←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
умении самостоятельно контролировать и оценивать свои двиг-ые действия.
2.Принцип наглядности. Реа-лизация этого принципа заключ-ся в сознании у занимающихся «обра-за» изучаемого движения и пред-ставления о нем путем показа.
3.Принцип систематичности. Постепенное усложнение заданий, соблюдение определ-ой системы в разучив-ии способов передвиж-я.
4.Принцип доступности. Учет реальных возможностей и индии-видуальных особенностей заним-ся, строгом дозировании учебной нагрузки с учетом возраста, пола, физической и технической подготовленности.
5.Принцип прочности. Соблю-дение следующих правил: не разу-чивать на 1 занятии слишком мно-го способов передвижения и не приступать к изучению нового прежде чем предыдущее не будет освоено достаточно хорошо, обу-чать в облегченных условиях, а совершенствовать в усложненных условиях, на каждом занятии пов-торять ранее пройденный матери-ал.
6.Принцип воспитывающего обучения. Неразрывность обучения и воспитания.
80. Характеристика и описание техники торможения при спуске с гор. Методика обучения.
Для снижения скорости при спуске на лыжах применяются следующие методы торможения: «плугом», упором, падением, соскальзыванием.
1.»Плугом» применяется как на спусках, так и на выкатах со спусков при достаточно плотном снежном покрове.
Техника выполнения: симметрично развести пяточные части лыж, равномерно распределяя массу тела на обе ноги; сведя колени закантовать лыжи на внутренние ребра.
Методика обучения: освоение техники торможения на месте; спуск с горы с принятием стойки изучаемого способа торможения; многократное повторение спуска при усложнении условий (скорость, крутизна и длинна склона, состояние снежного покрова и т. п.).
2.Упором применяется при спуске наискось при хорошо укатаном и плотном покрове.
Техника выполнения: перенести большую часть массы тела на одну из лыж; пятку другой – отвести в сторону и закантовать лыжу на ребро.
Методика обучения: аналогична «плугу».
3.Падением применяется при необходимой экстренной остановке.
Техника выполнения: быстро и мягко согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах с одновременным отклонением туловища всторону-назад; повернуть лыжи в сторону падения и поставить их поперек склона.
81. Урок – основная форма организации и проведения занятий по лыжной подготовке.
1.Подготовительная часть. Общая задача: организовать заним-ся, подготовить их организм к пред-стоящей работе. Частные задачи:
а)организовать группу для зан-й;
б)сообщить задачи урока;
в)направить внимание учащихся на изучение техники владения лыжами;
г)подготовить серд-сосуд, дыха-тельную системы, нервно-мышечный аппарат к предстоящей работе.
Указания к проведению: а)подготовка инвентаря; б)построение и рапорт дежурного;
в)выполнение ОРУ.
2.Основная. Общие задачи: изучать и соверш-ть основы техники, раз-вивать физ. и волевые качества.
Частные задачи:
а)изучать или совершенствовать технику передвижения на лыжах в период овладения ею или станов-ления технического мастерства;
б)закреплять технику передвиже-ния, и учить правильно исполь-зовать ее в различных условиях внешней среды и соревнований;
в)повышать уровень физической подготовленности;
Содержание:
а)выполнение упражнений общего и специального характера;
б)освоение способов передвижения (ходы, переходы, спуски, подъемы, торможения, повороты, прыжки);
Указания к проведению. В начале основной части:
а)повторение материала предыду-щего урока;
б)овладение навыками и соверш-е;
в)чередование упражнений в круге с упражнениями на склонах.
Указания к проведению. Во второй половине основной части:
а)овладение техникой;
б)выполнение упр. на повышение работосп-ти и волевых качеств;
в)контроль нагрузки техники и тактики.
3.Заключительная. Основная задача: организованно завершить урок. Частные задачи:
а)постепенно снизить нагрузку;
б)дать упр. способств-е восста-новлению организма занимающихся;
в)подвести итоги урока.
Содержание: а)медленное передв-е на лыжах; б)дыхательные упр. и упражнения на расслабление;
в)упражнения на гибкость, прави-льную осанку; г)построение, разбор урока, задание на дом.
Указание к проведению:
а)организовать медленное продви-жение на лыжах к базе; б) на базе отвлекающие упр-я без лыж. 82. Профилактика травматизма и обморожений на занятиях и соре-внованиях по лыжной подготовке.
Основными причинами травм являются: недостатки в матери-ально-техническом обеспечении, низкая физ. и технич. подготовка лыжника, неблагоприятные метеоро-логические условия;
Профилактика: проверить исп-равность и подгонку инвентаря; соответствие смазки лыж; качества обуви и одежды погодным условиям.
В зависимости от вида сущ-ют следующие особенности к соблюде-нию мер безопасности:
1.Биатлон. Запрещается: трогать чужое оружие: изготавли-ваться к стрельбе и прицелива-ться, находясь вне линии огня, а также там, где могут быть люди; заряжать и перезаряжать оружие на линии огня, повернув его в сто-рону от направления стрельбы; открывать стрельбу без разрешения ответственных лиц, стрелять из неисправного оружия.
2.Прыжки с трамплина. Не до-пускается чрезмерно расслабляться находясь в полете; в случае паде-ния нельзя нах-я в высокой стойке.
3.Горный порт. Основные правила безопасности:
а)контроль скорости и хар-р маневра при прохождении трассы. Необходимо спускаться с такой скоростью, чтобы в случае необ-ходимости была возможность быстро остановиться;
б)выбирать направление дви-жения на спуске, при котором будет обеспечена безопасность лыжников, находящихся ниже.
В)следует избегать остановок на трассе, если в них нет необхо-димости, особенно на участках с ограниченной видимостью.
Причины: неправильная оценка сложности спуска и своих возмо-жностей; пренебрежение разминкой, после охлаждения перед каждым спуском; не использование защит-ного снаряжения и недостаточный уход за креплениями; несоблюдение правил нахождения на трассе.
83. Начальное обучение технике передвижения на лыжах – «школа лыжника», (задачи, средства, организация занятий).
В период начального обучения решаются следующие основные задачи:
1.Разъяснение простейших правил обращения с лыжным инвентарем.
2.Обучение основным строевым приемам с лыжами и на лыжах.
3.Создание предпосылок овладения основами техники передвижения на лыжах.
4.Привить «чувство лыжи и снега: научить управлять лыжами, отталкиваться лыжней от снега и переносить массу тела с одной ноги на другую.
5.Выработка умения удерживать равновесие – умения скользить на 2-х лыжах и особенно на 1-й.
Средства:
1.ОРУ.
2.Строевые упражнения.
3.Упражнения на равновесие.
Организация занятий: поточным и фронтальным методом.
84. Классификация и характеристика видов лыжного спорта.
1.Биатлон – гонка на лыжах с оружием и стрельба по установкам (5 мишеней, дистанция – 50 м). Соревнования проводятся в 3 возрастных группах:
а)Юноши (16-18).2 рубежа на дистанции 10 км.
б)Юниоры (19-20). 3 рубежа на дистанции 15 км.
в)Мужчины (старше 20). 4 рубежа на дистанции 20 км. Соревнования проводятся также по спринтерской гонке и эстафетной. Там длина дистанции и количество рубежей меньше. За каждый промах участник должен пройти штрафной круг 150 м.
2.Прыжки с трамплина и лыжное двоеборье.
При оценке результатов учитывается и длина и техника (стиль) выполнения прыжка.
Трамплин состоит из горы разгона, горы приземления и площадки остановки. В зав-ти от мощности трамплины делятся на: учебные (до 20м), и спортивные: малые (20-50 м), средние (50-70), большие (до 90), летные (свыше 120 м). По способу сору-жения подразделяются на: естес-твенные, искусственные и комби-нированные. Лыжное двоеборье состоит из прыжков с трамплина и гонки свободным стилем (конько-вым способом).
3.Горнолыжный спорт.
а)Слалом – спуск по склону 500 м (450 Ж) по размеченной флажками (в коридоре ворот) трассе. Результат определяется по сумме времени, показанного в 2 попытках;
б)Слалом-гигант – большее количество ворот и перепадав на высоте. Оценка результата та же;
в)Супергигант – спуск по склону 500-600 м (350-500 Ж) по трассе с 2-мя трамплинами;
г)Параллельный слалом – 2 или более участников проходят трассу;
д)Многоборья (двоеборье, троеборье);
е)Фристайл (фигур. катание):
- балет – выступление под музыку в течении 2-2.5 мин на склоне длиной 250 и шириной 35;
- акробатика – прыжки с трамплина с выполнением акробатических элементов;
могул – свободный спуск по бугристому склону длиной 250 м с обязательным выполнением 2-х прыжков.
85. Компоненты физ. нагрузки и их дозирование для заним-ся в группах оздоровительной направ-ленности при передв. на лыжах.
Основными показателями (ком-понентами) физической нагрузки являются: объем и интенсивность.
1.Объем нагрузки определяется числом упражнений, выполненных за единицу времени (занятие, неделю, месяц, год). Объем выражается в конкретных едини-цах: в числе пройденных км (циклические упражнения), в
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
|