Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Психологические особенности женщины-руководителя

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство образования РФ

Калининградский Технический Колледж

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

«Психологические особенности

женщины-руководителя»

КП98.060201.000ПЗ

Разработала студентка

группы 398РМ

Баснева Анна

Проверил преподаватель

Афонская В.С.

2000 г.

Содержание

стр.

Введение

1. Формирование деловой женщины.

1.1. Характерные психологические черты современной женщины

1.2 Образ деловой женщины

2. Женщина-руководитель на работе и дома.

2.1. Быть или не быть?

2.2. Как становятся руководителем

3. Качества и стиль женского руководства.

3.1. Мужчины о руководителе-женщине

3.2. Женщина оценивает женщину

3.3. Каков же идеальный портрет «леди-босс»?

4. Особенности женского мышления.

Заключение

Список использованной литературы 3

6

7

8

11

13

14

15

16

20

21

Введение

Психология (от греческого psyche – душа, logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жиз-недеятельности.

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового кол-лектива.

Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.

Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная дея-тельность - это непросто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой ор-ганизации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпора-тивными требованиями.

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, - это управленческие отношения людей.

Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельно-сти, т.е. ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют орга-низованную совместную деятельность, делают ее организованной. Иначе говоря, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совмест-ную деятельность.

В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, т.е. социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.

В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без кото-рой их анализ в плане управления оказывается неполным.

В отличие от социальной психологии, в психологии управления, актуальна не проблема соответствия работника его профессии, не проблема профессио-нального отбора и профессиональной ориентации, а проблема соответствия ра-ботника организации, проблема отбора людей в организацию и их ориентации в отношении особенностей данной организации.

Объект изучения психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, дея-тельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели.

Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Так, психо-

логи Е.Е. Вендров и Л.И. Уманский выделяют следующие аспекты предмета психологии управления:

 социально-психологические вопросы производственных групп и кол-лективов;

 психология деятельности руководителя;

 психология личности руководителя;

 психологические проблемы подбора руководящих кадров;

 психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки ру-ководящих кадров.

Психологи В.Ф. Рубахин и А.В. Филиппов в предмет психологии управления включают:

 функционально-структурный анализ управленческой деятельности;

 социально-психологический анализ производственных и управленче-ских коллективов и взаимоотношений в них людей;

 психологические проблемы взаимоотношений между руководителем и подчиненными и другие.

Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что предмет психологии управления - это совокупность психических явлений и отношений в организа-ции, в частности:

 психологические факторы эффективной деятельности менеджеров;

 психологические особенности принятия индивидуальных и групповых решений;

 психологические проблемы лидерства;

 проблемы мотивации поведенческих актов субъектов управленческих отношений и т.д.

Можно утверждать, что в предмет изучения психологии управления орга-нично входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т.п.), психологические пробле-мы трудовой деятельности (например, психические состояния в рамках трудовой деятельности), общей психологии (психологическая теория деятельности, теория личности, теория развития), и других прикладных направлений психологии.

Среди специалистов в области психологии управления достигнуто единст-во в отношении представления о наиболее актуальных для организации психоло-гических проблем. К их числу относят следующие:

 повышение профессиональной компетентности руководителей (менед-жеров) всех уровней, т.е. совершенствование стилей управления, межличностно-го общения, принятия решений, стратегического планирования и маркетинга, преодоление стрессов и другое;

 повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;

 поиск и активизация человеческих ресурсов организации;

 оценка и подбор (отбор) менеджеров для нужд организации;

 оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации.

Психология управления как наука и практика призвана обеспечить психо-логическую подготовку менеджеров, сформировать или развить их психологиче-скую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теорети-ческого понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует отнести:

 понимание природы управленческих процессов;

 знание основ организационной структуры;

 четкое представление об ответственности менеджера и ее распределе-нии по уровням ответственности;

 знание способов повышения эффективности управления;

 знание информационной технологии и средств коммуникации, необхо-димых для управления персоналом;

 умение устно и письменно выражать свои мысли;

 компетентность в отношении управления людьми, отбора и подготовки специалистов, способных к лидерству, к оптимизации служебных и межличност-ных взаимоотношений среди работников организации;

 способность планировать и прогнозировать деятельность организации с использованием средств вычислительной и компьютерной техники;

 умение оценивать собственную деятельность, делать правильные выво-ды и повышать свою квалификацию, исходя из требований текущего дня и ожи-даемых изменений в будущем;

 развитое представление об особенностях организационного поведения, структуре малых групп, мотивах и механизмах их поведения.

Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива - всё это и многое другое составляют актуаль-ность моей работы подтолкнувшие меня к более тщательному изучению психо-логии управления.

1. Формирование деловой женщины.

1.1. Характерные психологические черты современной женщины.

В проведённых Научным центом исследованиях, опрошенные женщины отметили, что работа позволяет им проявлять

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»