Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Базовые виды спорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде).

Виды гимнастики: 1. Общеразвивающие: а)Основная гимнастика (для разных возрастных категорий: для детей дошкольного и младшего школьного возраста; для детей среднего и старшего школьного возраста и т.п.; б) Гигиеническая (индивидуальная и групповая); в) Атлетическая гимнастика; г) Ритмическая гимнастика; д) Аэробика. 2. Спортивные виды: а) Собственно спортивная; б) Спортивная акробатика; в) Художественная гимнастика. 3. Прикладные виды: а) Спортивно-прикладная; б) Военно-прикладная; в) Производственная; г) Профессионально-прикладная; д) Лечебная гимнастика.

17. Факторы, обуславливающие подбор средств в оздоровительной физкультуре (Увязать с 3,4 и 9).

Для получения наибольшего оздоровительного эффекта и макс-ого повышения работоспособности необходимо соблюдать оптимальные двигательные режимы, разработан-ные с учетом возрастных особе-нностей: 1. Оптимальный объем физической нагрузки по количеству часов в неделю: а) 6-8 лет – 13-14; 9-12 лет – 12-13; 13-14 лет – 11-12; 16-20 лет – 8-9; 24-30 лет – 7-8; 30-60 лет – 5-6; для пожилых лиц – 8-10 часов.

2. Оптимальная физическая нагрузка – при ЧСС от 65% до 85% от макс-ого ЧСС. Минимальная интенсивность нагрузки, при которой происходит повышение функциональных возможностей организма, равна: макс-му ЧСС (220 уд/мин) – возраст (количество лет).

3. Величина тренировочной нагрузки: а) частота тренировочных занятий – 3-5 дней в неделю; б) интенсивность работы – 65-85% от макс-ого ЧСС или 50-80% от МПК; в) длительность занятий – 20-30 минут непрерывной аэробной работы в зависимости от интенсивности; г) вид упражнений – любые упражнения с использованием больших мышечных групп при ритмичной и аэробной работе (бег, плавание, лыжи и т.п.); д) упражнения с сопротивлением – 8-10 упражнений на большие мышечные группы, по меньшей мере, 2 раза в неделю.

18. Методические подходы к составлению оздоровительных программ занятий физическими упражнениями со взрослым контингентом.

Проведение занятий с данным контингентом строится в 3 этапа: 1 этап (1-3 месяца). Выявление у занимающихся их возрастно-биологических особенностей, применение корригирующих упражнений на улучшение осанки, улучшение гибкости, восстановление координационных способностей. Продолжительность занятий на данном этапе 40-60 мин, моторная плотность занятий 60-70%. 2 этап (4-6 месяцев). Расширение физических возможностей, обучение двигательным навыкам, развитие двигательных качеств, применение упражнений на развитие физических качеств. Продолжительность занятий на данном этапе 60-75 минут, моторная плотность занятий 70-80%. 3 этап (свыше 6 месяцев). Поддержание достигнутого уровня, обучение более сложным двигательным навыкам. Продолжительность занятий на данном этапе 80-90 минут, моторная плотность занятий 80-85%.

19. Особенности фронтального и поточного методов организации занятий (на конкретных примерах). Основные методы ведения уроков: фронтальный, поточный, посменный, групповой и индивидуальный. Фронтальный способ. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, преимуществом которого является большой охват занимающихся, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Поточный способ. Одно и то же упражнение учащиеся выполняют по очереди, один за другим, беспрерывным потоком. Используется при наличии нескольких одинаковых снарядов (2-3 планок, бревен и т.п.) Преимущество: большая возможность наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений. Разновидностью поточного способа является поочередное выполнение нескольких последовательных упражнений (пройти по скамейке, перелезть через бревно, прыгнуть через планку).

20. Гипокинезия и гиподинамия – болезнь цивилизованного мира. Влияние недостатка двигательной активности на организм человека. Гинокинезия (Гк) – пониженная двигательная активность. Гинодинамия (Гд) – понижение мышечных усилий, когда движения осуществляются при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат. Во всех перечисленных случаях скелетных мышцы недостаточно нагружены, вследствие чего воз-никает дефицит биологической потребности в движениях, что в свою очередь резко снижает функ-циональное состояние и работос-пособность организма.

При недостаточной двигательной активности в организме человека происходят следующие патологи-ческие изменения: 1. Меняется психическая и эмоциональная сфера, ухудш-ся функционирование сенсорных систем. Ухудшение ко-ординации двигательных актов, возникают ошибки в адресации моторных команд, неумение оцени-вать текущее состояние мышц и вносить коррекции в программы действий. 2. В двигательном ап-парате атрофия мышечных волокон – снижение веса и объема мышц, их сократительных свойств. Ухудшается кровоснабжение мышц, энергообмен. Происходит падение мышечной силы, точности, быстро-ты, выносливости. 3. В дыхате-льной системе отмечается умень-шение ЖЕЛ, глубины дыхания, МОД и МВЛ. Резко увеличиваются КЗ и КД при работе, Основной обмен снижается. 4. В ССС отмечаются атрофия сердечной мышцы, ухудша-ется питание миокарда, что ведет к развитию ишемической болезни. Уменьшение систолического и минутного объемов крови. ЧСС повышается как в покое, так и при физических нагрузках. 5. В системе крови отмечается умень-шение оттока венозной крови из скелетных мышц вследствие ослаб-ления «мышечного насоса». Время кругооборота возрастает, а кол-во циркулируемой крови уменьша-ется. 6. В эндокринной системе отмечается снижение функций же-лез внутр. секреции, уменьшается продукция их гормонов.

21. Объяснить технику выполнения перестроений: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два и обратно. Подать соответствующие команды. Перестроение из одной шеренги в две. После предварительного расчета на первый-второй подается команда: «В две шеренги –СТРОЙСЯ!» при этом 2-е номера делают левой ногой шаг назад (раз), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (два) и, становясь в затылок 1-м номерам, приставляют левую ногу (три). При перестроении из 2-х шеренг в одну вся происходит в обратном порядке. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 дроблением и сведением: Перестроение выполняется в движении. На одной из середин зала подается команда: «Через центр – МАРШ!», на противоположной середине подается команда: «В колонны по 1-му направо и налево в обход – МАРШ!», при этом 1-е номера идут направо, 2-е налево в обход. Обратное перестроение называется разведением или сведением. Команда: «В колонны по одному направо и налево в обход – МАРШ!», при этом правая колонна идет направо в обход, левая – налево. При встрече колонн на противоположной середине подается команда: «В колонну по 1 через центр –МАРШ!».

22. Объяснить порядок выполнения перестроений поворотом в движении, размыканий на интервалы и дистанцию приставными шагами. Подать ответствующие команды и распоряжения. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 поворотом в движении: При движении колонны на верхней или нижней границе зала подается команда: «В колонну по 2 – МАРШ!». Для обратного перестроения подаются команды: «Напра-ВО!», «В колонну по 1 направо в обход шагом – МАРШ!». Размыкание на интервалы. Команда: «Направо на столько-то шагов разов-КНИСЬ!», при этом все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо и, продвинувшись на указанную дистанцию, поворачиваются лицом к фронту. Для смыкания подается команда: «Налево сом-КНИСЬ!», при этом все действия выполняются в обратном порядке. Размещение приставными шагами: Производится по фронту. Команда: «От середины, на 2 шага приставными шагами разом-КНИСЬ». Для смыкания подается команда: «К середине приставными шагами, сом-КНИСЬ!».

23. Основы обучения физическим упражнениям (на примере избранного вида спорта).

Система принципов:

Закономерность – то, что подчинено чему-либо независимо от нашего сознания.

Принципы – первоначально, руководящая идея, исходное положение какого-либо (дидактика).

Специальные принципы обучения:

1. Всестороннее развитие личности.

2. Оздоровительная направленность.

3. 3. Принцип прикладного характера.

Общеобразовательные принципы:

1. Сознательности и активности (уметь отделять главное от второстепенного).

2. Наглядности.

3. Последовательность и систематичность.

4. Доступность.

5. Связь теории с практикой.

6. Прочность

7. Возможности (пол, возраст, т.е. учет индивидуальных особенностей).

Специальные принципы:

1. Непрерывность физической нагрузки.

2. Системное чередование нагрузки и отдыха.

3. Постепенное наращивание (максимальных нагрузок, развивающих тренировочных воздействий, сложности двигательных действий).

4. Цикличность построения занятий.

5. Учет возрастно-силовых качеств занимающихся.

6. Спортивная спецификация.

7. Принцип спортивных достижений.

8. Единство общей и специальной подготовки. 24. Меры предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

Принципы травм при занятиях гимнастикой:

1. Несоблюдение правил организации занятий (Проверка перед началом занятий

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»