Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


было ясно, что если ты хорошо работаешь, то и живешь очень хорошо, а если работаешь плохо, то и живешь плохо.

3 правило – гласность поощрения. Иногда работник узнает о том, что его поощрили, спустя полгода и даже год после этого события, что сводит дей-ствие поощрения к нулю. Любое поощрение поднимает престиж работника, а ведь престиж, уважение нередко ценятся людьми значительно выше, чем мате-риальное обеспечение. Все поощрения целесообразно делать в присутствии коллектива. При чем администрация должна обратить особое внимание на раз-работку процедуры (ритуал) проведения собраний, на которых объявляются по-ощрения.

4 правило – чем ближе момент получения поощрения, тем активнее че-ловек работает. Если работнику обещают получение поощрения через год, два, а может быть, и через несколько лет, то его активность вряд ли будет высокой. Надолго отложенное поощрение не эффективно. Напротив, когда работнику обещают скорое поощрение, например в конце недели, его трудовая активность максимально возрастает.

5 правило – доступность поощрения. Иногда коллективу устанавлива-ются такие показатели, которых могут достичь только сильные работники. По-нятно, что поощрение в данном случае недостижимо для слабых.

Законодательство устанавливает и порядок применения поощрений, так, согласно ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Фе-дерации. Поощрения применяются прямыми начальниками в пределах предос-тавленных им прав. Поощрения объявляются приказами. О поощрениях сотруд-нику внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании (соб-рании) .

Как показывает практика, целесообразно установить показатели, достиг-нув которые работник получает юридическое право на поощрение. Таким обра-зом формируются очевидные, доступные дополнительные цели в труде для ка-ждого работника, и эти цели являются еще одним эффективным средством управления трудом и дисциплиной в коллективе.

§ 4. Современное состояние дисциплинарных отношений в органах внутренних дел.

Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество отношений разного вида, которые объединяются одним названием – трудовые отношения. В них присутствуют имущественные, управленческие, этические, эстетические отношения, а также отношения по поводу рабочего времени и времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др.

В самом широком смысле дисциплинарные отношения регулируются практически всеми отраслями права: государственным, финансовым, админист-ративным, трудовым и др.

Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма воз-никает на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отно-шения, ответственность сторон.

Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отноше-ний. Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отно-шение по поводу исполнения обязанности и реализации прав, по поводу рас-пределения прав и обязанностей.

По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида: ох-ранительные, поощрительные, воспитательные, организационные.

Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанно-сти его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида от-ношений.

При наличии одного из двух юридических фактов: невыполнение обя-занностей (в том числе некачественное исполнение обязанностей) и превыше-ние права, причиняющее ущерб другим работникам, возникают охранительные правоотношения. Одна из сторон этих отношений – администрация, обществен-ные организации – наделена дисциплинарной властью. Другая сторона – работ-ник.

Следующим видом дисциплинарных отношений являются поощритель-ные отношения. Юридическим фактом, порождающим правоотношения, явля-ется проявление работником активности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при опреде-ленных условиях обязан поощрить работника (гипотеза – часть нормы права, в которой перечисляются факты, при наличии которых возникают права, обязан-ности).

Весомую роль в дисциплинарных отношениях играют воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации вос-питывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит в повышении уровня образования, формировании лич-ности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззре-ния, совершенствовании физического развития человека.

Организационные отношения складываются из деятельности, направ-ленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: определение прав, обязанностей, ответственности; распределение их среди ра-ботников и т.д.

Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров, авторитарные отношения и отношения сотрудни-чества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения.

Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, общественные организации наделены тремя правами – принуждение, поощрение и убеждение по отношению ко второй стороне – работнику. Кроме того, они обязаны органи-зовать эти отношения.

В то же время работник имеет право использовать метод убеждения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т.д. Работ-ник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.

Объектом дисциплинарных отношений является поведение человека. Выделяют три вида поведения человека:

1. активное, когда работник не только исполняет свои обязанности, но и исполняет свои права и, кроме того, проявляет большую активность, чем преду-смотрено нормой, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено»;

2. правомерное – исполнение обязанностей, использование прав;

3. отклоняющееся, или неисполнение обязанностей, превышение прав, причиняющее ущерб другим людям, коллективу.

К объекту дисциплинарных отношений относится и уровень трудовой дисциплины, отражающий количественную и качественную оценку поведения.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»