Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Базовые виды спорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


деятельность и тяжелы статистические нагрузки. В этом возрасте дети легче переносят нагрузки аэробного характера и мало адаптированы к анаэробной работе.

Процессы аэробной энергопродукции у подростков достигают основного развития, что приводит к повышению аэробных возможностей организма и величины МПК. Максимальных значений абсолютные величины МПК достигают в 14-15 лет. Длительность устойчивого состояния короче, чем у взрослых, утомление развивается быстрее. КЗ на работу в этом возрасте выше, чем у взрослых.

Почти все физические качества с возрастом ухудшаются, лучше сохраняются сила и выносливость (особенно аэробная). При занятиях у лиц данной группы вызывают затруднения выполнение упражнений игрового характера и сложнокоординированных движений. Затруднены физические упражнения, выполняемые в быстром темпе.

9. Условия достижения оздоровительного эффекта физкультурно-оздоровительных занятий.

Для получения наибольшего оздоровительного эффекта и макс-ого повышения работоспособности необходимо соблюдать оптимальные двигательные режимы, разработанные с учетом возрастных особенностей: 1. Оптимальный объем физической нагрузки по количеству часов в неделю: а) 6-8 лет – 13-14; 9-12 лет – 12-13; 13-14 лет – 11-12; 16-20 лет – 8-9; 24-30 лет – 7-8; 30-60 лет – 5-6; для пожилых лиц – 8-10 часов.

2. Оптимальная физическая нагрузка – при ЧСС от 65% до 85% от макс-ого ЧСС. Минимальная интенсивность нагрузки, при которой происходит повышение функциональных возможностей организма, равна: макс-му ЧСС (220 уд/мин) – возраст (количество лет).

3. Величина тренировочной нагрузки: а) частота тренировочных занятий – 3-5 дней в неделю; б) интенсивность работы – 65-85% от макс-ого ЧСС или 50-80% от МПК; в) длительность занятий – 20-30 минут непрерывной аэробной работы в зависимости от интенсивности; г) вид упражнений – любые упражнения с использованием больших мышечных групп при ритмичной и аэробной работе (бег, плавание, лыжи и т.п.); д) упражнения с сопротивлением – 8-10 упражнений на большие мышечные группы, по меньшей мере, 2 раза в неделю.

10. Работа, нагрузка, восстановление – составляющие тренировочного процесса (характеристика, взаимосвязь). Нагрузка – это определенная величина воздействия физических упр-ий на организм занимающихся. Величина нагрузки зависит от ее объема и интенсивности. Под объемом нагрузки понимают как длительность выполнения физич. упр-ий, так и суммарное кол-во физической работы, выполненной в течение определенного времени (за одно занятие, неделю, месяц и т.д.). Интенсивность нагрузки – это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема нагрузки во времени.

Нагрузка бывает: а) стандартной – практически одинаковой по своим внешним параметрам (скорости и темпу движений, весу отягощений и др.) в каждый момент воздействия; б) переменной (вариативной), изменяющейся в ходе выполнения упражнения. Нагрузка может иметь непрерывный характер, когда при выполнении упражнения отсутствуют паузы отдыха, либо прерывной, когда между повторениями одного и того же упражнения или упражне-ниями разными имеются интервалы отдыха, обеспечивающие восстанов-ление уровня работоспособности, снизившееся в результате работы. В зависимости от того, в какой фазе восстановления работоспособ-ности осуществляется очередное выполнение упражнения, различают следующие типы интервалов отдыха: субкомпенсационные (неполные); компенсационные (полные); супер-компенсационные (экстремальные); постсуперкомпенсационные (длинные).

По своему характеру отдых может быть: а) пассивным (относительный покой, отсутствие активной дви-гательной деятельности); б) ак-тивный (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление – в беге, например: это будет спо-койная ходьба, в плавании – неторопливые движения в воде и т.п.). В зав-ти от решаемых за-дач, величины и характера нагруз-ки, степени развития утомления у занимающихся возможны определен-ные сочетания активного и пасси-вного отдыха. Этот вид отдыха называется смешанным (комбини-рованным). Восстановление – вся совокупность физических, биохи-мических и структурных изменений, происходящих в период перехода организма от рабочего уровня к исходному состоянию. 11. Ритмическая гимнастика. Задачи, содержание, основы методики.

Ритмическая гимнастика (то же, что и аэробика) – выполнение упражнений аэробного режима работы, под музыку. Различают спортивную и оздоровительную аэробику. Основной задачей спортивной аэробики является: достижение наивысших спортивных результатов. Задачами оздоровительной аэробики являются: укрепление физического и психического здоровья, создание базы для плодотворного умственного и физического труда, сдерживание процессов инволюции.

Разновидности в зависимости от содержания комплексов: Аэробика – использование в качестве средств комплексы ОРУ; Каратобика (тайбо) – использование в комплексах движений, имитирующих каратэ; Йогоаэробика – использование в комплексах движений, имитирующих хатха-йогу; Аэробокс – использование в комплексах движений, имитирующих боксера. В зависимости от музыкального сопровождения (музыкального акцента) аэробика бывает высокоударой (частый темп) и низкоударной (низкий темп). Кроме того, различают аэробику высокой (ноги отрываются от пола) и низкой интенсивности (ноги не отрываются). Продолжительность комплекса упражнений аэробики 30-40 минут.

12. Атлетическая гимнастика. Задачи, содержание, основы методики.

Задачи: а) формирование правильной осанки; б) гармоничное развитие мускулатуры всего тела; в) исправление недостаточности фигуры и физического развития (корригирующее значение); г) развитие физических качеств: силовых способностей, гибкости, ловкости.

В качестве средств используются:

К средствам развития силовых способностей относятся: 1. Упражнения с внешним сопротивлением. 2. Упражнения с преодолением веса собственного тела. 3 Изометрические упражнения.

Методика (структура, отражающая соответствие целей процесса и результата обучения). При проведении занятий атлетической гимнастикой применяются основные методы развития силовых способностей: 1. Метод максимальных усилий. 2. Метод повторных усилий. 3. Метод динамических усилий. 4. Метод изометрических усилий. 5. «Ударный метод».

13. Аэробика. Задачи, разновидности, основы методики.

Термин аэробика введен американским врачом профилактической медицины Кеннетом Купером и подразумевал использование любых видов двигательной активности аэробного режима работы (бег, плавание, езда на велосипеде и т.п.) В отечественной системе физического воспитания используется термин ритмическая гимнастика – выполнение упражнений аэробного режима работы, под музыку. Различают спортивную и оздоровительную аэробику. Основной задачей спортивной аэробики является: достижение наивысших спортивных результатов. Задачами оздоровительной аэробики являются: укрепление физического и психического здоровья, создание базы для плодотворного умственного и физического труда, сдерживание процессов инволюции.

Разновидности в зависимости от содержания комплексов: Аэробика – использование в качестве средств комплексы ОРУ; Каратобика (тайбо) – использование в комплексах движений, имитирующих каратэ; Йогоаэробика – использование в комплексах движений, имитирующих хатха-йогу; Аэробокс – использование в комплексах движений, имитирующих боксера. В зависимости от музыкального сопровождения (музыкального акцента) аэробика бывает высокоударой (частый темп) и низкоударной (низкий темп). Кроме того, различают аэробику высокой (ноги отрываются от пола) и низкой интенсивности (ноги не отрываются). Продолжительность комплекса упражнений аэробики 30-40 минут.

14. Интегральные показатели и механизмы энергообеспечения, обуславливающие спортивные достижения в циклических видах, связанных с проявлением выносливости.

15. Гимнастика на производстве. Формы занятий, принципы подбора упражнений в зависимости от профессии.

Занятия производственной гимнас-тикой решают следующие специфи-ческие задачи. 1. Содействуют включению работников в произво-дств-ую деятельность без лишнего напряжения организма. 2. Обеспе-чивают необходимый отдых в про-цессе труда (за счет переклюю-чения на другой род деятельнос-ти). 3. Улучшают здоровье рабо-тников и их физическое развитие. 4. Содействуют воспитанию кол-лективизма, организованности и улучшению производственной дисциплины. 5. Способствуют вов-лечению в систематические заня-тия различными видами двигатель-ной активности.

Формы проведения. (Физкультурная пауза и вводная гимнастика): а) вводная гимнастика и физкультур-ная пауза организуется и прово-дится групповым методом; б) уп-ражнения выполняются сразу после производственных трудовых движе-ний, не снимая спецодежду; в) руководит занятиями методист, который показывает упр-я и сле-дит за правильност. их выпол-ия.

При составлении комплексов учи-тываются следующие проф. группы: 1.Профессии, в которых преобла-дает нервное напряжение при нез-начительной физической нагрузке и однообразии рабочих движений (монотонный труд сидя). 2. Про-фессии, в которых равномерно сочетаются физическая и умст-венная деятельность при средней физической нагрузке (работа стоя с частой сменой движений и статич. положений при постоянном напряжении внимания и зрении). 3. Профессии, требующие больших физич. напряжений и разнообразия рабочих операций (работа стоя с частой сменой поз и разнообр. Движениями). 4. Профессии умственного труда: а) творчес-кого мышления; б) точного и быс-трого реагирования на раздра-жители, напряжения внимания и анализаторов. 16. Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина (классификация видов гимнастики). Гимнастика – одна из основных дисциплин

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»