Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Внедрение систем качества

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

результаты, подтверждающие движение компании в правильном направлении, приходят далеко не сразу, а при неэффективной организации работы в данном направлении могут и не появиться. Поэтому резко возрастает роль лидера, не только имеющего четкое видение ситуации и способного устанавливать цели организации (не противоречащие целям ее работников), но и обладающего талантом увлекать за собой сотрудников.

4. Ориентация исключительно на технические улучшения.

К настоящему времени многим работникам еще свойственно весьма узкое восприятие того, что же влияет на качество. При этом превалирует мнение, что только производственный процесс действительно влияет на решение проблемы качества.

Судя по всему, для преодоления этого барьера лучше всего использовать работу в кросс-функциональных командах, где участники начинают осознавать целостность организации и проблемы качества.

Заключение

Обобщая основные проблемы применения стандартов ИСО серии 9000 и принципов TQM в российских компаниях, следует отметить, что главные сложности обусловлены доминированием организационной культуры, сложившейся в советское время, и неразвитостью системы регулярного менеджмента, ориентированного на условия конкурентного рынка. Поэтому переход к менеджменту по стандартам ИСО серии 9000 и принципам TQM требует параллельного формирования основных функциональных стратегий и общей стратегии фирмы.

К сожалению, у большинства российских компаний пока отсутствует внутренняя потребность в радикальной перестройке общего подхода к своей деятельности. Лишь некоторые компании, отнесенные нами к третьей группе, осознают необходимость повышения своей реальной конкурентоспособности на мировом рынке и готовы упорно работать не ради формального получения сертификата на СК, а чтобы действительно стать конкурентоспособным предприятием не только на отечественном, но и на зарубежных рынках.

Заметим, что даже стремление значительного числа российских компаний к формальной сертификации своих СК (пусть даже как дань моде) будет оказывать значительное позитивное воздействие на менеджмент этих компаний. Ведь трудоемкая подготовка необходимых документов неизбежно заставит высший менеджмент задуматься над содержательной стороной этого процесса, потребует освоения и применения на практике нормальных элементов регулярного менеджмента и будет способствовать постепенному формированию все более многочисленной команды специалистов и менеджеров. Именно они в конечном итоге должны обеспечить формирование в России современного бизнеса, конкурентоспособного как на внутреннем, так и на зарубежных рынках.

Список литературы

1. Журнал «Сертификация и качество», 2002 - №8.

2. Интернет-ресурс «Стандарты и качество», www.stq.ru


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»