Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


накопленного опыта. Только на этой основе может быть осуществ-лено требование о необходимости глубокой обоснованности применяемых ме-тодов управления. Все это, в конечном счете, связано с совершенствованием механизма социального управления и его составной части – методов управле-ния.

Всеобщими, универсальными методами управленческого воздействия являются убеждение, принуждение и поощрение. В любой сфере социального управления обнаруживается вариантность соотношения этих методов.

В большинстве случаев эффективно именно убеждение, поскольку чело-век, по мнению И.Канта, - единственное создание, которому необходимо вос-питание. Дисциплина, или выдержка, выводит человека из животного состоя-ния. Дисциплина – средство уничтожить в человеке его дикость. Дисциплина не дает человеку следовать его животным наклонностям.

Убеждение – это основной метод управления дисциплинарными отно-шениями. Что же такое убеждение? Убеждение – метод воспитания, воздейст-вия на сознание работника с целью вызвать его на полезную деятельность или затормозить его нежелательные поступки.

Убеждение направлено на то, чтобы объект управления добровольно ис-полнял волю субъекта управления. Благодаря убеждению достигается единство воли субъекта и объекта управления. «Убеждение – это такое воздействие, ко-торое затрагивает ум и эмоции в их единстве, изменяет неправильные взгляды, отношения, формирует новые, соответствующие требованиям науки или мо-ральным требованиям общества. Убеждение как метод воздействия, по сущест-ву, является процессом активного воздействия убеждающего и убеждаемого при ведущей роли первого».

Понятие «убеждение» имеет два значения:

1) это процесс воздействия на человека и на коллектив;

2) особое состояние сознания, уверенность в истинности знаний, основанная на понимании.

Основными видами (мерами) убеждения являются: разъяснение, обсуж-дение, агитация, предостережение, показ положительного опыта и др.

Убеждения особенно важны там, где есть и возможны оспоримые зна-ния, так как если факт очевиден и однозначен, то об убеждениях не может быть и речи.

Особенно необходимо убеждение, если знания, принципы труднодока-зуемы, противоречат сложившейся практике, трудноопровергаемы на данный момент в данном коллективе.

Предположим, в учреждении ввели этические правила, которые расхо-дятся с типичным поведением части работников. Несмотря на несогласие этих работников с правилами, их нужно убедить в необходимости соблюдения пра-вил, установленных в этом учреждении, пока работник трудится именно здесь, пусть даже в других учреждениях работают по другим правилам.

Процесс убеждения включает следующие элементы:

-субъект убеждения – администрация, общественные организации, трудовой коллектив, каждый работник организации;

-объект убеждения – человек, трудовой коллектив, администрация, которую убеждает работник, профсоюз, трудовой коллектив;

-средства убеждения – речь, реальное поведение, создание реальных ситуаций, условия труда, жизни;

-процедура убеждения.

Согласно статье 20 Конституции Российской Федерации каждому гаран-тируется свобода мысли и слова. Запрещается только пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную нена-висть и вражду. Запрещается также пропаганда социального, расового, нацио-нального, религиозного или языкового превосходства.

Конституция запрещает принуждать человека к выражению своих мне-ний и убеждений или отказу от них.

Убеждения оказывают определяющее влияние на порядок в конкретном учреждении и в обществе в целом, так как действует не закон, а человек, кото-рый воспринял этот закон. По мнению Гегеля, закон становится законом только после того, как он стал убеждением человека.

Убеждение нередко представляют в виде следующей структуры:

1) знания;

2) субъективное признание человеком истинности знаний, отсут-ствие сомнений в правильности знаний;

3) уяснение соответствия данного знания интересам личности, осознание жизненной важности знаний для человека и необходимость их для практической деятельности;

4) субъективная готовность действовать в соответствии со зна-ниями.

Процесс переубеждения, в котором приходится принимать участие всем работникам отдела кадров, состоит в коррекции взглядов, в изменении оценок, установок.

Что же такое убеждение? Для понимания этого процесса требуется ана-лиз таких понятий, как убеждение, убеждения, убежденность.

В трудовом праве убеждение трактуется как главный метод укрепления трудовой дисциплины, одно из средств реализации воспитательной функции трудового права. В педагогике – убеждение – метод воспитания, педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать его учебную и другую общественно полезную деятельность или предотвратить нежелательные по-ступки . В психологии убеждение – осознанная потребность личности, побуж-дающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями . В социальной психологии убеждение – способ осуществления коммуникатив-ного влияния, в науке управления – основной метод регулирования поведения людей, путь, способ достижения целей управления.

Как соотносится знания с убеждением? Знания составляют основу убеж-дения, но не все из них, а только те, которые позволяют выработать собствен-ную позицию, которые являются выводом, имеют форму принципов, целей, за-дач, функций, структур и т.д.

Убеждения неразрывно связаны с мировоззрением, по существу образуя его. Совокупность убеждений или система взглядов – философских, правовых, экономических, социальных, этических, научных, эстетических – образует ми-ровоззрение.

Убеждения – принцип действия человека. Они включают в себя знания, составляющие мировоззрение, знания идей, знания принципов, знания норм по-ведения.

Убежденность – особое качество личности, определяющее общую на-правленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступающее регулятором ее сознания и поведения . Убеждения – высшая форма направ-ленности личности, в нее также включают желания, интересы, влечения, склон-ности, идеалы.

Исходя из изложенного вряд ли можно согласиться с определением убе-ждения как метода воздействия, стимулирующего отдельных индивидов, соци-альные группы или классы к такому поведению, которое соответствует их воле, подлинным интересам, поскольку его сущность раскрывается через стимулиро-вание, которое является элементом поощрения, а не убеждения .

Убеждение – это вид взаимодействия, отношение между многочислен-ными субъектами. К субъектам убеждения относится и сам трудовой коллектив.

Можно выделить три вида убеждений:

1) непосредственно эмоциональное, при котором воздействуют на чувства;

2) логическое воздействие на разум;

3) убеждение практикой.

В зависимости от вида убеждения – философского, политического, пра-вового, нравственного, эстетического и т.д. – различаются и его цели. Цель убеждения как основного метода управления трудовой дисциплиной состоит в формировании отношения к труду, трудовой и правовой активности, неприми-римости к нарушениям трудовой дисциплины. И второй аспект цели – доби-ваться того, чтобы убеждения человека не расходились с его поведением.

Результат убеждения оценивается по уровню трудовой активности, дис-циплинированности человека.

В правовое воспитание включается передача правовых знаний – право-вое обучение, правовое просвещение, формирование правового убеждения и т.д. Правовое убеждение отличается от правового обучения выработкой личного отношения человека к нормам права, к правовому поведению, правовым теори-ям путем ценностного подхода к знаниям. Знания о нормах, правовых теориях оцениваются человеком как истинные или ложные, существенные, несущест-венные, обязательные или необязательные и т.д.

Средства убеждения весьма разнообразны. Эффективной группой средств являются такие моральные, этические категории, как справедливость, равенство, свобода, добро, зло. Задача правового убеждения – доказать спра-ведливость требований закона, норм права.

Убеждение отличается от знания тем, что человек уверен в справедливо-сти и необходимости именно такого поведения. Убеждение в то же время необ-ходимо только там, где возможны оспоримые знания, иная линия поведения. Например, человек считает, что изредка нарушать трудовую дисциплину вполне возможно и т.д.

Рассмотрим психологическое содержание убеждения как воздействие человека, группы на личность. Убеждение в данном случае – элемент общения, в процессе которого один человек (субъект общения) стремится доказать дру-гому (объект общения) правильность своих выводов по определенному вопросу, аргументировать свою точку зрения, раскрыть причинно-следственные связи и т.д.

Процесс взаимодействия людей весьма сложен, поскольку его цель – из-менить мнение, взгляды, активность личности, повлиять на ее восприятие в конкретной ситуации, на сознание, самосознание, самодисциплину человека и, возможно, изменить его взаимоотношение с другими людьми. Эффективность убеждения, его действенность в значительной степени зависят от того, на сколько хорошо убеждающий знает своего собеседника, подчиненного – его ин-тересы, ценностные ориентации, культурный, интеллектуальный уровень, осо-бенности темперамента, характера, эмоциональной сферы, мотивационную сре-ду, убеждения и т.д., а также от активности объекта общения, осознанности, са-мостоятельности его собственных высказываний. Взаимная активность, вклю-ченность собеседников в процесс общения – вот фактор, способствующий дос-тижению оптимального

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»