Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

ПР PR как область знаний

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Северо – Кавказский государственный технический

университет

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

По дисциплине : Управление общественными отношениями

На тему: ’’ История развития ПР как области знаний

и сферы деятельности ’’

Работу выполнила:

студентка 3 курса

группы ГМУз – 011

Першикова Е.Н.

Работу проверил:

Бебех В.А.

Ставрополь , 2004

Данная курсовая работа написана на тему ’’История развития ПР как области знаний и сферы деятельности ’’. Предметом исследования курсовой работы является паблик рилейшнз. Объем работы состоит из 39 страниц машинописного текста . Для написания курсовой работы было использовано 14 источников литературы.

Содержание:

Введение 4

1Хронология и динамика развития ПР в мировом пространстве

и России 5

2 Определение ПР 11

3 Цель и составляющие ПР 17

4 Практические аспекты связей с широкой общественностью 23

5 Пиар и бизнес в России 32

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Введение

С начала 90-х годов в России наблюдалось медленное и постепенное, а с середины 90-х годов – быстрое и скачкообразное развитие различных структур ’’паблик рилейшинз’’: в государственных органах , коммерческих фирмах , общественных объединениях , наконец, самостоятельных профессиональных ПР – агенств . Параллельно нарастал объем подготовки специалистов , ориентированных на работу в ПР – отрасли . Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов , пособий , диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы ’’паблик рилейшинз’’.

Осмысливая этот ’’бум’’ , аналитики констатировали , что он вовсе не является данью моде , а вполне закономерен : поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию , поскольку можно и нужно вести речь о

структурах и специалистах , которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой .

Связи с общественностью или , что равнозначно , ’’паблик рилейшинз’’(ПР) – важная часть современного бизнеса . Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих ПР – агенств составляет сотни миллионов долларов . А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек .

ПР служат различным общественным институтам : предпринимательским структурам , органам государственной власти ,

некоммерческим организациям , включая учебные и научные учреждения , профсоюзы, добровольные ассоциации , больницы и т. д.

Связи с общественностью не знают границ . Они давно стали привычным явлением в США , западноевропейских странах и все больше проникают в другие регионы мира . В Китае , например, курс связей с общественностью включен в учебные программы более ста университетов.

Так что же такое связи с общественностью? Определений ,пожалуй, слишком много – порядка пятисот .

В данной курсовой работе представлена история становления ПР, даны несколько определения ПР , раскрыта цель ПР и ее составляющие . В работе представлены практические аспекты связей с общественностью ,а также ПР и бизнес в России .

Целью курсовой работы является изучение истории ПР и дать ответ на вопрос : что такое ПР и его значение в различных сферах деятельности .

1 Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве и России.

Связи с общественностью это не столько изобретенные кем-то наука и технология, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона вокруг некоторого объекта в некоторое время и в некотором объеме. Другое дело, что средства и методы реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами и т. д.

Считается, что термин public relations родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон, 3-американский президент, который употребил это словосочетание в 1807г. в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Под активизацией связей с общественностью Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.

Выделяя ключевые особенности ПР на начальном этапе их развития, следует сказать, что это была деятельность преимущественно политическая, поскольку привлечение широкой общественности на свою сторону требовалось главным образом политикам, а основными субъектами ПР являлись правительства и другие государственные учреждения. Анализ конкретных примеров этой деятельности показывает, что она почти полностью вписывалась в принципы и технологии, относимые ныне к сфере пропаганды и агитации.

Однако удельный вес политической составляющей в ПР постепенно уменьшался, что было вызвано интенсивным изменением социально-экономической ситуации. Так, в США (выбор страны не случаен, поскольку рассматривать опыт развития ПР в XIX в. на примере какого-либо другого государства затруднительно) вырастали крупные города, происходила значительная аккумуляция капитала в частном секторе, формировались гигантские корпорации, которые наступали на права мелких собственников, рабочих, фермеров. В качестве ответной реакции организовывались акции протеста со стороны этих категорий работников, увеличивалась активность профсоюзов.

Параллельно возникала и другая тенденция: бизнесмены проявляли периодическое недоверие к государству, что провоцировалось действиями последнего по усилению государственного регулирования ча

стного сектора экономики и декларированию наступательного характера президентской власти.

Все это неизбежно вызывало изменение акцентов ПР в направлении регулирования социально-экономических отношений, а организация связей с общественностью начинала играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности.

Что же касается обобщенной трактовки самого термина, то уже в 30-е годы XIX в. понятие "public relations" стали употреблять в качестве синонима словосочетания relations for the general good (отношения ради всеобщего блага). К этому времени в США резко увеличился и набор инструментов для реализации ПР-усилий. Например, в 1830 г. здесь издавалось наибольшее по сравнению с любой другой страной мира число газет. Широкое распространение прессы вызвало появление новой, необычной профессии — пресс-агентов, по существу организаторов работы с прессой, которые стали прообразами будущих ПР-менов и реализовали на практике первые действия в области системной и целенаправленной работы с общественностью. Перед лицом новых требований пресс-агенты объединялись в пресс-агентства, чтобы продавать свои услуги деловому миру, обеспокоенному

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»