←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
скачки, как таковые, отсутствуют. На физиологической кривой городских детей же имеет место резкие перепады в пульсе со 100 ударов в начале занятия до 119 ударов в первой четверти, затем спад до 113 ударов на 15 минуте. (т.е. за 5 минут пульс снизился на 6 ударов) Далее, через 10 минут (через 25минут после начала занятия) пульс подскочил до 135 ударов, далее идет равномерный спад, но концу занятия вновь резкий спад – за 5 минут – до 21 удара в минуту.
Таким образом, можно предположить, что городские дети и подростки тяжелее переносят физическую нагрузку и , соответственно, уровень адаптации физической нагрузке у них ниже чем у сельских детей того же возраста.
Следовательно, исследование было проведено по 2 направлениям:
- на оценку состояния здоровья и физического развития учащихся;
- на выяснение уровня адаптации городских и сельских учащихся.
Адаптация-это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды.
Важно понять, что адаптацию организм требует не только в каких то экстремальных ситуациях пребывания в пустыне, на полюсе, высоко в горах. В процессе адаптации организм приобретает отсутствующую в него ранее устойчивость к определенным факторам. Адаптация может быть полной и не полной.
Одним из важных условий построения теоретической модели двигательных способностей является адаптационных ресурс организманаличные ресурсы по обеспечению функционирования, восстановление и наращивание приспособительных резервов в соответствии с усложняющимися условиями деятельности. Адаптационные ресурсы организма в двигательной сфере следует рассматривать как проявление спортивной одаренности, то есть предпосылку общих способностей или отдельных моментов способностей, обуславливающих широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
3. Процентное соотношение результатов анкетирования.
Вопросы анкеты СШ№14 г.Якутска
1. Ваш возраст? От 16 до 17 лет
2. Как вы проводите свое свободное время?
А) смотрю телевизор;
Б) играю на компьютере;
В) помогаю родителям по дому
-5
-11
-4
3. Еслипомогаете, то в чем заключается ваша работа по дому?
А) помогаю присматривать за дом. скотом
Б) заготовка дров, льда, топка печи
В) работаю в доме
2
5
13
4. Делаете ли вы утреннюю зарядку?
А) да
Б) нет
9
11
5. Где вы провели лето?
А) в спортивном лагере
Б) в трудовом лагере
В) на сенокосе
Г) дома
2
8
1
9
6. Часто ли вы купались летом?
А) часто
Б) иногда
В) нет
10
7
3
7. Часто вы летом играли в подвижные
игры (волейбол, баскетбол и т.д.)?
а) часто
Б) иногда
В) нет
12
3
7
8. Ходите ли вы на охоту?
А) да
Б) нет
4
16
9. Ходите ли вы на рыбалку?
А) да
Б) нет
7
13
10 Собираете ли вы ягоды, грибы?
А) да
Б) нет
10
10
Вопросы анкеты Ы-КСШ№1 Таттинского улуса
1. Ваш возраст? От 16 до 17 лет
2. Как вы проводите свое свободное время?
А) смотрю телевизор;
Б) играю на компьютере;
В) помогаю родителям по дому
4
3
13
3. Еслипомогаете, то в чем заключается ваша работа по дому?
А) помогаю присматривать за дом. скотом
Б) заготовка дров, льда, топка печи
В) работаю в доме
6
7
7
4. Делаете ли вы утреннюю зарядку?
А) да
Б) нет
13
7
5. Где вы провели лето?
А) в спортивном лагере
Б) в трудовом лагере
В) на сенокосе
Г) дома
4
2
12
2
6. Часто ли вы купались летом?
А) часто
Б) иногда
В) нет
7
13
0
7. Часто вы летом играли в подвижные
игры (волейбол, баскетбол и т.д.)?
а) часто
Б) иногда
В) нет
11
8
1
8. Ходите ли вы на охоту?
А) да
Б) нет
15
5
9. Ходите ли вы на рыбалку?
А) да
Б) нет
8
12
10 Собираете ли вы ягоды, грибы?
А) да
Б) нет
15
5
- на второй вопрос 25% городских и 20% сельских проводят свое свободное время за тедевизором, 55% г. и 15%с. играют на компьютере, 20%г. и 65%с помогают родителям по дому;
- на вопрос « в чем заключается ваша работа по дому» 10%г. и 30%с. ответили ухаживают за домашними животными, 25%г. и 35% с. ходят за водой, топят печь, из них 65%г. и 35% с. помгают в уборке по дому;
- 45%г. и 65%с. опрошенных учащихся делают регулярно утреннюю зарядку, 55%г. и 35%с. этого не делают;
- 10%г. и 20% с. проводят лето в спортивных лагерях, 40%г. и 10% с. в трудовом лагере, 5%г. и 60%с. ребят помогают родным на сенокосе, 45%г. и 10с. проводят лето дома;
- летом 50%г. и 55%с. детей купаются часто, 35%г. и 45%с. иногда, 15%городских детей не купаются вообще;
- подвижными играми увлекаются 60%г. и 55% с. ребят, 15% г. и 40%с. иногда, а 35%г. и 5% детей вообще не увлекаются;
- на вопрос «ходите ли вы на охоту?» 20%г. и 75%с. ходят, 80%г. и 25%с. детей ответили нет;
- на рыбалку ходят 35%г. и 40% детей, 55%г. и 60%с. на рыбалку не ездят;
- на последних вопрос «собираете ли вы ягоды, грибы?» городские 50 на 50 тоесть половина собирает половина нет, сельские 75% собирают 25% детей нет.
Заключение
Изменение общей ситуации современного общества ставит новые социальные задачи перед школой, актуализирует роль и значение личности, возможности ее включения в общественные и производственные отношения.
Адаптация организма к условиям среды может носить самый различный характер и затрагивать все стороны организации и жизнедеятельности человека. При адаптации организм приобретает новое качество именно в этих условиях вырабатываются адаптивные реакции, повышающие устойчивость перенагрузкам, тренированность к высоким температурам, к физическим нагрузкам.
Двигательная активность – основное свойство животных и человека, неотъемлемая часть жизни и развития каждого организма. В течении жизни под влиянием каких-либо требований внешней среды уровень двигательной активности изменяется в сторону повышения или понижения.
Если человек изменяет образ жизни так что его двигательная активность по необходимости становится высокой. То его организм должен приспосабливаться к новому состоянию (например, тяжелая физтическая работа, систематические занятия спортом и т.д.). В этих случаях развивается специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани, точнее ее массы, в соответствии с повышенной функцией.
Задачи, стоящие перед физическим воспитанием школьников могут быть решены, только на основе обще физической подготовки. Это означает что во время уроков физкультуры необходимо развивать все без исключения двигательные качества, не отдавая предпочтения развитию только координационных и скоростных способностей.
Включение в структуру урока для школьников упражнений, развивающих общую и статическую выносливость силу и скоростно-силовые качества, обеспечивают высокий тренировочный эффект, способствует существенному повышению двигательной подготовленности и выполнению нормативов комплекса «Эрэл». Физиологически обоснованы широкое использование в физическом воспитании школьников продолжительных беговых нагрузок умеренной интенсивности и адекватных статических упражнений.
Многолетние физиологические исследования позволили разработать методику применения статических напряжений на уроках физкультуры, апробировать комплекса статических упражнений для детей. Использование этих упражнений повышает приспособительные возможности организма школьников и положительно влияет на деятельность и развитие двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование упражнений развивающих статическую и силовую выносливость может служить важным фактором в профилактике нарушений осанки, часто встречающихся в настоящее время у детей школьного возраста.
Адаптация к физическим нагрузкам для школьников и студентов очень полезно для их будущего здоровья и жизнедеятельности. Каждый
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|