Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


принад-лежности к его группе, уважении этой группы. Типичными чертами лидера яв-ляется:

• умение говорить, убеждать;

• уверенная и достойная манера держаться;

• способность внушить чувство восхищения своей личностью;

• способность как бы излучать энергию;

• обладание внушительной внешностью;

• обладание независимым характером.

В большинстве случаев отделы кадров, подыскивая начальников разных рангов, ориентируются на перечисленные качества, присущие лидерам.

Идеальный вариант управления состоит в попытке комплексно исполь-зовать все эти пять видов власти для повышения работы учреждения.

Шестая форма власти – власть путем убеждения. Этот вид власти – са-мый эффективный способ влияния. Убеждение - это наиболее эффективная пе-редача своего мнения, решения.

Все рассмотренные виды власти можно сгруппировать несколько по-другому. Такие виды, как власть, основанная на принуждении, на вознагражде-нии, на убеждении, включаются в содержание законной власти. В то же время каждый вид власти может существовать обособленно. Например, один из ра-ботников учреждения, даже не обладая законной (легитимной) властью, с по-мощью убеждения может влиять на поведение всего учреждения, а кто-то из со-трудников может попросту запугать коллег и приобрести в учреждении опреде-ленную власть. Лица, обладающие иными видами власти в коллективе, кроме законной, всегда интересовали отделы персонала, так как с ними необходима очень большая работа для того, чтобы они не мешали работе учреждения, а на-оборот, использовали свое влияние ему на пользу.

Седьмая форма власти – влияние через участие в управлении. В дан-ном случае поведение человека мотивируется потребностями высокого уровня: во власти, компетентности, успехе, самовыражении, лидерстве.

При применении этого вида власти объединяются власть начальника и власть исполнителя.

Этот вид власти подходит не всем. Так, он не подходит для сотрудников, которые не любят ясности, не склоны к индивидуализму и которым нравится ситуация, когда за них все решают другие.

Так на чем же все-таки основывается власть? Рассмотрев вышеперечис-ленные формы власти можно выделить источники власти:

- сила, которая порождает у других людей уступчивость и сми-рение;

- богатство – дающее возможность обеспечить людям средства существования;

- занимаемое положение;

- владение информацией;

организация – которая мобилизует ресурсы и способна проводить в жизнь решения.

§ 3. Методы управления, применяемые при дисциплинарных отно-шениях.

Процесс управления осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способ-ности человека совершать целенаправленные действия. Воля регулирует пове-дение людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для достижения единства людей нужно добиваться единства их воли. Единство воли достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, под-чинению одной воли другой.

Воздействие субъекта управления на волю объекта управления осущест-вляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются ме-тодами социального управления. Следовательно, метод управления – это спо-соб практического осуществления целей, задач и функций управления. Содер-жание метода управления дает ответ на вопрос о том, как, каким способом наи-более рационально можно достичь целей управления, осуществить управленче-скую деятельность.

Из содержания характеристики методов управления следует, что мето-дам управления присущи следующие характерные черты: они выражают связь субъекта управления с объектом управления; метод – это средство, способ осу-ществления управляющего воздействия субъекта управления на объект управ-ления, т.е. воздействие одного человека на другого, одного коллектива людей на другой, одного человека на коллектив или коллектива на одного человека; ме-тоды – это способы упорядочения, организации происходящих в системах управления процессов, приемы, посредством которых достигаются общие цели совместной деятельности людей; методы управления являются наиболее под-вижным и активным элементов в системе управления; методы управления носят альтернативный характер; в государственном управлении они являются инст-рументами политики государства, которые используются государственным ап-паратом для достижения политических целей.

Независимо от содержания и направленности методы управления обла-дают: объективированной организационной формой, под которой понимается вид воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ) или норма (прави-ло) поведения; характером воздействия (непосредственное воздействие, косвен-ное воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий); способом воздействия (единичный, коллегиальный, коллективный); временной характеристикой (краткосрочные и долгосрочные); тактическим и стратегическим характером.

Методы управления в деятельности органов внутренних дел, так же как и в других системах управления, призваны обеспечить высокую эффективность деятельности личного состава органов внутренних дел, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого работника. Назначе-ние любого метода управления состоит в конечном счете в воздействии на че-ловека, конкретного сотрудника.

Методы управления представляют собой систему способов и приемов, с помощью которых реализуются цели, задачи и функции управления. Существо-вание множества методов обусловлено сложностью процессов управления. Ме-тоды управления не исключают, дополняют друг друга, так как каждый метод характеризуется способом реализации целей управления.

Правильное понимание единства и взаимной связи методов управления, их классификация важны для познания сущности и условий более эффективно-го их использования.

Наиболее четким критерием классификации методов управления являет-ся характер воздействия на субъекты управления: прямой или косвенный.

Методы прямого управляющего воздействия характеризуются односто-ронним непосредственным властным воздействием субъекта управления на по-ведение управляемых. Субъект управления принимает решение (приказ), ис-полнение которого носит обязательный характер. Неисполнение решения вле-чет для объекта управления отрицательные последствия (ответственность). Со-вершенно очевидно, что в силу самой природы социального управления методы прямого воздействия абсолютно необходимы для нормального процесса управ-ления. Методы прямого воздействия принято именовать административными методами управления.

Методы косвенного управляющего воздействия на объект управления состоят в том, что с их помощью субъект управления достигает желаемого по-ведения объекта управления посредством воздействия на его интересы. Управ-ляемый становится в такие условия, в которых он сам заинтересован действо-вать должным образом не по прямому предписанию субъекта управления, а в силу того, что такое его поведение стимулируется соответствующими средства-ми. Поскольку стимулирующие средства чаще всего носят материальный харак-тер, то они именуются экономическими методами управления.

Выбор конкретных методов управления и их практическое применение обуславливаются рядом факторов субъективного и объективного характера.

Важное значение в использовании методов управленческого воздействия имеет субъективный фактор. Авторитарный подход к использованию методов управления недостаточно квалифицированным работником может привести к отрицательным последствиям, к искажению целей управления. Ввиду этого важное значение имеет качество, уровень подготовки руководителей, их компе-тентность, а также повышение ответственности руководителей за принимаемые управленческие решения, за выбор методов их реализации.

Методы управления используются в реальном процессе управления, в котором должны учитываться цели и задачи, стоящие перед системой управле-ния, особенности и состояние субъекта и объекта управления, характер и спе-цифика конкретной жизненной ситуации, возможности эффективного использо-вания имеющегося арсенала методов, внутренние и внешние обстоятельства функционирования системы управления и другие объективные факторы, не за-висящие от воли субъекта управления.

В связи с этим субъективный фактор использования методов управления должен исходить из объективных условий. Он должен быть подчинен объек-тивным закономерностям и потребностям социального управления. Любые ре-шения должны базироваться на практическом опыте и на основании обстоя-тельного изучения дела.

В управленческой практике органов внутренних дел, так же как и в дру-гих системах управления, при выборе и использовании методов управления ре-шаются следующие задачи: определение наиболее эффективных методов или оптимальной комбинации методов для решения управленческого дела, умелое применение выбранных методов в процессе управления.

Искусство выбора и применения методов управления требует внима-тельного наблюдения за функционированием органов внутренних дел. Приме-нение методов без учета изменяющихся объективных условий и происходящих изменений в деятельности органов внутренних дел ведет к шаблону и стерео-типности в применении методов управления, а, следовательно, к снижению их действенности. И, наоборот, использование методов управления окажется эф-фективным, если их применение осуществляется с учетом развития процессов управления, накопленного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»