←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на
транспорте»
Курсовой проект.
По предмету: «Специализированный подвижной состав»
Руководитель _________ /Омышев М.Г./
Выполнил студент _________ //
ЗФ спец. 2401
Красноярск 2001 г.
Введение.
К специализированному подвижному составу автомобильного транс¬порта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и клима¬тических условиях.
Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудова¬ния автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособления¬ми для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации по¬грузки и разгрузки.
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом:
большая сохранность количества и качества грузов в процессе пере¬возки (изотермические фургоны, цистерны);
более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосва¬лы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);
возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.);
снижение затрат на тару (фургоны);
исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);
повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических усло¬вий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических про¬дуктов, пылевидных грузов (цементовозы).
Наш курсовой проект является этапом изучения курса «Специализирован¬ные автотранспортные средства» (САТС).
Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на ав¬томобильном транспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенство¬вания специализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных условиях.
Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,
1. Задание на курсовой проект.
Вид перевозимого груза: строительный мусор
Годовой объём перевозок- 32000 тонн.
Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)
Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)
Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5
2. Характеристика груза.
Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными авто¬транспортными средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и физиологиче¬ские свойства, масса, объем, размеры, партионность, способы погрузки, раз¬грузки, перевозки и хранения, санитарные условия.
Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:
длинномерные грузы (балки, колонны и др.);
объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантех¬нические, киоски и др.);
штучные грузы (легковые автомобили и др.).
При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д.
Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.
Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составу их условно делят на три подгруппы:
обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие особых условий;
сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;
полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки.
Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:
продовольственные товары;
промышленные товары народного потребления.
Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образом защиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, раз¬грузке, срокам и условиям хранения, а для ряда грузов существуют и специ¬фические требования (к влаге, аромату и т. д.).
Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:
жидкие;
порошкообразные.
Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.
Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.
Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны обеспечить пол¬ную изоляцию груза, постоянство температуры, снижение мощности гидрав¬лического удара, контроль за количеством перевозимого груза.
Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокуско¬вые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности, слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.
Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при пе¬ревозке.
Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его естественном состоянии.
Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова (самосваль¬ный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова» способствует повышению уровня со¬хранности грузов на автомобильном транспорте.
Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки.
Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.
3. Выбор средств погрузки, разгрузки.
При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.
Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредото¬ченных в штабелях или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом ходу.
Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков
Таблица 1.
Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д
Производительность, м3/ч -
Грузоподъемность, т 2,7
Вместимость ковша, м3 1,3-1,5
Высота разгрузки, мм 2800
Модель двигателя Д-245
Мощность двигателя, л.с. 105
Масса, т 10,2
Скорость рабочая, км/ч 0-6,5
Скорость транспортная, км/ч 0-30,0
Длина, мм 6700
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3350
Радиус поворота, м 5,6
Таблица 2.
Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б
Производительность, м3/ч -
Грузоподъемность, т 3,3
Вместимость ковша, м3 1,6-1,9
Высота разгрузки, мм 2800
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|