Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Диплом, главы: 1. Теоретико-методологические аспекты становления системы социального страхования в РФ; 2. Роль пенсионного фонда РФ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


установлено в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной оплаты труда. С 1 января 2001 года размер пособия установлен в твердых суммах – 1000 рублей.

Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:

инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию;

дети-инвалиды;

дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца;

граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию;

граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:

1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства), и социальной пенсии детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 рублей в месяц;

2) инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, детям-инвалидам, детям в возрасте до 18 лет, потерявшим обоих родителей, и детям умершей одинокой матери - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

3) инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени, - 85 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), но не менее 400 рублей в месяц.

Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах (местностях), в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах (местностях). При этом, если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе (местности) для работников непроизводственных отраслей. При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.

Социальное страхование построено на принципе нежесткой эквивалентности: существует определенная зависимость страховых выплат от величины трудового вклада и страхового стажа.

Понятие социального страхования охватывает различные формы (государственного, или обязательного, и добровольно-общественного) страхования населения от различного рода социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов.

Особенность социальных рисков состоит в крупномасштабности их возникновения и высокой значимости последствий для личности и общества в целом (например, безработица ведет к росту заболеваемости, преступности, распаду семей и т.д.). По характеру выплат в системе социального страхования выделяются страхование пенсий, пособий, социальных услуг и льготных благ.

Организация социального страхования в рыночной экономике базируется на следующих основных принципах: сочетание обязательности и добровольности социального страхования; социальное партнерство государства, работодателей и наемных работников; компенсация потери личных доходов и трудоспособности; формирование и использование целевых внебюджетных фондов; сочетание государственного регулирования и рыночного саморегулирования страховой деятельности; взаимодействие основных субъектов социального страхования - страхователей, страховщиков и застрахованных граждан; баланс экономической эффективности и социальной справедливости; общественная солидарность и индивидуальная ответственность в страховании граждан; профилактика и реабилитация социальных рисков.

С развитием общества место и роль социального страхования значительно возрастают, что обусловлено увеличением охвата населения обязательным социальным страхованием, переходом страны от государственного социального обеспечения к современной системе социальной защиты населения, развитием демократии и усилением социальной защиты важнейших прав человека, расширением программ социального страхования, ростом уровня выплачиваемых пенсий, пособий и стандартов качества оказываемых социальных услуг, повышением их стоимости и ростом реальных доходов населения.

Глава 2. Роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан в условиях проведения пенсионной реформы (на примере г. Пятигорска)

Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований и кризиса экономики становится важной социальной гарантией для человека. Пенсионное законодательство преломляется в условиях района, выходя на нужды конкретного человека с его характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания в отдельных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания, демографии, народнохозяйственных функций, отраслей спецификации, миграционных потоков и т.д.

Социальная значимость пенсионного обеспечения г. Пятигорска определяется тем, что оно затрагивает жизненные интересы 25% населения города.

По статистическим данным наличное население города на начало 2003 года составило 183400 человек, на одного пенсионера города приходится 0,6 работающих, в то время, как в недалеком прошлом этот показатель равнялся 2 и более. При устойчивой тенденции роста естественной убыли численность населения обеспечивается только миграцией.

Нестабильная социально-экономическая обстановка в различных регионах Российской Федерации, в том числе военные действия в Чеченской республике и республиках бывшего СССР, повлекли за собой поток вынужденных переселенцев и беженцев.

На 1 января 2003 года в Государственном учреждении – Управлении ПФР по г. Пятигорску (далее ГУ УПФ РФ) зарегистрировано и находится на обслуживании 46209 граждан, из которых получают трудовые пенсии:

- по возрасту – 41083 человека;

- по инвалидности – 5044 человека;

- по случаю потери кормильца – 1913 человек;

- за выслугу лет – 675 человек.

Получателями социальных пенсий являются 2150 человек.

Пенсионеры – военнослужащие 170 человек.

Из общего количества пенсионеров женщины составляют 29633 человек или 65%.

На учете в управлении состоит 2604 участника Великой Отечественной войны, из них – инвалидов ВОВ – 698 человек, вдов участников ВОВ – 260 человек, инвалидов участников ликвидации Чернобыльской катастрофы – 20 человек, Героев Социалистического труда – 2 человека.

По состоянию на 1 января 2003 г. в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску состоит на учете 45623 получателей пенсий. В системе персонифицированного учета зарегистрировано на отчетную дату 132796 человек.

По состоянию на 1 января 2003 г. состоит на учете 12880 плательщиков единого социального налога, в том числе:

5661- юридических лиц;

7219- индивидуальных предпринимателей

В течение 2002 г. зарегистрировано плательщиков – 2067, в том числе:

893- юридических лиц;

1174- индивидуальных предпринимателей

За тот же период снято с учета 5100 плательщиков, в том числе:

1344- юридических лиц;

3756- индивидуальных предпринимателей.

В течение года рассмотрено 13129 заявлений о назначении и перераспределении пенсии, в том числе:

- вновь назначено 2651 пенсий

- произведено 9062 перерасчета.

За 2002 г. произведено 1305 документарных проверок с выходом по юридическому адресу предприятия, в результате документарных проверок выявлено, что по 763 гражданам представлены недостоверные сведения для назначения или перерасчета пенсии, кроме того, произведено 90 документарных проверок на предприятиях города на предмет обоснованности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»