Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Конгресс США и его роль в управлении государством

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Волгоградская академия государственной службы

Институт управления

Контрольная работа

на тему: «Конгресс США и его роль в управлении государством.

Принцип верховенства закона»

Выполнил:

студент группы

Главков Д. А.

Проверил:

Волгоград, 2000

Содержание

Введение 3

I. Конгресс США и его роль в управлении государством 4

Структура конгресса 4

Процедура деятельности конгресса 6

Роль конгресса в управлении государством 11

II. Принцип верховенства закона 18

Заключение 21

Список использованной литературы 23

Введение

В системе правовых ценностей высшей формой выражения, орга-низации и защиты свободы людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного разви-тия на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обла-дает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соот-ветствовать закону. Законы регулируют наиболее важные, стержневые стороны общественной жизни. Подзаконные акты, тем более ведомствен-ные, при необходимости могут лишь конкретизировать некоторые поло-жения законов. Но они не совершенствуют и не изменяют законов.

В современном демократическом государстве эффективность пра-вового закона сопряжена с наличием единого правового пространства, в котором приоритетное значение имеет принцип верховенства законов, принимаемых от имени народа и выражающих его суверенную волю, над всеми действующими в стране нормативными актами.

Законность требует безусловного соблюдения законодательства всеми субъектами правовой сферы, в то время как правовое государство предъявляет подобное требование к государственным структурам, выпол-няющим функции публичной власти. Поэтому реализация режима право-вого государства означает торжество закона прежде всего в деятельности властных структур - государственных органов власти, управления, суда и прокуратуры и их должностных лиц.

Учитывая важность верховенства закона в режиме правового госу-дарства, представляется интересным изучение структуры и особенностей функционирования конгресса США, обладающего законотворческими функциями, и его роли в управлении государством.

I. Конгресс США и его роль в управлении государством

Структура конгресса

Председателем палаты представителей является спикер. Избирается он в начале первой сессии конгресса от партии большинства, хотя фор-мально в его избрании участвует вся палата в целом. До избрания на пост спикера член палаты представителей должен пройти многие ступени ие-рархической лестницы палаты.

Функции спикера достаточно обширны. Он руководит ходом рабо-ты палаты и обеспечивает соблюдение установленных процедурных пра-вил. Ему принадлежит право назначения в расследовательские и согласи-тельные комитеты. Он решает процедурные споры и обеспечивает поря-док в месте заседаний палаты. Одна из важнейших его функций — “право признания”. От усмотрения спикера может зависеть, получит или не полу-чит депутат слово, будет или не будет ему предоставлено право внести ка-кое-либо предложение .

Под руководством спикера работают должностные лица палаты — клерк палаты представителей, секретари (клерки), пристав, привратник, почтмейстер и эксперт по парламентской практике. Последний играет осо-бую роль в деятельности палаты. Он дает юридические и технические со-веты спикеру и членам палаты, консультирует при возникновении проти-воречий относительно толкования и применения тех или иных процедур-ных правил. Указанные должностные лица, не являющиеся депутатами, назначаются палатой в начале первой сессии. Каждый из них имеет под-чиненный ему аппарат.

Председателем сената является, согласно Конституции, вице-президент. Он может вести заседания палаты, однако, лишен права голоса, если только голоса сенаторов не разделились поровну (ст. 1, разд. 3). На практике вице-президент редко пользуется предоставленным ему правом. Фактически функции председателя палаты осуществляет временный пред-седатель (председатель pro tempore), избираемый сенатом на время отсут-ствия вице-президента. Им может стать только лицо, принадлежащее, как спикер, к партии большинства.

Партийная организация каждой из палат конгресса структурно представлена следующим образом: лидеры большинства и меньшинства, “кнуты”, политические комитеты и конференции (кокусы) партий .

Палата представителей. В палате представителей лидер большинст-ва избирается тайным голосованием (по бюллетеням) на конференции (ко-кусе) партии, имеющей большинство депутатских мест. В иерархии пала-ты он — второе лицо после спикера, хотя и не является ее должностным лицом. Функции лидера большинства ни в одном из актов не определены. Но роль его довольно весома. Он отвечает за планирование партийной стратегии, единство фракции в законодательной деятельности, за связи с общественностью и прессой. Через него в основном осуществляются кон-такты исполнительной власти с руководством палаты.

Сенат. Организация партийных органов верхней палаты во многом совпадает с той, которая существует в палате представителей. Она также включает такие структурные элементы, как лидеры большинства и мень-шинства, “кнуты”, политические комитеты и конференции. Во многом аналогичны их функции. Отличия же касаются в основном роли лидеров большинства и организации политических комитетов партий.

И демократическая, и республиканская партии имеют в сенате по три комитета.

Комитеты демократической партии включают: политический коми-тет (9 членов) — разрабатывает позиции фракции по тем или иным вопро-сам и рекомендует порядок прохождения актов в сенате; рулевой комитет (22 члена) — определяет персональный состав постоянных комитетов се-ната;

комитет по проведению избирательных кампаний (15 членов) — оказывает поддержку сенаторам, которые баллотируются на следующий срок.

Республиканская партия имеет следующие комитеты: политиче-ский комитет (23 члена) — разрабатывает альтернативы политической платформе и проектам демократической партии, определяет позицию фракции по тем или иным вопросам повестки законодательной работы се-ната;

комитет комитетов (17 членов) — определяет персональный состав постоянных комитетов от оппозиции;

комитет по проведению избирательных кампаний (15 членов) имеет те же задачи, что и одноименный комитет демократической партии.

В систему комитетов конгресса входят постоянные комитеты палат, объединенные, расследовательские, специальные и согласительные коми-теты.

Процедура деятельности конгресса

Порядок деятельности конгресса регламентируется Конституцией США, отдельными законодательными актами, Постоянными правилами сената 1789 г. в редакции 1979 г. Постоянными правилами палаты пред-ставителей 1991 г. (принимаются каждые два года с избранием нового со-става палаты), а также обычаями и прецедентами палат .

Заседания палат проводятся открыто, но допускается проведение закрытых заседаний. Так, например, в сенате заседания проводятся “за за-крытыми дверями” по решению большинства палаты, если предложение об этом внесено сенатором и поддержано по крайней мере еще одним чле-ном палаты. Заседания палат считаются правомочными при наличии кво-рума, который составляет большинство членов палаты (Конст. ст. 1, разд. 5). При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат.

Формально законопроекты, резолюции и иные документы подле-жат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в ка-лендарь. Однако на практике она корректируется правилами “Порядка предпочтительности”. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты.

Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом. В сенате сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к пред-седательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без раз-решения сената никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила сената фактически не ограничивают продолжи-тельность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его дос-таточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один ка-лендарный день. Для принятия решения необходимо согласие по крайней мере трех пятых присутствующих сенаторов (при полном составе — 60 из 100 сенаторов). Если предложение не принято, время дебатов остается не-ограниченным. Вопрос, продолжая оставаться в календаре, отодвигается обсуждением других дел. Если же решение о прекращении дебатов всту-пило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничива-ется одним часом. Время дебатов распределяется поровну между партиями большинства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»