Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


подчинен-ные, поэтому его требовательность к себе должна быть особенно строгой.

Поэтому твердая дисциплина в органах внутренних дел достигается:

- воспитанием у лиц рядового и начальствующего состава высоких морально-политических и деловых качеств и сознательного отношения к вы-полнению служебного долга;

- поддержанием уставного порядка;

- обеспечением неукоснительного соблюдения законности;

- повседневной требовательностью начальников к подчиненным, по-стоянной заботой о них, уважением их личного достоинства, умелым сочетани-ем и правильным применением мер убеждения и принуждения.

Так, согласно ст. 35 Положения о службе в органах внутренних дел РФ за состояние служебной дисциплины среди подчиненных ответственность не-сет начальник, который наряду с высокой требовательностью к ним обязан:

- создавать необходимые условия для труда, отдыха и повыше-ния квалификации подчиненных;

- воспитывать у подчиненных чувство ответственности за вы-полнение служебных обязанностей;

- обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;

- уважать честь и достоинство подчиненных;

- не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам лич-ного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел.

Требовательность начальника к подчиненным ничего общего не имеет с грубостью и оскорблениями. Выдающийся советский педагог А.С.Макаренко в работах, посвященных вопросам коммунистического воспитания, отмечал необ-ходимость сочетания требовательности с уважением к человеку. «В нашей диа-лектике это, собственно говоря, одно и тоже: нельзя требовать большего от че-ловека, которого мы не уважаем, - писал А.С.Макаренко. – Когда мы от челове-ка много требуем, то в этом самом и заключается наше уважение, именно по тому, что мы требуем, именно потому, что это требование выполняется, мы и уважаем человека».

Со всеми своими подчиненными каждый начальник обязан быть ровным, от каждого в равной степени требовать исполнения его служебных обязанно-стей, установленных правил поведения. В отношениях с подчиненными началь-ник не имеет права поддаваться чувству симпатии и привязанности. Он всегда должен быть объективным ко всем и давать оценку подчиненным по их кон-кретным делам. Несправедливые излишние придирки к одним подчиненным и попустительство к другим подрывает основы дисциплины и могут в ряде случа-ев привести к тяжелым правонарушениям и даже преступлениям.

Начальники в органах внутренних дел наделены большими полномочия-ми по применению к подчиненным аттестованным работникам поощрений, взысканий и иных мер воздействия в целях воспитания и обеспечения дисцип-лины и порядка во вверенных им учреждениях, отделах и подразделениях. Ис-пользование этих полномочий проводится в тесной связи со всеми другими ме-роприятиями и мерами воспитательного и профилактического характера, с про-явлением постоянной и большой заботы о нуждах подчиненных, об их бытовых условиях и своевременно удовлетворении всеми видами положенного довольст-вия.

Так, в соответствии с п.п. 2.1, 2.3, 4.1 - 4.5 Приказа МВД РФ от 02.08.1996 г. № 426 «О неотложных мерах по укреплению дисциплины и за-конности в органах внутренних дел» начальникам главных управлений и управ-лений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъ-ектов РФ, начальникам УВДТ, УЛИТУ, органов внутренних дел УРО МВД Рос-сии приказано:

- считать одной из важнейших задач руководителей органов внутренних дел всемерное укрепление законности и дисциплины;

- шире использовать в целях мобилизации личного состава на добросовестное исполнение служебных обязанностей моральные и ма-териальные формы стимулирования. К нарушителям дисциплины и за-конности применять меры материального ограничения: снижать разме-ры или лишать полностью выплачиваемых ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы; премии за личный вклад в общие результаты по реализации возлагаемых на орга-ны внутренних дел задач, выполнение специальных заданий и добро-совестное исполнение служебных обязанностей; единовременного де-нежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года; ежемесячной доплаты (надбавки к денежному довольствию) сотрудникам органов внутрен-них дел, имеющим право на пенсию;

- решительно пресекать факты сокрытия случаев правонаруше-ний, допущенных личным составом, беспринципности в их оценке. Принимать к виновным строгие меры дисциплинарного воздействия вплоть до освобождения от занимаемой должности;

- организовать в системе служебной подготовки постоянно дей-ствующие семинары руководящего и командного состава по обучению современным формам и методам работы с подчиненными, укрепления законности и дисциплины, основам воспитания сотрудников, педаго-гики и психологии;

- постоянно осуществлять разъяснение требований норм уго-ловного и уголовно-процессуального законодательства, предусматри-вающих ответственность сотрудников органов внутренних дел за со-вершение преступлений и должностных проступков, раскрывать со-держание норм служебной дисциплины, этики, такта, профессионально - ориентированного поведения. Использовать в этих целях возможно-сти средств массовой информации, художественную литературу и про-изведения о деятельности органов внутренних дел, показывающие нравственную суть дисциплины и профессиональной культуры. В ра-боте по укреплению дисциплины и законности среди личного состава основной упор делать на индивидуальное воспитание подчиненных, обратив особое внимание на лиц, склонных к совершению проступков, на молодых сотрудников.

Рассмотрим формы власти, существующие в коллективе.

Одним из видов формы власти является власть, основанная на законе, которую также называют традиционной властью. Человек, подчиняющийся та-кой власти, уверен и согласен с тем, что начальник имеет право принимать ре-шения, отдавать приказы, распоряжения, командовать подчиненными. Законная власть основывается на иерархической структуре учреждения, при которой лю-ди расставлены по ступеням учреждения.

Считается, что культура Запада тысячелетия укрепляла власть начальст-ва. И потому подчинение человека человеку, занимающему определенную должность, принимается как должное, как нормальный порядок существования общества. Постепенно в обществе зародилась соответствующая традиция. От-рицательной чертой этого вида власти является отчуждение системы управле-ния от человека, бюрократизация власти. Человек подчиняется должности, а не человеку. Соответственно вознаграждения предоставляются прежде всего тем, кто лучше всего подчиняется учреждению, а не тому, кто лучше работает, более компетентен, но одновременно и более независим. Это оборотная сторона все-общей покорности.

Проявлением порядка, основанного на традиции, является распределение наград не за результаты труда, а за трудовой стаж.

Следующим видом власти является власть, основанная на принужде-нии. Сила этого вида власти состоит в страхе, который внушает обладающий властью начальник. Этот страх основывается на следующих полномочиях обла-дателя власти: расторгнуть договор, применить меру наказания, лишить премии и других материальных благ. Этот вид власти эффективен при соблюдении оп-ределенных правил, независимо от того, нуждается или не нуждается человек явно в каких-либо благах.

Кроме того, негативная эмоция, возникшая при представлении возмож-ных мер наказания, также способствует действенности этого метода. Как указы-вают многие специалисты, именно страх – та причина, которая заставляет чело-века соглашаться с влиянием, властью других.

Различают множество страхов – потерять работу, надбавку, льготы, до-верие начальника и так далее.

Способами вызвать, активизировать страх начальники пользуются очень часто. Использование начальниками разных уровней такого способа вызвать страх, как унижение, заставляет подчиненных работать более полноценно и эф-фективно. Например, начальник может перевести в менее удобный кабинет, пе-ревести на не престижную должность, громогласно указать на некомпетент-ность и так далее.

Принуждение, хотя и вызывает внешнюю покорность, нередко сопрово-ждается чувствами скованности, страха, отчуждения, желанием мести, низкой производительностью труда, текучестью кадров, неудовлетворенностью рабо-ты, стремлением сознательно обманывать начальника.

Этот метод неудобен и тем, что его основа – это эффективная система контроля, которую создать нелегко, да и она слишком дорога для любого учре-ждения.

Третьей формой власти является власть, основанная на вознагражде-нии, на поощрении. Работник выполняет свои обязанности в этом случае по тому, что верит в возможность удовлетворить свои потребности с помощью по-ощрения. Это влияние основано на положительных эмоциях, связанных с так называемым пряником.

Недостатком этого вида власти является довольно сложная система при-менения – нужно определить главные потребности работников, чтобы предло-жить им те формы поощрения, которые удовлетворяют их потребности. Другой недостаток – ограниченность средств, которые учреждение может выделить на поощрение.

Четвертая форма власти – экспертная власть. Рекомендации экспертов выполняются потому, что эксперты знают решение проблем, различных вопро-сов, пути достижения цели. Власть эксперта – это влияние через разумную веру.

Пятая форма власти – эталонная власть. Эта власть, основанная на влиянии примера. Этот вид власти основан на силе личных качеств, способно-стей лидера. Последователи такого лидера испытывают потребности в принад-лежности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»