Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Исследование систем управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Маркетинговые исследования проводятся в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; исследование поведения потребнос- тей и поставщиков продукции, анализ деятельности конкурентов и посредни¬ков; сегментация рынка; выделение целевых сегментов для прогнозирования конъюнктуры рынка; для оценки сегодняшней страте- гии организации; анализа сильных и слабых сторон организации; для исследования ассорти¬мента и других направлений исследования.

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляется в ходе маркетинговых исследований.

Целями маркетинговых исследований являются сниже¬ние степени неопреде- ленности при принятии марке¬тинговых решений и обеспечение непрерывного контро¬ля за их реализацией.

В процессе маркетинговых исследований выделяются следующие этапы:

1. Формирование проблемы и целей исследования.

2. Определение потребности в информации и организация ее сбора.

3. Анализ информации.

4. Подготовка аналитического отчета.

Маркетинговый подход предполагает проведение анализа организаций на основе результатов маркетинговых исследований. Главной целью при таком подходе является ориентация управляющей системы на потребителя. Реализация поставленной цели требует прежде всего совершенствования деловой стратегии организаций, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкурентное преимущество. Маркетинговый анализ призван выявить эти конкурентные преимущества и факторы их определяющие.

Как показала практика проведения исследований, к таким факторам относятся следующие:

• качество продукции или услуг;

• качество управления самой организации;

• маркетинговое качество, т.е. свойство товара соответствовать реальной потребности населения.

Таким образом, значение маркетингового подхода в том, чтобы обеспечить организацию всей необходимой информацией, знание которой позволит надолго удержать и сохранить свою конкурентную позицию в отрасли, Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное приме¬нение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации про¬блем. Выбор методов исследования, интеграция различ¬ных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводя¬щих исследования..

Первая группа — методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации.

МАИС (для плохо организованных систем) :

1. мозговая атака

2. морфологический анализ

3. метод аналогий

4. сценарный метод

5. структуризация (дерево целей, графические методы, сетевые модели)

6. метод Дельфи

7. метод решающих матриц

8. экспертные методы

Вторая группа — методы формализованного представ¬ления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления.

МПФС :

1. аналитические методы (методы математического исследования, программирование, метод игр, исследование операций и др.)

2. статистические методы (применяются к хорошо организованным системам, которые имеют четкие зависимости; для плохо организованных систем)

3. теоретико-множественные (теория множеств) методы

4. логические (алгебра Буля)

5. лингвистические (языки)

6. семиотические методы

графические (имеют количественные методы обработки графов)

К третьей группе относятся комплексированные мето¬ды: комбинаторика, ситуационное моделирование, топо¬логия, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.

Комплексные методы :

1. комбинаторика (соединяет (1) и (3) из МПФС)

2. иммитационное, динамическое моделирование ( (1) и (7) из МПФС, а также некоторые методы МАИС)

3. структурно-лингвистическое моделирование (включает психологические моменты)

4. графо-семиотическое моделирование (программа на компьютере, экспертные методы)

Система - совокупность элементов, взаимосвязан- ных друг с другом, образующих целостность, единст- во.

Признаки системы :

1. состоит из многих элементов

2. наличие связей между элементами

3. представляет собой единое целое, т.е. объединение через единую цель

Описание систем проходит на различных уровнях абстрагирования :

1. символический или лингвистический

2. теоретико-множественный (система описывается формальными методами как множество, совокупность множеств)

3. абстрактно-логический

4. топологический (системы в виде графиков, карт и т.д.)

5. теоретико-информационный (сетевые, иерархические и реляционные базы данных)

6. эвристический (уровень идей, мыслей, гипотез, предположений, прогнозов)

Системы описываются в виде реально существующей системы с помощью системных критериев и категорий.

Параметры систем :

1. Элемент системы - часть системы, имеющая определенное функциональное назначение :

1.1. атомистические (?) (неделимые) элементы

1.2. подсистемы

2. организация - внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляющаяся в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы

3. структура - совокупность внутренних устойчивых связей между элементами системы, определяющая ее основные свойства

4. состояние системы - это вектор значений параметров, характеризующих систему в данный момент времени t - статическая характеристика

5. поведение системы - совокупность действий, изменений изучаемой системы и ее реакций на внешние воздействия : изменение, развитие, рост.

6. связь - это форма взаимных ограничений на поведение элементов друг на друга; при отсутствии ограничений, связь тоже отсутствует. (?)

Роль управления в системах.

Управление - выработка и осуществление целенаправленных управляющих воздействий на объект, в данном случае, систему, что включает сбор, обработку и передачу необходимой информации, принятие и реализацию соответствующих решений.

Управление - функции системы, ориентированные на сохранение ее основного качества, либо на сохранение некоторой программы, которая должна обеспечить устойчивость функционирования (гомеостаз) , достижение определенной цели.

Управление есть то, что способствует существованию и работе системы.

Управляющие параметры - параметры активного воздействия, с помощью которых создается возможность менять ход и направление экономических процессов. Есть 3 группы управляющих параметров :

• параметры стабилизаторы, которые встроены в обратную связь СУ и являются антикризисными

• стимуляторы, которые сохраняют и повышают темпы развития системы

• регуляторы, которые поддерживают сбалансированность экономических показателей

Виды систем управления.

СУ - совокупность взаимосвязанных, функциональ- ных элементов, вырабатывающих управляющие параметры.

2 основные подсистемы :

• субъект управления (СУ)

• объект управления (ОУ)

Виды СУ :

1. СУ программные или жесткие - единственная прямая связь между СУ и ОУ, по которой поступают управля- ющие воздействия, обязательные к исполнению. Административно-командная СУ и методы.

2. Регулируемая СУ - использует информацию о реакции объекта на управление. Административные и экономические методы; включает интересы людей.

3. Саморегулирующие СУ. Регулирование без вмешательства внешних сил.

4. Адаптивные СУ - открытые системы; ОУ подвержен возмущающему воздействию; СУ - вышестоящий. Все вместе макросреда.

Рейтинг СУ - интегральная оценка СУ, отражающая организационно-техническое исполнение СУ.

Задачи, решаемые при оценке рейтинга :

1. определение того, насколько данная СУ удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ней (оперативность, гибкость, эффективность)

2. на сколько уровень ее научно-технического исполнения отвечает современным возможностям

3. выявление соответствия подсистем и компонентов создаваемой или действующей СУ сформированным на данном этапе развития в соответствии базовым показателям (?)

Требования, предъявляемые к показателям :

1. каждый показатель должен характеризовать совокупность элементов, от которой зависит рейтинг системы

2. каждый показатель должен поддаваться количественной оценке

3. число показателей для определения рейтинга должно быть ограничено

4. для измерения значений показателей должна применяться безразмерная шкала (?)

5. показатели должны стимулировать внедрение наиболее эффективных вариантов СУ

Исследование систем управления — это вид деятель¬ности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющими¬ся внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общест¬венного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня не¬возможно обеспечить

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»