←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Владимирский Государственный Университет
Институт (факультет) Малого и Среднего Бизнеса
Контрольная работа
По предмету: «Управление проектами»
Выполнили:
Студенты гр. МИ-102
Рыбкин И.В.
Шабаева С.В.
Проверила:
Кузьминова Н.В.
Владимир 2006
Содержание:
Введение.
1. Описание проекта
2. Система управления проектом
3. Календарное планирование и управление проектом
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина – управление проектами (project management) – раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
На протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине 20 столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектами.
Можно выделить несколько основных направлений изучения данной дисциплины. Во-первых, это модели и методы сетевого планирования, позволяющие определить рациональную или оптимальную последовательность выполнения работ при заданных технологических, бюджетных и других ограничениях. Такого рода модели получили всеобщее признание, легли в основу многочисленных прикладных программ для ПК и широко используются для управления реальными проектами.
Во-вторых, это теория и практика менеджмента – систематизированный набор положений о наиболее эффективном управлении организацией, носящих обобщающий, эмпирический и интуитивный характер.
1. Описание проекта
Современная концепция управления проектом базируется на поня¬тии «проект», который выступает не только как объект управления, обла¬дающий специфическими чертами, но и как базовое свойство управле¬ния проектом.
Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги... Но в нашем случае это постройка загородного дома. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:
- они направлены на достижение конкретных целей;
- они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
- все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности.
Управление проектом (проектное управление) – вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной тщательной разработке модели действий по достижению конкретной цели.
При этом проект можно определить как деятельность по разработке и реализации плана действий по достижению поставленной цели. Таким образом, понятие «проект» уже содержится в понятии «управление про¬ектом» и его выделение, по сути, является избыточным, вызванным в основном необходимостью использования уже сложившегося понятия «управление проектом».
Современное управление проектом – это особый вид управления, который может применяться к управлению любыми объектами.
Отправной точкой проектного управления является осознание цели, т.е. желаемого состояния управляемого объекта. Цель в управлении проек¬том, как правило, характеризуется теми или иными элементами новизны, которые могут вытекать из внутренних свойств результата проекта и из внешних условий.
Цель содержит в себе основную идею проекта и определяет проект и деятельность по его реализации в целом. В проектном управлении цель декомпозируется на осознаваемые и управляемые элементы деятельности, логически и организационно связанные в комплексы и пакеты работ.
Прежде всего, цель проекта раскрывается в детальном плане действий, который может включать различные аспекты проекта и оформляться в виде различных документов, таких, как иерархическое дерево целей, струк¬тура работ, или стоимости, или продукции (результата) проекта, сетевые и информационно-технологические модели. Тщательной проработке под¬вергаются средства и предметы деятельности, необходимые для реализа¬ции проекта: основные средства, ресурсы, организационная структура, система коммуникаций между элементами проекта. Моделированию под¬лежат сценарии взаимодействия элементов проекта с факторами внеш¬ней среды, выражаемые в подготовке дерева рисков, или решений, или иных моделей. Такую всестороннюю модель деятельности, представляю¬щую совокупность логически связанных документов, можно обозначить как бизнес-проект.
При контроле достигнутых результатов показатели достигнутых резуль¬татов сравниваются с ранее запланированными, заложенными в модель. Такие отклонения должны быть точно обозначены и документально зафик¬сированы. Таким образом, создается модель, отражающая фактическое состояние, которая сравнивается с целями, и в результате определяется эффективность проекта как степень достижения ранее поставленных целей. Завершение проекта состоит в создании фактической модели, определении фактических результатов и эффективности проекта.
Проект как деятельность в рамках предметной области, подвергаемой проектному управлению, имеет определенную структуру. Проект может структурироваться по разным принципам, но в качестве основы общего управления необходимо выделить понимание проекта как открытой сис¬темы, что подразумевает базовый характер отношений проекта с окру¬жающей средой.
Под окружающей средой проекта следует понимать совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в про¬екте, но влияющих на него и осуществляющих взаимодействие с ним и отдельными его элементами. При этом обычно выделяют непосредствен¬ное окружение проекта, т.е. факторы и объекты, непосредственно вза¬имодействующие с проектом, а также дальнее окружение проекта, т.е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом посредством дру¬гих, входящих в непосредственное окружение.
Окружающая среда проекта рассматривается как источник рисков, при этом риск может рассматриваться и как опасность, и как возмож¬ность, но в любом случае как отклонение. В структуре дальнего окружения проекта принято выделять внешние факторы воздействия.
В структуре непосредственного окружения проекта действуют постав¬щики продукции, работ и услуг, а также потребители прямых или побоч¬ных результатов проекта. Если проект реализуется в рамках устойчивого организационно-структурного образования (например, предприятия), то его полразделения, непосредственно не участвующие в проекте, следует рассматривать как объекты непосредственного окружения проекта.
В рамках самого проекта, а также его окружения следует выделять участников проекта, т.е. субъектов деятельности, подвергаемой проект¬ному управлению.
Состав участников проекта, их роли, распределение обязанностей, прав и ответственности зависят от типа, вида, масштаба, сложности, а также жизненного цикла проекта. Структура участников проекта не является ста¬бильным во времени состоянием. Между проектом и окружающей его сре¬дой происходит постоянное взаимодействие и обмен материальными, финан¬совыми, энергетическими и информационными ресурсами с изменением состава участников, их ролей, системы взаимодействия между ними.
Наиболее активными непосредственными участниками проекта вы¬ступают:
• инициатор проекта;
• заказчик;
• инвестор;
• руководитель проекта;
• команда проекта.
Инициатор – это субъект (физическое или юридическое лицо), являю¬щийся носителем основной идеи проекта и инициативы его реализации. В качестве инициатора может выступать любой из будущих участников проекта, но в конечном счете деловая инициатива по реализации проек¬та должна исходить от существующего заказчика.
Заказчик – это субъект деятельности, заинтересованный в достиже¬нии основной цели и результатов проекта. Заказчик определяет основ¬ные требования и рамки проекта, обеспечивает его финансирование, заключает контракты с другими участниками, несет ответственность за результаты проекта.
Инвестор – это участник, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении его финансовых результатов. Инвестор вступает в контрактные отношения с заказчиком, осуществляет расчеты с другими участниками по мере выполнения проекта.
Руководитель проекта (проект-менеджер) – это участник, которо¬му делегированы
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|