Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Управление персоналом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Содержание:

ТЕМА №1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. 4

1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 4

2. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУК. 4

3. ПЕРСОНАЛ, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. 5

4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 6

ТЕМА № 2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 6

1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 7

2. МОДЕЛИ РАБОТНИКА. 9

3. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 10

4. ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЮДЕЙ. 10

5. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ. 10

5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЯПОНИИ. 15

ТЕМЫ № 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 18

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.. 18

2. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 18

3. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 19

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА 20

ТЕМА №4. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УП. 21

1. ПОНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ. 21

2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УП. 21

3. ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ. 22

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ. 23

5. КОНТРАКТ. 28

ТЕМА № 5. ПОЛИТИКА НАЙМА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПРИЕМА, УВОЛЬНЕНИЯ. 39

1. ПОНЯТИЕ НАЙМА, ИСТОЧНИКИ НАЙМА. 39

2. ОБЩАЯ СХЕМА НАЙМА ПЕРСОНАЛА. 41

3. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА. 41

4. ПОРЯДОК НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЯ. 42

5. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. 45

ТЕМА №6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ. 46

1. ТРУДОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. 46

2. ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ 46

ТЕМА №7. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА. 48

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КАРЬЕРА. 48

2. МОТИВАЦИЯ КАРЬЕРЫ И АНТИМОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. 50

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 51

4. УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ. 52

5. ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ В ЯПОНСКИХ КОМПАНИЯХ. 52

6. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. 55

ТЕМА №8. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 58

1. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, МЕХАНИЗМ ЕГО АКТИВИЗАЦИИ. 58

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИЯ. 60

3. А. ПАССИВНОСТЬ РАБОТНИКА. 63

3. Б МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. 64

3. В МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТ. 64

ТЕМА № 9. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ. 64

1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА. 65

2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ. 65

ТЕМА №10. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 65

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА. 66

Лекция 07.09.2000

Тема №1. Предмет, задача, содержание курса. История развития.

1) Предмет, цель и содержание курса управления персоналом.

2) Место управления персоналом в системе современных наук.

3) Персонал, как объект изучения.

4) История развития персонала.

1. Предмет, цель и содержание курса управления персоналом.

Предметом курса управления персоналом является система знаний, связанных с целенаправленным организованным воздействием на людей, заня-тых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирова-ния организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности ра-ботника и интересов трудового коллектива.

Содержание курса – принципы и методы управления персоналом, тео-ретические и практические проблемы функционирования систем управления персонала (нового знания), пути реализации кадровой политики, выбор макси-мально эффективной технологии управления.

Курс необходим для получения знаний об эффективном управлении пер-соналом с целью полного использования возможностей человека к труду.

Цель – изучение принципов и методов формирования и развития персо-нала.

Структура курса:

1. Концепция управления персоналом

2. Модель управления персоналом в общей системе управления:

 Цели

 Функции

 Организационная структура

 Методы

3. Технология управления персоналом:

 Отбор и найм

 Адаптация

 Деловая оценка персонала и т.д.

4. Мотивация

5. Организация обучения персонала

6. Персональный менеджмент

Управления персоналом также изучает разделение ответственности внутри службы управления персоналом, определение приоритетов в области оплаты труда, маркетинг персонала, исследования персонала.

2. Место управления персоналом в системе современных наук.

Управления персоналом существует издавно.

1. Теоретический уровень - получение новых знаний путем описания явлений, выявления закономерностей, прогнозирование.

2. Вопросы о преобразовании реальных производственных ситуаций, то есть разработка конкретных моделей, проектов, предложений ля эффективного использования персоналом.

Эти два уровня достаточно тесно связаны и представляют структуру зна-ний об управлении персоналом, как науку. Кроме того управления персоналом опирается и на другие теории:

• Экономические (рынок труда, теория планирования, экономические методы, экономическая информация (оптимизация), затраты на пер-сонал)

• Психологические

 Общая психология

 Теория поведения

 Конформизм

 Психология труда

• Социальные

 Групповое поведение

 Психология общения

 Психология труда

 Теория организации

Лекция 14.09.2000.

• Трудовое и социальное право – крайне важно в трудовой деятельно-сти.

• Политология

• Конфликтология

1. Личность и организация

2. Между различными организациями

• Демография – статистика населения

• Менеджмент

• Международные экономические отношения

3. Персонал, как объект изучения.

Персонал – личный состав организации, работающий по найму и обла-дающий определенными признаками:

- квалификация

- компетенция

- способности

- установки

Главным из которых является наличие трудовых отношений с работода-телем. Самый важный управленческий ресурс. Можно классифицировать пер-сонал по нескольким направлениям:

А) Основные (непосредственно осуществляют технологии производства) и вспомогательные работники (осуществляют помощь основному производст-ву).

Б) Управляющие работники (профессионалы, специалисты, главные спе-циалисты, 1-ый руководитель…).

В) Технические исполнители (иногда отсутствует высшее образование).

Г) Обслуживающий персонал.

Д) По полу (мужчины и женщины).

Е) По стажу

Ё) По квалификации

Служба управления персоналом – это делопроизводство по найму и увольнению, отдел кадров, планирование и прогнозирование, отбор, адаптация, формирование карьеры, организация быта и отдыха, нормирование труда, тех-ническое обучение.

4. История развития управления персоналом.

Управление существует более 7 тысяч лет, оно социально, так как нача-лось с развития человеческих отношений.

С 1490-1910 в связи с развитием производства, безопасность условий труда.

1910-1920 – создание программ по безопасности и движение трудового коллектива и затрачиваемое время на операции. Эти программы формируются под воздействием требованией со стороны работников. Потом психологическое тестирование и консультации для работников. Следовательно, выявление инди-видуальных способностей.

1920 –1940 – в связи с развитием профсоюзов в управления персоналом появились организации и программы коммуникации.

1940 – 1960 – появилась экономическая защита работников (планы по здравоохранению, пенсионная система, система привилегий, мнение работников управления)

1960 – 1980 – расширяется малый и средний бизнес, то есть соучастный менеджмент.

Лекция 21.09.2000.

С 1980 – деятельность связана с изменением структуры работающих и их предпочтений. Международная конкуренция. Можно быстро менять работу. У нас военка. Четкость деловой этики. Большая гибкость к работникам. На ме-неджера накладывается большая работа.

Тема № 2. Концепция управления персоналом предпри-ятия. Система управления персоналом.

1. Концепция управления персоналом.

2. Модели работника.

3. Задачи управления персоналом.

4. Изменение методов воздействия на людей при переходе к рынку.

5. Понятие кадровой службы.

6. Система управления персоналом в Японии.

1. Концепция управления персоналом.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и соци-альным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»