Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Управление /

Шпора

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


1. Предмет, методы и задачи курса "инфраструктура муниципального образования".

Предмет: понятие "муниципальное образование", муниципальное управление, особенности муниципального управления инфраструктурой муниципального образования, в состав которой входят финансовые, правовые и территориальные основы, состав и комплексная поддержка предпринимательства в муниципальном образовании. Особенности формирования муниципального бюджета на различных уровнях, особенности финансовой, лизинговой и управленческой деятельности, проблемы социально-финансовых групп, возможность и способы влияния систем территориального образования на комплексное экономическое развитие.

Социальная сторона – проблема социальной поддержки и защиты населения, проблемы реализации комплексных социальных программ согласно концепции социально-экономического развития муниципального образования.

Задачи:

- осуществить связь теоретической и реальной существующих основ.

- рассмотреть тенденцию к развитию организационной структуры муниципального образования.

- изучить особенности управления социально-экономическим развитием, финансовыми процессами и программами общего воздействия в муниципальном образовании.

- изучить проблемы обеспечения на высоком уровне проблемы жизни населения и основы законодательства РФ.

- выявить проблемы эффективного управления на всех уровнях структуры муниципального образования.

Методы: комплексный аналитический метод и метод экономико-математического моделирования, структурно-логический и графоаналитический.

2. Понятия самоуправления и муниципального образования.

Местное самоуправление – это управление населением осуществляемое с жителями какой-либо локальной территории.

Муниципальное образование – это населенная территория в пределах которой осуществл МС, а также имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МС. Такими территор могут быть городское или сельское поселение (город, село, поселок, деревня, станица, хутор) либо часть поселения (район в городе), а также несколько поселений, кот объединены общей территорией (уезд, волость, сельский округ, сельсовет). В каждом конкретном случае территория муниц образов устанавливается с учетом местных или исторических традиций. Текущее оперативное управление муниц хоз-ом должно осущ-ся спец созданными для этого структурами, которые сформированы из профессионально подготовленных кадров. Функции таких структур в муниципальном образовании выполняют органы МС. Они создаются для решения как минимум 2х задач: политического (властного) управления и хозяйственного управления.

3. Характеристика и структура моделей самоуправления.

Все модели строятся на базе 3х традиционных элементов – представительный орган, местная администрация, высшее должностное лицо МС (мэр). Во всех моделях все делегируемые населением полномочия реализуются в различных пропорциях представительным органом и выборным высшим должностным лицом (контрольные полномочия население оставляет за собой). Применение варианта того или иного делегированного полномочия зависит от численности населения, от размеров его территории, от объема и сложности решаемых вопросов.

Модель №1. Слабый мэр - совет.

В этой модели мэр избирается из числа депутатов. Слабость мэра заключается в том что он находится в полной подотчетности и подконтрольности совета. Мэр не имеет права вето, формирования администрации. Назначение/освобождение от должности сотрудников администрации производится мэром только с согласия совета. Досрочное прекращение деятельности мэра осуществляется советом по собственной инициативе или по инициативе населения.

Модель №2. Совет – управляющий.

Должность мэра вообще не предусматривается. Деятельность совета осуществляется избираемым из числа депутатов председателем, котор не имеет полномочий по руководству местной администрации. Все административные функции сосредоточены у нанимаемого на контрактной основе управляющего котор единолично формирует администрацию, руководит ее деятельностью, назначает/увольняет должностных лиц. Отношения управляющего с советом определяются условиями контракта.

Модель №3. Сильный мэр – совет.

Мэр и совет избираются всем населением. Мэр обладает правом отлагательного вето на решение совета. Мэр сам формирует администрацию. Сам руководит деятельностью администрации, организует работу совета, подписывает акты принимаемые советом, сам председательствует. Для соблюдения баланса совет наделяется правом преодоления вето квалифицированным большинством депутатов. Досрочное освобождение полномочий мэра происходит только по решению местного референдума.

Модель №4. Городская комиссия.

Основана на выборности ряда должностных лиц. Осуществляет представительные и исполнительные функции. Избирают не депутаты а руководители структурных подразделений администрации, руководители исполнительных органов которые в свою очередь составляют исполнительный орган.

Модель №5. Мэр- собрание.

Характерна для очень маленьких муниципальных образований. В этом случае староста выполняет роль исполнительного органа, а все население это представительный орган. Староста не имеет права принимать решения без согласия представителей.

4. Цели и задачи муниципальной службы.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.

Признаки муниципальной службы:

- работы исключительно в учреждениях, обладающих статусом органа местного самоуправления;

- требуется соответствующая заранее установленная квалификация;

- действие на постоянной основе, т.е. предусматривает наличие долговременный устойчивых связей и взаимоотношений муниципальных служащих с органами местного самоуправления;

- связана с установлением полномочий органов местного самоуправления и определенных уставов муниципального образования.

По своему содержанию муниципальная служба представляет собой не просто профессиональную, но и управленческую деятельность от имени муниципального органа. Муниципальная служба в рамках законодательства использует такие методы административной власти, как планирование, прогнозирование, управление, организацию и контроль.

Основными задачами муниципальной службы являются:

• обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и

гражданина на территории муниципального образования;

• обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного

значения;

- охрана общественного порядка;

• подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах

полномочий органов местного самоуправления;

• защита прав и законных интересов муниципального образования.

С точки зрения задач, эта служба представлена:

- в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

- в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

- правовом - юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

5. Формирование и взаимоотношение органов муниципального образования.

Необходимо сначала определиться с моделью местного самоуправления, далее – с процедурой формирования местного самоуправления. Выборы представительных органов осуществляются с помощью избирательной системы. Существует несколько видов избирательных систем. Они выполняют 2 основные задачи:

- постоянное взаимодействие представительных органов с населением;

- выражение общего интереса населения муниципального образования.

Существуют следующие выборные системы:

1. Мажоритарная система выборов в одномандатных избирательных округах. Депутаты наиболее приближены к населению, но нет единого проекта развития муниципального образования.

2. Пропорциональная система выборов. Происходит выбор списков избирательных объединений. Приспособление для решения главных задач представительного органа, выражение общего интереса избирателей.

3. Переходные модели избирательных систем. К ним относятся: единая одномандатная выборная система муниципального округа. Депутатами становятся кандидаты в количестве, соответствующем числу мандатов. Может применяться в небольших муниципальных образованиях, т.к. в ином случае будет проявляться оторванность депутатов от избирателя.

Второй вид переходных моделей – разновидности многомандатных выборов. Разделение муниципального образования на отдельные округа, в зависимости от которых избираются несколько депутатов.

4. Смешанная система. Избирательная система, предназначенная для формирования комиссий. Относится для модели "городская комиссия". До выборов происходит конкурсных отбор кандидатов, для чего требуется разработать условия конкурса и формирование требований к профессиональному качеству кандидатов. Далее из предложенного списка кандидатов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»