Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Базовые виды спорта

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


1.Место и значение игр,эстафет и круговых тренировок на занятиях по гимнастике.

Круговая тренировка предусматривает поточное, последовательное выполнение комплекса ОРУ для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости. Занимающиеся переходят от одного упражнения к выполнению другого, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения – к другому, передвигаясь как бы по кругу.

Выделяют несколько вариантов круговой тренировки.

1.По месту длительного непрерывного упражнения.

2.По методу экстенсивного интервального упражнения.

3.По методу интенсивного интервального упражнения.

4.По методу повторного упражнения.

Для проведения круговой тренировки.

1.Составляется комплекс упражнений;

2.Определяют места на которых будут выполнятся упражнения («станции»).

3.На первом занятии проводят испытания на максимальный тест по каждому упражнению при условии их правильного выполнения;

4.Устанавливают систему повышения нагрузки от занятия к занятию.

5.На последнем занятии рекомендуется проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить полученные результаты с исходными.

Применение игр, эстафет и круговых тренировок на занятиях по гимнастике особенно способствуют развитию комплексных форм физических качеств – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. 2.Особенности занятий гимнастикой с учениками подготовительной и специальной медицинских групп.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем ОФП и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы; основную, подготовительную и специальную.

1.Основная. Без отклонений в состоянии здоровья, достаточная физическая подготовленность. Занятия в полном объеме без ограничений в соответствии с учебным планом.

2.Подготовительная.Незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, недостаточная физическая подготовленность. В данной группе используются все виды занятий в соответствии с учебной программой, но при этом условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Дети, отнесенные к этой группе, нуждаются в некотором ограничении нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных умений и навыков.

3.Специальная. Отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физ - ой нагрузке . Занятия в этой группе должны проводиться по специально разработанной программе. При значительных отклонениях необходимы занятия упражнениями ЛФК.

3.Физические упражнения в оздоровит-х целях (технология применения).

Две позиции обоснования оздоровительной эффективности физических упражнений:

1.Долговременное использование физических нагрузок с целью повышения уровня функциональных возможностей основных систем жизнеобеспечения организма.

2.Профилактикой воздействия на организм отрицательных факторов производственной деятельности.

Для достижения оздоровит-ого эффекта необходимо соблюсти следующие условия выполнения упражнения:

а) участие в работе больших мышечных групп;

б) ритмический характер мышечной деятельности;

в) энергообеспечение работы мышц в основном за счет аэробных процессов.

Технология применения (цели, задачи, методы).

Цели:

1.Использование упражнений с целью профилактики заболеваний.

2.Испльзование в лечебных целях в случае наличия какой-либо патологии (т.е. задачи, средства и методы ЛФК).

Методы:

В случае применения упражнений в лечебных целях (ЛФК), в зависимости от вида заболевания применяются:

а) упражнения локального воздействия (на тот или иной орган или системы).

Б) упражнения циклического характера при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

4.Особенности проведения занятий в группах общеподготовительной направленности для людей среднего и пожилого возраста.

Особенность – применение метода показа и музыкальное сопровождение, учет индивидуальных особенностей при дозировании нагрузок. Нагрузка в этом возрасте должна составлять 60% от МПК и ее необходимо плавно и постепенно повышать до 90% МПК.

Циклические двигательные действия в умеренном режиме интенсивности наиболее эффективны для воздействия на сердечно-сосудистую систему.

5.Характеристика строевых и общеразвивающих упражнений (ОРУ), классифик-я ОРУ.

Строевые упражнения используются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия и классифицируются следующим образом:

1.Строевые приемы.

2.Передвижения.

3.Построения и перемещения.

4.Размыкания и смыкания.

Основные понятия: строй, фланг, фронт, шеренга, интервал, колонна, дистанция, направляющий, замыкающий.

ОРУ – движения руками, ногами, туловищем, головой, выполняемые с различными мышечными направлениями, разной скоростью и амплитудой, целью которых является общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

Характерные особенности ОРУ:

1.Просты и доступны всем категориям занимающихся.

2.Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц.

3.Позволяют легко регулировать нагрузку.

Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела):

1.Упражнения для рук плечевого пояса.

2.Упражнения для мышц шеи и туловища.

3.Упражнения для мышц ног.

4.Упражнения для мышц всего тела.

Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты. 6.Педагогические методы регуляций физических нагрузок.

Решающее значение для возможно большего объема полезной нагрузки на уроке является обеспечение плотности урока. Нормирование и регулирование нагрузки важная составляющая тренировочного процесса.

К регулированию нагрузки относятся 2 группы методов:

1.Стандартно-повторного упражнения.

2.Переменного упражнения.

Внутри каждой группы различают: методы непрерывного упражнения и методы интервального упражнения, и комбинированные методы.

Интенсивность, величина и направленность протекания адаптационных процессов в организме определяются характером, величиной и направленностью нагрузок. По характеру нагрузки могут быть подразделены на тренировочные и соревновательные, специфические и неспецифические: по величине – на малые, средние, значительные (околопредельные); большие (предельные); по направленности – способствующие развитию отдельных двигательных способностей (скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости) или их компонентов (например, алактатных или лактатных анаэробных возможностей, аэробных возможностей).

7.Принципы спортивной тренировки как научно-обоснованная методика физического воспитания.

В основу тренировки спортсменов положены 2 группы принципов:

Первая охватывает общие принципы дидактики, характерные для любо-го процесса обучения и воспита-ния: научность, воспитывающий характер обучения, сознательно-сть и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход.

Вторая группа – специфические принципы спортивной тренировки, отражающие закономерные связи между тренировочными воздейст-виями и реакцией на них орга-низма спортсмена, а также между различными составляющими содер-жания спортивной тренировки:

А) Устремленность к высшим дос-тижениям реализуется в исполь-зовании наиболее эффективных средств и методов тренировки, постоянной интенсификации тре-нировочного процесса и соревно-вательной деятельности, оптими-зации режима жизни, применении специальной системы питания, отдыха и восстановления и т.п.:

Б) Невозможно одновременно до-биться одинаково высоких дости-жений не только в различных видах спорта, но и в различных дисциплинах одного и того же вида, поэтому в тренировке необ-ходимо соблюдать принцип углуб-ленной спортивной специализации. В) Непрерывность тренировочного процесса:

а) спортивная тренировка строит-ся как многолетний и круглого-дичный процесс, все звенья взаи-мосвязаны и подчинены задаче достижения max сп. результатов;

б) воздействие каждого после-дующего тренировочного занятия наслаивается на результаты пре-дыдущих, закрепляя и развивая их;

в) работа и отдых регламентиру-ется таким образом, чтобы обес-печить оптимальное развитие ка-честв и способностей.

Г) Постепенное увеличение нагрузок.

Вариативность нагрузок позволяет обеспечить всестороннее развитие качеств, определяющих уровень спортивных достижений, а также их отдельных компонентов. Цикличность тренировочного процесса.

Волнообразность динамики нагрузок.

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности. 8. Возрастная характеристика физических качеств. Особенности реакции организма на нагрузку в зависимости от возраста.

Физические качества у детей формируются гетерохронно, в разные возрастные периоды.

Дети этого возраста отличаются при физических нагрузках быстрым врабатыванием и быстрым восстановлением. В этом возрасте характерны малая выраженность устойчивого состояния и быстрое развитие утомления. Для них непереносима монотонная деятельность

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»