Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Зарубежный опыт организации государственного управления в унитарном государстве на примере Франции

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


предназна¬ченным только для кандидатов, лишь предпола¬гающих поступить на госслужбу, либо "внутрен¬ним", или "конкурсом чиновников", т.е. для .продвижения служащих, уже имеющих опреде¬ленный стаж, либо открытым и для тех, и для дру¬гих, что на практике чаще всего и бывает. Поста¬новление об открытии конкурса должно быть предано широкой огласке, достаточность кото¬рой определяет Административный суд.

Жюри формирует орган, обладающий полно¬мочиями назначать на открывающие должности. Оно должно быть беспристрастным и подчинять¬ся лишь регламенту конкурса. По результатам ис¬пытаний жюри составляет список пригодных, с его точки зрения, кандидатовответствии с полученными оценками. Оно вправо вообще не одобрить ни одного кандидата либ( представить их меньше, чем число вакантны) должностей, а также составить дополнительный список. Этим полномочия жюри исчерпываются Его положительная рекомендация дает лишь воз можность, а не право претендовать на должность

Само назначение производится органом ил^ лицом, объявившим конкурс. Он связан рекомен дацией жюри, поскольку должен придерживатьс» представленного этим жюри списка, а также уста¬новленной ранжировки кандидатов, но в принципе может и вообще отказаться от назначения кого-либо на должность. Лицо, получившее назначение не сразу приобретает статус чиновника, а получаеэ должность чиновника-стажера либо ученика на срок и условиях, о которых говорилось выше.

Административный суд контролирует закон¬ность конкурсов и производимых по их итогам на¬значений. Любой участник конкурса имеет праве обжаловать его результаты или произведенное по его итогам назначение по мотивам превыше¬ния власти. Если жалоба признана правильной, те итоги конкурса аннулируются, и он проводится заново. Правда, на практике это случается редко

Внеконкурсные процедуры набора. Принциг конкурсного отбора не является универсальным Закон и общий статут допускают и другие проце¬дуры: использование списков пригодности, про¬фессиональные экзамены или даже произволь¬ный выбор. Есть перечень высших должностей. назначение на которые производится по реше¬нию правительства. Это так называемые полити¬ческие должности - генеральный секретарь пра¬вительства, директор центральной администра¬ции, префект, посол и т.д., причем этот перечень не является исчерпывающим и может дополнять¬ся правительством с согласия суда. Однако лицо, назначенное подобным образом и не состоявшее ранее на госслужбе, не приобретает посредством такого назначения статуса чиновника.

Решения о назначениях данного уровня, разу¬меется, принимаются с учетом политических взглядов кандидатов, а обладатели этих постов обязаны сохранять лояльность правительству. При этом их могут уволить без всяких проступков с их стороны по одним лишь соображениям целе¬сообразности. Если человек до этого "политичес¬кого" назначения не имел статуса чиновника, то он покидает государственную службу. Существу¬ют и внеконкурсные способы набора, а также по¬луфилантропические назначения. Ряд должнос¬тей считается "зарезервированным" для лиц, по¬страдавших при оказании услуг Отечеству, -инвалидов, вдов и сирот войны, военнослужащих и работоспособных инвалидов. При этом они должны успешно сдать экзамен, после чего про¬шедших его вносят в список с особым порядкомназначений. С целью поощрить внутреннее про¬движение установлена доля постов (от 1/6 до 1/9), замещаемых не по обычной процедуре, а на осно¬вании профессионального экзамена, списка или произвольного выбора из числа лиц, уже состоя¬щих на госслужбе.

В результате чиновники, набранные по кон¬курсу, составляют менее половины штата. Одна¬ко все они, независимо от способа их приема на госслужбу, имеют право на карьеру.

Прохождение карьеры. Приобретая статус так называемого карьерного чиновника, человек входит в своего рода "касту". Теперь он, как пра¬вило, будет работать на госслужбе, постепенно поднимаясь по ступеням классов и рангов. От¬крывающиеся перед чиновником перспективы карьеры - один из главных, с точки зрения при¬влекательности, атрибутов системы закрытой госслужбы. Чиновник может быть откомандиро¬ван в другое учреждение, международную или да¬же частную организацию на срок до пяти лет, но при этом он не теряет права на продвижение и пенсию. Другое дело, если его выводят из штата после истечения срока откомандирования либо переводят в так называемый резерв. Последний статус обычно связан с болезнью или иными лич¬ными обстоятельствами.

Оценка службы. Перспективы карьеры зави¬сят от оценки работы чиновника его руководите¬лем. Оценка производится ежегодно и включает цифровой показатель по шкале от 0 до 20 и пись¬менные примечания руководителя. Она вносится в учетную карточку работника и сообщается ему. Служащий может вносить в карточку свои заме¬чания, а также обжаловать оценку в администра¬тивном суде. Впрочем, на практике до этого дохо¬дит нечасто: паритетные административные ко¬миссии, играющие роль посредника и имеющие право потребовать пересмотра оценки, если со¬чтут несогласие с ней служащего обоснованным, обычно сглаживают конфликт .

Виды и механизмы повышения. Есть два вида повышения - по ступени и по рангу. Повышение по ступени производится в рамках ранга и больше связано с выслугой лет, чем с достоинствами ра¬ботника: хорошие оценки могут ускорить повы¬шение, но плохие не могут ему воспрепятство¬вать, если чиновник достиг максимального стажа на данной ступени. В последнем случае повыше¬ние является правом чиновника и происходит ав¬томатически. Другое дело - повышение ранга. Необходимый стаж работы - лишь предвари¬тельное условие. Далее на первое место выступа¬ют заслуги претендента, оцениваемые одним из трех способов: внесением в список лиц, представ¬ленных к повышению, профессиональным экза¬меном перед включением в эти списки и обыч¬ным конкурсным профессиональным отбором Органы, присваивающие более высокий ранг, полностью связаны не только списками, но и оче¬редностью претендентов в них. Число вакансий всегда ограничено, ибо структура штата - про¬цент носителей каждого ранга - величина постоян¬ная. Система профэкзаменов в принципе позволяет отдельным чиновникам "перескочить" через ранг. Есть и некоторые гарантии от произвола - воз¬можность апелляции в паритетные администра¬тивные комиссии, в Высший совет центральной госслужбы или в административный суд. Напри¬мер, отмена последним списков на повышение обязывает администрацию составить новые спис¬ки и пересмотреть уже сделанные повышения.

Прекращение карьеры. Нормальный способ прекращения - достижение предельного возрас¬та. Для так называемых "подвижных" чиновников он составляет 60, для "оседлых" - 65 лет. Этот рубеж императивен. Смягчающие меры в основ¬ном направлены не на продление срока службы, а на более ранний "мягкий" выход из нее (напри¬мер, право на досрочное прекращение службы с трехгодичным отпуском или переводом на пол¬ставки). Кроме того, любой чиновник может при стаже 15 лет попросить выхода на пенсию, кото¬рая будет выплачиваться ему по достижении пен¬сионного возраста. Источник пенсий - отчисле¬ния из оклада чиновника (7%) и взносы государст¬ва. Размер пенсии ограничен 75% от последнего оклада.

Чиновник может быть снят с работы в качест¬ве высшей дисциплинарной санкции по соответ¬ствующей процедуре. Эта "высшая мера" автома¬тически влечет потерю права на пенсию. Кроме того, он может быть уволен с согласия паритет¬ной комиссии по доказанной профнепригодности, а также по Закону об освобождении (по сущест¬ву, сокращении) кадров. В этом последнем случае он получает право на пособие.

Даже после прекращения карьеры чиновник сохраняет по отношению к государству обяза¬тельства сдержанности и беспристрастности. По¬следнее выражается в запрете на занятие некото¬рыми видами частной деятельности.

Очень важная черта французской госслужбы - корпора¬тивная связанность ее членов, особенно в высшем эшелоне, т.е. в категории "А". Помимо формаль¬ных моментов, этот круг людей объединяют со¬знание принадлежности к административной эли¬те государства и многолетние неформальные свя¬зи. По сути, категория "А" делится на ряд неформальных "корпусов" ("grand corps"): Фи¬нансовая инспекция. Государственный Совет, Счетная палата, дипломатический корпус и кор¬пус префектов, - попадая в которые, люди оста¬ются их членами на протяжении всей своей карь¬еры, даже если переходят на работу в частный сектор. Источником пополнения этих корпусов является прежде всего Национальная школа ад¬министрации (Ecole Nationale d' Administration) и в меньшей степени - Политехническая школа (Ecole Polytechnique) . Эти люди оказывают значи¬тельное влияние на политическую жизнь страны и часто сами входят в состав правительственных кабинетов. Словом, корпоративность, даже не без элементов кастовости, - характерная черта французской госслужбы.

7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»