←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
тыс. человек в год. Общая направленность обучения связана не с простой передачей знаний, а с формированием определенного образа мышления и поведения, ха¬рактерного для конкретного ранга чиновников. В соответствии с этим значи¬тельное время в период повышения квалификации отводится изучению реаль¬ной практики (стажировка за рубежом и на конкретных рабочих местах), а также использованию активных методов обучения, реализуемых модератора¬ми (преподавателями, которые организуют свободные дискуссии, мозговые атаки, круглые столы, направленные на формирование коллективного реше¬ния проблем).
Подготовка и переподготовка работников государственного и муниципаль¬ного управления Германии в целом представляет собой последовательную, жесткую, законченную систему. Однако механический перенос ее в нашу стра¬ну практически невозможен.
Во-первых, в отличие от Германии в России отсутствует исторически сло¬жившийся клан чиновников с определенным профилем и уровнем образова¬ния (университетское юридическое образование).
Во-вторых, в Германии существует отработанная, развернутая во времени система обучения и повышения квалификации кадров, которая не отвечает за¬даче единовременной массированной подготовки или переподготовки кадров.
В-третьих, в Германии акцент сделан на юридическую подготовку, которая наиболее полно отвечает реальному положению дел в административном уп¬равлении Германии.
ВЫВОД:
В современных же условиях России важно формирование ситуационного мышления и соответствующее обучение навыкам, приемам и методам, базиру¬ющимся на фундаментальных знаниях основ рыночной экономики.
В-четвертых, в переходный период в России практически невозможно по¬строить жесткую систему разрядов, чинов и регламентации в процессе карьерного продвижения по службе, как это сделано в Германии, а следовательно, и соответствующую систему переподготовки и повышения квалификации работников госслужбы. Поэтому крайне важно ускорить разработку много¬факторной модели чиновника российской госслужбы (в том числе по уров¬ням). Без этого целенаправленно формировать систему обучения госслужащих практически невозможно. На мой взгляд, от экономического развития зависит благосостояние всего общества в России. Очень интересная система оплаты труда государственных служащих действует в Японии. Такой подход гарантирует заинтересованность государственных служащих в эффективном управление экономикой. Возможно это и позволило такому не большому островному государству достичь столь высокого уровня развития. Конечно, следует учесть и высокий уровень коррупции Российского чиновничества, который на сегодняшний день абсолютно не заинтересован в улучшении благосостояния народа. Возможно, российское законодательство, в котором не трудно найти изъяны, касающиеся чиновничьего аппарата и его функционирования, способствует процветанию коррупции, а следовательно и ухудшает уровень исполнения государственными служащими своих экономических и социальных функций. Так как в РФ нет сложившегося клана чиновников, то необходимо его создавать, при помощи повышения квалификации и переподготовки работников государственного и муниципального управления, заимствуя интересные эпизоды подготовки кадров индустриально развитых стран.
Список литературы:
1. Handbook on Japan's civil service statistical overview. January 1996.
2. Волгин Н. А. "Германия: Эффективное решение социально-трудовых проблем." // Человек и труд.; 1995 г. №4
3. Волгин Н. А., Марголин А. М., Половинкин П. Д. "Экономические функции института государственной службы и механизм их реализации в рыночных условиях." М., изд-во РАГС, 1997 г.
4. Волгин Н. А. "Японский опыт решения экономических и социально трудовых проблем." М., Экономика 1998 г.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|