излишний оптимизм и энтузиазм предпринимателей часто приводит к завышенным оценкам, к тому, что намечаются ' совершенно нереальные темпы роста предприятия. Практи¬чески мгновенное достижение полной загрузки производст¬венных мощностей, намеченного уровня рентабельности — крайне редкое явление в бизнесе. Как правило, требуется время на то, чтобы найти покупателей и заключить с ними договора о поставках, наладить связи с поставщиками, с оптовыми и розничными торговцами или создать собственную дилерскую сеть. Рост может сдерживаться недоступностью дополнительных денежных средств. Среди факторов, которые могут сдерживать рост предприятия, отметим ограниченный или неправильно определенный спрос на продукцию, давление конкурентов и невозможность расширения рынка сбыта, экономическая и политическая ситуация в стране.

Отсутствие анализа рынка и прогноза объема продаж может стать причиной отклонения бизнес-плана или проекта, а также его неудачи при реализации.

Препятствовать или сдерживать быстрое развитие пред¬приятия могут и внутренние факторы. Очень трудно быстро развернуть крупное производство, сформировать хорошую управленческую команду, создать имидж предприятия, завоевать своих потребителей.

Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отмеченных факторов на перспективы развития предприятия.

Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, под¬готовленных с использованием программного обеспечения финансовых расчетов (как правило, применяются готовые программные продукты), является увлечение «магией цифр», если можно так выразиться. Это проявляется в том, что за красивыми диаграммами и графиками, подробными табли¬цами теряется экономическое содержание используемых показателей. В принципе, не столько важны конкретные детализированные расчеты (например, по видам необходимых затрат оборудования и материалов), сколько отчетливое представление предпринимателя о том, сколько и какого вида оборудования и материалов потребуется ему в определенный период времени для осуществления его проекта. В бизнес-плане необходимо предусматривать погашение кредитов равномерными или в другом варианте частями в поквартальной разбивке на три года вперед , в условиях неустойчивого рыночного пространства необходимо предусмотреть дублирование денежных потоков.

Еще одним важным моментом при составлении бизнес-плана является то, что финансовые расчеты, при всей их важности, служат поддержкой основной идеи бизнес-плана — выдвигаемой в нем производственной, технической или дру¬гой цели. В принципе, в условиях разбалансированной экономики, непредсказуемых изменениях структуры цен, мощных инфляционных ожиданиях, неизвестных тенденциях в области платежеспособного спроса населения и предприя¬тий, любой проект может выглядеть привлекательным, или, наоборот, неприемлемым с финансовой точки зрения — для этого достаточно немного изменить задаваемые параметры внешней среды. В связи с этим особое значение приобретает «человеческий фактор» — личность предпринимателя (или команды), представляющего свой проект. То, насколько этот человек опытен, квалифицирован, способен руководить другими людьми, насколько серьезны его цели и намерения, уверен ли он в реализуемости своего проекта, рискует ли он собственным капиталом или сбережениями — именно эти факторы могут иметь определяющее значение при принятии решения о предоставлении инвестиций или кредита.

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, — это внешний вид и оформление вашего бизнес-плана или проекта. Удручающее впечатление производят грамматичес¬кие ошибки, опечатки, ошибки в математике. Возможно, это спорная точка зрения, но немного настораживают и чересчур роскошно оформленные бизнес-планы (напоминающие меню дорогих ресторанов) — если это не бизнес-план салона мод или казино. Мы считаем, что представляемый вами бизнес-план должен отражать лицо фирмы и быть, соответ¬ственно, ясным, аккуратным, четким и понятным.

Заключение

Существуют несколько важнейших причин для подготовки бизнес-плана:

• убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита;

• помочь сохранять избранный курс и не позволить слу¬чайным обстоятельствам от выбранной цели.

Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректировать¬ся по мере поступления дополнительной информации и при¬обретения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактив¬ный стиль» управления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже.

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного И выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потен¬циальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:

• Текущее состояние бизнеса.

• Желаемое состояние.

• Наиболее эффективный путь.

Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Большинство менеджеров рас¬сматривают бизнес-план как необходимый документ для получения денег в банке или у другого инвестора, кредитора.

Предприятия, которым не требуется допол¬нительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес планирования, его выгоды и преиму¬щества.

Необходимая для составления бизнес-плана информация может быть получена из разных источников и разными методами. Прежде чем начинать сбор информации, опреде¬лите, что требуется получить и какие методы будете использовать. Не пренебрегайте вторичной информацией. Довольно много полезной информации уже собрано другими и напечатано, надо только ее найти.

Составление бизнес-плана — это интерактивный процесс. Прежде чем план примет нормальные очертания, потребуются многократные изменения и притирка данных. Ориентирами при этом служат минимально необходимый объем средств и уровень доходности предприятия.

Основные ошибки при планировании:

1. Производственный подход без указания конкретных потребителей предлагаемой к выпуску продукции. Отсутствие обоснования возможного объема продаж.

2 Слабое или чисто формальное знание рынка, его потен¬циальной емкости, конкурентов и позиции предприятия на рынке.

3. Отсутствие разработанной схемы сбыта продукции, слабая организация маркетингового отдела.

4. Недостаточное внимание к вопросам интеллектуальной и земельной собственности.

5. Некорректность финансовых расчетов:

• излишняя детализация (еще раз напоминаем, что только первый год должен быть расписан подробно, а данные последующих периодов приводятся в агрегированном виде, кроме того, цифры должны быть разумно округлены);

• необоснованность используемых предположений (например, равномерность распределения затрат по планируе¬мому периоду, неизменность затрат и т.д.);

• упущение важных статей затрат (особенно часто забывают про местные налоги, включаемые в себестоимость продукции, упускают из виду затраты на рекламу, на тран¬спорт и т.д.);

• при расчете чистой прибыли занижается ставка на¬лога на прибыль без указания обоснований для налоговых льгот, кроме того при расчетах опускаются возможные платежи из прибыли (за превышение фонда потребления, штрафы и другие возможные платежи);

• при расчетах забывают про НДС, спецналоги возмож¬ные акцизные сборы.

6. Отсутствие схемы возврата заемных средств (разово, равномерными долями за определенный срок и т.д.).

7. Особо надо отметить такой документ, как прогнозный баланс. Напомним, что представлять его можно в агрегиро¬ванном виде, что сделать гораздо проще, либо потрудиться и представить в форме обычного бухгалтерского баланса, но с заполнением всех необходимых статей. Типичные ошибки: расчеты ведутся в долларах, но средства в балансе представ¬лены на расчетном, а не на валютном счете; отсутствуют расчеты с бюджетом, по оплате труда, остаются незаполнен¬ными другие важные для данного предприятия статьи балан¬са. Поэтому корректнее представлять агрегированный баланс.

8. Очень важен раздел бизнес-плана по менеджменту. Редко кому удается хорошо подать управленческую команду, которая будет реализовывать проект, ее опыт, зрелость и квалификацию, а также описать механизм реализации проекта.

9. Зачастую из соображений конфиденциальности авторы плана не желают указать владельцев предприятия, средства, которыми они располагают, и другие коммерческие данные. Эти данные могут быть вынесены в приложение и предостав¬ляться только при проведении конкретных переговоров с кредиторами, но ссылка на эти данные должна быть.

10. Очень часто в плане не рассматриваются риски, трудности и проблемы, которые могут встретиться при его реализации.

Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отмеченных факторов на перспективы развития предприятия.

Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, под¬готовленных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»