Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Адаптация детей и подростков к физическим нагрузкам в условиях Севера

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Р1+Р2+Р3)-200)/10

Индекс Руфье: менее 0 = «атлетическое сердце»

0,1-5= «отлично»

5,1-10= «хорошо»

10,1-15= «удовлетворительно»

15,1-20= «плохо»

(см. приложение № )

2. Для оценки состояния здоровья и физического развития учащихся был использован метод «физиологической кривой». Для этого изобрели из обеих школ (Ы-КСШ №1 и школа №14г.Якутска) было выбрано по 10 учащихся, которые прошли тест пульсометрия. За тем мы вывели средние арифметические результаты (по каждой школ отдельно) и составили физиологическую кривую.(см. приложение № )

3. Для проверки физической нагрузки кроме урока физической культуры (зарядка по утрам, подвижные игры, сенокос и т.д.) учащихся, провели анкетирование состоящий из10 вопросов.

2.3. Результаты исследования.

В исследовании по индексу Руфье приняло участие 40 учеников. Из них 20 ученики СШ №14 г.Якутска; 20 ученики ЫКСШ №1 Таттинского улуса.

По результатам тестирования в г.Якутске выявились следующие показатели:

Ф.И. учащихся ЧССв покое 15 секунд. После 30

Приседаний

Сразу После первой

Минуты

Отдыха Индекс Руфье

1. Анисимов Г. 17 36 25 11,2 удовл.

2. Акимов С. 15 28 23 6,4 хор.

3. Борисов А. 16 31 21 8,8 хор.

4. Семенов К. 18 35 24 10,8 удовл.

5. Саввин Б. 17 34 22 9,2 хор.

6. Матвеев И. 15 37 20 4,8 отл.

7. Шушурихин К. 19 34 23 10,4 удовл.

8. Тимофеев С. 20 25 23 7,2 хор.

9. Остапенко С. 22 39 24 14 удовл

10. Иванов П. 17 28 21 6,4 хор.

11. Кривошапкин Д 16 25 20 4,4 отл.

12. Протопопов Г. 15 28 19 4,8 отл.

13. Петров С. 17 30 26 9,2 хор.

14. Попов С. 18 32 26 10,4 удовл.

15. Рахлеев Д. 16 31 24 8,4 хор.

16. Романов Р. 19 34 27 12 удовл.

17. Тимофеев А. 15 29 20 5,6 хор.

18. Тарабукин Б. 16 30 21 6,8 хор.

19. Черкашин К. 17 35 26 11,2 удовл.

20. Чечербынов Т. 17 28 19 5,6 хор.

Показатель в целом дал не плохой результат средний арифметический составил 8,4.

Таким образом, в результате тестирования выявились следующие данные: «Атлетическое сердце» - 0 учащихся

«отлично» 3 учащихся

«хорошо» 10 учащихся

«удовлетворительно» 7 учащихся

«плохо» 0 учащихся

По результатам тестирования в Таттинском улусе выявились следующие показатели:

№ Ф.И. учащихся ЧСС в покое

15 секунд. После 30

Приседаний

Сразу После первой

Минуты

Отдыха Индекс Руфье

1. Андросов К. 15 27 23 6 хор.

2. Баев Т. 18 27 19 5,6 хор.

3. Белолюбский О. 15 22 23 4 отл.

4. Варламов В. 16 25 22 5,2 хор.

5. Егоров П. 18 23 21 4,8 отл.

6. Карбаканов Ю. 15 26 23 5,6 хор.

7. Колесов Г. 18 28 20 6,4 хор.

8. Лебедев М. 16 23 20 3,6 отл.

9. Лукаческий Г. 18 31 21 8 хор.

10. Максимов М. 16 30 20 6,4 хор.

11. Макаров С. 17 25 19 4,4 отл.

12. Матвеев Г. 15 27 20 4,8 отл.

13. Матаннанов Ф. 17 28 19 5,6 хор.

14. Никифоров С. 21 35 22 11,2 удовл.

15. Охлопков Д. 15 27 20 4,8 отл.

16. Посельский А. 19 34 23 10,4 удовл.

17. Протопопов В. 18 35 24 10,8 удовл.

18. Решетников В. 16 27 20 5,2 хор.

19. Сунхалыров Т. 17 32 22 8,4 хор.

20. Хатылаев С. 18 32 21 8,4 хор.

Таким образом, в результате тестирования сельских школ выявились следующие данные:

«атлетическое сердце» 0

«отлично» 6

«хорошо» 11

«удовлетворительно» 3

«плохо» 0

В городской школе №14 средний арифметический составил 8,4 , а в ЫКСШ №1 составил 6,5.

Сравнительный анализ тестирования методом «Индекс Руфье».

Некоторые конкретные результаты:

Уровень индекса Руфье

Удовлетворительно Хорошо отлично

Якутск Татта Якутск Татта Якутск Татта

7 3 10 11 3 6

35% 15% 50% 55% 15% 30%

На основании результатов можно построить следующие диаграммы:

2.4. Результаты исследования методом «Пульсометрия».

В исследовании принимало участие всего 20 учащихся, из них: 10уч. из СШ №14 г.Якутска, 10уч. из ЫКСШ №1.

Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам необходимо определить физиологическую кривую, характерную для среднестатистического ученика каждой из школ.

Результаты исследования СШ №14 г.Якутска

№ п/п Ф.И.О. Минуты

0 3 10 15 25 35 40

1 Анисимов Г. 64 92 112 108 132 112 92

2 АкимовС. 68 96 116 112 132 116 96

3 Борисов А. 72 100 126 116 140 120 100

4 Семенов К. 76 104 120 112 136 112 96

5 Саввин Б. 76 104 124 116 136 116 100

6 Матвеев И. 80 108 124 116 140 124 100

7 Шурихин К. 72 100 120 116 136 120 96

8 Тимофеев С. 76 100 116 108 132 116 96

9 Иванов П. 84 108 120 116 130 116 92

10 Криаошапкин Д. 68 92 116 108 132 112 96

Средний арифметический 74 100 119 113 135 116 96

По этим данным построили график

Примерный план урока физкультуры г. Якутска:

№ п/п Виды деятельности Время изменения пульса по минутам Количество ударов пульса в минуту Примечание

I.

1.

2.

3.

II.

1.

2.

3.

4. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задачи урока

Упражнение в ходьбе

Упражнение в беге

Основная часть Передачи мяча в парах

Совершенствование нападающего удара

Учебная игра волейбол

Общее построение

00:00

00:03

00:10

00:15

00:25

00:35

00:40

74

100

119

113

135

116

96 В относительно спокойном состоянии

Результаты исследования ЫКСШ №1

№ п/п Ф.И.О. Минуты

0 3 10 15 25 35 40

1 Баев Т. 68 92 116 104 132 112 88

2 Белолюбский О. 72 96 116 108 136 116 92

3 Варламов В. 76 100 120 112 140 116 96

4 Егоров П. 80 104 120 112 140 120 100

5 Карбаканов Ю. 76 100 116 108 136 116 96

6 Колесов Г. 72 96 116 104 132 112 92

7 Лебедев М. 68 92 112 104 136 112 92

8 Лукачевский Г. 64 98 116 112 140 120 96

9 Максимов М. 68 96 112 104 136 116 92

10 Матвеев Г. 72 96 116 108 136 112 88

Средний арифметический 72 96 116 108 136 115 93

По этим данным построили график

Примерный план урока физкультуры ЫКСШ №1:

№ п/п Виды деятельности Время изменения пульса по минутам Количество ударов пульса в минуту Примечание

I.

1.

2.

3.

II.

1.

2.

3.

4. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задачи урока

Упражнение в ходьбе

Упражнение в беге

Основная часть Передачи мяча в парах

Совершенствование нападающего удара

Учебная игра волейбол

Общее построение

00:00

00:03

00:10

00:15

00:25

00:35

00:40

72

96

116

108

136

115

93 В относительно спокойном состоянии

Для отличения сравнительного анализа двух этих графиков, нарисуем их вместе в одной сетке.

Анализируя данный график, можно отметить, что физиологическая кривая учащихся ЫКСШ №1 более плавная, чем физиологическая кривая учащихся СШ №14 г. Якутска, что свидетельствует о том, что сельские дети более адаптированы к физическим нагрузкам. То есть в процессе занятий физической культурой пульс у сельских детей более или менее равномерный и резкие скачки

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»