Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


оптимального результата. В ходе убеждения необходим дифференци-рованный подход к собеседнику, то есть учет его возрастных и других особен-ностей, уровня квалификации, настроения и т.д., что позволит выделить в кол-лективе определенные группы, например активных работников, «середняков» (тех, кто, хотя и не нарушает трудовую дисциплину, но и не проявляет активно-сти), лиц с неустойчивыми убеждениями, нарушителей трудовой дисциплины. На этих двух последних группах и нужно сосредоточить особое внимание.

Если работник нарушает трудовую дисциплину, это свидетельствует о преобладании личных интересов над корпоративными. В то же время это пока-затель, по крайней мере, противоречия в его сознании. Сегодня не мало людей с отсталым экономическим, правовым сознанием, в результате чего они терпимы к нарушителям трудовой дисциплины, расхитителям собственности, не только не осуждают, а даже оправдывают их. Убеждение, то есть влияние на актив-ность и сознательность собеседника, переосмысление, переоценку взглядов, иначе говоря, побуждение его к активному мышлению нельзя рассматривать изолированно от внушения, основанного только на вере человека. В данном случае над активной сознательной деятельностью доминирует несознаваемая психическая деятельность, выражающаяся в том, что объект внушения (тот, на кого оно направленно) полностью и беспрекословно принимает доводы, согла-шается с мнением собеседника без их обдумывания и собственного анализа. Внушение переносится автоматически, распространяется от индивида к инди-виду, от коллектива к личности и наоборот. Как известно, сила внушения может быть очень велика, что зависит как от индивидуально-психологических свойств объекта, так и от наличия суггестивных способностей внушения руководителя.

Убеждая собеседника в правоте своих взглядов, руководители одновре-менно используют элемент внушения, иногда даже неосознанно. Очень часто именно от особенностей личности убеждающего нас человека, от его интеллек-туального уровня, эмоционально-волевых свойств, экспрессивных качеств, осо-бенностей речи, авторитета в коллективе, уважения и т.д. зависит положитель-ный эффект убеждения. Именно поэтому нельзя недооценивать значимость внушения, влияющего прежде всего на эмоционально-чувственную сферу лич-ности. Более того, его необходимо использовать в процессе воздействия на лич-ность. В ходе правильного, корректного убеждения и использования элементов внушения руководитель может добиться социально-профилактического эффек-та психотерапии, то есть комплексного воздействия на личность.

Эффективность убеждения личности обуславливается и речью убеж-дающего, поскольку благодаря ей происходит обмен информацией, раскрыва-ются смысл и предмет беседы.

Эффективность убеждения зависит и от особенности личности субъекта общения: его компетентности в данном вопросе, уровня знаний в определенной области, стиля руководства, свойств темперамента, характера, наличия опреде-ленных способностей.

Убеждение используется не только в общении. Убеждающая информа-ция содержится в самом нормативном акте. Это такие его части, как преамбула, принципы и т.д.

Таким образом, процесс убеждения - это сложная система взаимодейст-вия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием логически обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение оценоч-ных суждений.

Формирование убеждений включает помощь человеку в осознании пра-вовых потребностей, развитие правовых чувств, волевых свойств личности, правовой активности, развитие правовых знаний, привитие правовых ценно-стей, осознание правовых интересов, поэтому правовые убеждения включают в себя следующие элементы:

1. Правовые потребности – потребности в порядке, организованности, справедливости, добре, уважении, в признании со стороны государства, коллек-тива, общественных организаций, в правде, гласности, соблюдении закона все-ми социальными группами общества, в правовой защите государства, профсою-за и т.д.

2. Правовые чувства – личное отношение к праву, правде, справедливо-сти, равенству, свободе; безопасности, уважение законов, то есть признание их ценности для себя лично и для общества; уважение прав, чести и достоинства других граждан; возмущение фактами нарушения законов, неприязнь к наруши-телям закона, которые нарушают его сознательно, умышленно, к преступникам; не удовлетворенность собой при нарушении трудовой дисциплины, раскаяние, угрызение совести и т.д.

3. Волевые свойства личности – готовность противодействовать всем, кто нарушает закон, не исполняет обязанности, превышает свои права в ущерб окружающим, а также защищать интересы учреждения, общества, государства, своего товарища, другого гражданина.

4. Проявление социально-правовой, трудовой активности.

5. Правовые знания – знание законов, закономерности развития право-вых отношений, теорий, но не всех, а лишь основных идей, принципов, которые составляют мировоззрение.

6. Правовые ценности – это такие ценности, как справедливость, свобо-да, равенство, законность, порядок, правовые идеи, а потому необходимо бо-роться со всеми, кто нарушает закон; надо использовать все свои права, испол-нять все обязанности качественно и добросовестно.

7. Правовые установки – единство знаний правовых норм, эмоциональ-ное отношение к нормам, готовность действовать на основе знаний, ситуация, позволяющая активно действовать.

Взгляды человека можно разделить на убеждения и предубеждения. В идеале, убеждения должны быть субъективной формой выражения объективной истины. Одна из задач убеждения как процесса состоит в том, чтобы раскрыть глаза человеку на его предубеждения и помочь ему от них избавиться.

Убеждение как процедура включает следующие виды деятельности.

Первый вид деятельности - выяснение имеющихся правовых убежде-ний и определение их дефекта. Часть работников имеет негативные убеждения, ценностные ориентации и не скрывают их. Причина этих убеждений – отсутст-вие истинных знаний права, искаженное его понимание, неверие в справедли-вость закона, его соблюдения на основании своего опыта в данном трудовом коллективе. Процесс переубеждения сопровождается внутренней борьбой, кор-ректировкой взглядов, установок. Во всех случаях необходимо выяснить при-чину, основание неверных убеждений и показать, доказать, что эти взгляды не-состоятельны, ошибочны. Необходимо также выяснить правовые знания, право-вые интересы.

Второй вид деятельности – передача знаний трудового права. Прежде всего нужно точно выяснить уровень правовых знаний и запланировать меро-приятия (лекции, беседы и т.д.) по его изменению. Необходимо показать чело-веку его ошибки, доказать справедливость существующих норм трудового за-конодательства, их ценность.

Третий вид деятельности – формирование собственного отношения к знаниям, принципам, нормам, целям законодательства, средствам их достиже-ния, установленным в законе. Целесообразно добиться, чтобы человек прочув-ствовал знания, выработал по отношению к ним собственное отношение, убе-дился в их справедливости, пережил их. Для этого его необходимо поставить в такую ситуацию, чтобы он на собственном опыте убедился в необходимости этих норм, их справедливости и ценности.

Когда знания есть, они пережиты, человек в них уверен, они отвечают его интересам, - знания становятся убеждениями. Как уже отмечалось, процесс убеждения включает в себя не только доказательство истинности, справедливо-сти принципов, норм, но и организацию деятельности коллектива на этих прин-ципах, показ истиной жизненности принципов.

Если же работник совершил нарушение трудовой дисциплины, то адми-нистрация обязана применить к нему меру дисциплинарного или общественно-го воздействия или меру принуждения.

Существует два вида нарушений трудовой дисциплины:

1) неисполнение обязанностей, в том числе и неполное выполнение обя-занностей, некачественное выполнение обязанностей;

2) превышение прав, но лишь такое, которое нарушает права и свободы других лиц (согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации).

Принуждение состоит в утверждении воли субъекта управления вопреки воле управляемого. В случае неисполнения воли субъекта управления послед-ний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физиче-скую сферу объекта управления с целью преобразования его воли, подчинения воле субъекта управления. Принуждение в управлении выражается в примене-нии государственных и общественных принудительных мер. Нарушение норм права влечет юридическую ответственность, а невыполнение требований, со-держащихся в нормах общественных организаций, может повлечь применение лишь мер общественного воздействия.

К государственным принудительным мерам, которые могут применяться в целях поддержания государственной дисциплины, обеспечения законности и правопорядка субъектами государственного управления, относятся меры дис-циплинарного, административного, материального и уголовного принуждения.

Рассмотрим более подробно дисциплинарное принуждение. Дисципли-нарное принуждение связано со служебными отношениями субъекта и объекта управления. Оно применяется в целях обеспечения надлежащего и своевремен-ного выполнения объектом управления, нижестоящим органом и его работни-ками распоряжений субъекта управления, то есть вышестоящего органа (долж-ностного лица). Дисциплинарное принуждение выражается в дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисципли-нарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых или служебных обязанностей. Так, ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федера-ции гласит, что за нарушение служебной дисциплины на сотрудников

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»