Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Диплом, главы: 1. Теоретико-методологические аспекты становления системы социального страхования в РФ; 2. Роль пенсионного фонда РФ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


лет в 1990 г. до 69,0 лет в 1991 г., 67,9 лет в 1992 г., с 66 лет в 1993 г. до 64-х в 1994-1995 гг. Уровень смертности возрос до 15,6 промилле в 199? г.

Либерализация цен в 1992 г. вызвала открытую инфляцию с высоким ростом уровня потребительских цен. В результате реальные доходы большинства населения сократились, и только 10% граждан живут сегодня лучше прежнего. Более 1/3 населения живет за чертой бедности, 10% - за чертой нищеты (физиологического минимума). Неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка вызвала рост инфекционной заболеваемости (дизентерия, туберкулез, дифтерия, тиф, сифилис). Впервые за последние 25 лет в России имели место эпидемии дифтерии и холеры. Переход к рыночной экономике в условиях спада производства и структурных реформ вызвал появление открытой безработицы место "всеобщей занятости" в условиях "государственного социализма".

Проблемы безработицы становятся все более актуальными. В 1991 г. было зарегистрировано 62 тыс. безработных, в 1992 г.

578 тыс., в 1993 г. - 836 тыс., в 1994 г. - 1,7 млн., в 1995 г. - 2,4 млн.

человек. Но реальный уровень безработицы гораздо выше: в 1992 г. -

3,6 млн., в 1993 г. - 4,1 млн. человек. К концу 1994 г. уровень полной

безработицы достиг 5.3 млн. человек, или 7,3% активного населения, к

началу 1996 г. - 6,5 млн. человек. В некоторых регионах России уровень

безработицы составляет более 15%. Кроме того, частичная

безработица возросла к концу 1994 г. до 5 млн. человек .

Положение на российском рынке труда усложняется из-за массовой иммиграции из бывших союзных республик. В течение 1993-1996 гг. число вынужденных иммигрантов в Российскую Федерацию составило 4,4 млн. человек. Таким образом, экономические и социально-политические условия осуществления рыночных реформ неблагоприятны.

Главные задачи включают, помимо достижения экономической стабилизации, сокращение уровня инфляции и бюджетного дефицита, необходимость установления социального мира и стабильности в стране на основе создания новой системы социальной защиты населения при обеспечении минимальных социальных гарантий всем гражданам.

Социальная политика России в переходный период. Наиболее сложная задача - нахождение оптимального сочетания экономической и социальной политики. Либеральная политика Правительства РФ в 1992 г. вызвала массовую нищету населения и деградацию социальной сферы, рост забастовочного движения и обострение политической борьбы. В конце 1992 г. социальные министерства Российской Федерации разработали "Основные принципы и направления социальной политики Российской Федерации в 1992-1993 гг.".

Важнейшие принципы социальной политики включают: всеобщность в сочетании с дифференцированным подходом к различным группам населения; активный и адресный характер; динамизм и гибкость; социальное партнерство; разграничение компетенций между федеральными, региональными органами власти и местным самоуправлением; использование научно обоснованных

социальных нормативов.

Главные направления социальной политики: формирование системы социальной защиты населения, в том числе создание минимальных социальных гарантий (зарплата, пенсии, социальные пособия и услуги); реформирование социального обеспечения на принципах социального страхования и социальной помощи; формирование трехуровневой пенсионной системы (государственная социальная пенсия, государственная трудовая пенсия и частная пенсия); реформирование государственного социального страхования на принципах единства в обеспечении минимальных страховых социальных гарантий, дополняемых негосударственным социальным страхованием. В области занятости были сформулированы задачи осуществления активной политики занятости в переходный период. В области здравоохранения давалось направление на сочетание мер социальной профилактики с переходом к медицинскому страхованию граждан России.

Реализация "Основных принципов и направлений социальной политики..." предполагала разработку целевых социальных программ: поддержки занятости, социального страхования, здравоохранения, социальной помощи и др.

В 1993 г. была утверждена программа "Развитие реформ, и стабилизация российской экономики на 1993-1996 гг.". В области реформ социальной защиты населения данная программа ставила следующие задачи:

• ускорение формирования законодательства в области социальной защиты населения;

• улучшение соотношения между уровнем пенсий, социальных пособий и прожиточного минимума;

• реализация пенсионной реформы для повышения эффективности пенсионного обеспечения;

• формирование региональных систем образования и переподготовки безработных граждан в структуре федеральной службы занятости;

• разграничение между, видами социальной помощи: отделение

тех, которые связаны с бедностью, от других: введение единого пособия по малообеспеченности вместо ряда социальных выплат;

• определение и законодательное установление объема социальных услуг, гарантируемого государством населению на бесплатной и льготной основе.

В области здравоохранения: улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в стране, обеспечение населения и медицинских учреждений медикаментами по доступным ценам, приоритет финансирования программ социальной и медицинской профилактики.

Переход к обязательному медицинскому страхованию планировался в программе в течение двух-трех лет, по мере готовности регионов.

Социальная политика в Российской Федерации, помимо разработки социальных программ, включает формирование нового социального законодательства на основе принятия новой Конституции. Российский парламент в течение 1990-1996 гг. утвердил ряд новых законов в области социальной сферы: о минимальных заработной плате, пенсии и социальных пособиях, КЗОТ РФ, Кодекс о браке и семье РФ, Основы законодательства РФ в области здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, законы об образовании, о высшем и послевузовском образовании, о государственных пенсиях в РФ, о занятости населения РФ, о медицинском страховании граждан в РФ, о социальной защите инвалидов, о благотворительной деятельности и благотворительных организациях, о некоммерческих организациях и др.

Вопросы социальной политики являются совместной компетенцией Федерации и ее субъектов. Важнейшая цель государственной социальной политики - стабилизация жизненного уровня российских граждан. Общий объем государственных социальных расходов (бюджетных и внебюджетных) в 1994 г. составлял 18% ВВП.

1.3. Система государственных внебюджетных фондов в РФ.

Формирование современной системы социального страхования в России включает создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков. Они обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают деятельность Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Правительства России от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в стране.

ПФР обеспечивает:

 аккумуляцию страховых взносов и финансирование расходов,

предусмотренных Положением о нем;

 контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР

страховых взносов, за правильным и рациональным расходованием его

средств;

 международное сотрудничество по вопросам, относящимся к

компетенции ПФР;

 проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР направляются на:

• выплату государственных пенсий;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• оказание материальной помощи престарелым и

нетрудоспособным гражданам;

• обеспечение деятельности ПФР.

В России осуществляется постепенный переход от распределительной пенсионной системы к накопительной, суть которой состоит в том, что каждый работник в течение трудовой деятельности осуществляет взносы, в пенсионный фонд средства которого длительное время используются для инвестирования в экономику, а после прекращения трудовой деятельности идут на его личное пенсионное обеспечение. Аккумуляция финансовых ресурсов в пенсионном фонде и их расходование на выплату пенсий осуществляется по установленным государством тарифам и нормативам.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Он обеспечивает конституционное право граждан России на медицинскую помощь и направлен на повышение ответственности граждан, государства и работодателей в области охраны здоровья. Законом введено обязательное медицинское страхование (с 1993 г.), в России оно является всеобщим, составной частью государственного социального страхования и реализуется посредством программ обязательного медицинского страхования (базовой и региональных).

Согласно закону, граждане России имеют право на:

• выбор страховой медицинской организации, свободный выбор

медицинского учреждения и врача;

• медицинскую

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»