Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Базовые виды спорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


занятий инвентаря и оборудования, вход занимающихся только с разрешения преподавателя, правильно разместить снаряды, проверить качество крепления снарядов и т.п.).

2. Нарушение правил методики тренировки (исключение упражнений, превышающих физические, технические возможности, четко регламентировать нагрузку и т.п.).

3. Отсутствие необходимой работы по воспитанию дисциплины.

4. Недооценка приемов страховки и помощи. Не достаточное обучение приемам страховки.

5. Отсутствие медицинского контроля, самоконтроля и нарушение режимов тренировки.

6. Технического характера. Не рациональное размещение, установки и проверка гимнастического инвентаря (Соблюдение требований безопасности к используемому оборудованию и снарядам, неисправность оборудования, неправильная расстановка снарядов и др.).

7. Непродуманные переходы.

8. Личностного характера.

25. Массовые гимнастические выступления на снарядах, сложные сольные, парные и групповые акробатические, отражение темы смысловыми построениями (в начале и в конце мероприятия).

Содержание:

1. Должно быть зрелищным, с хорошим музыкальным и художественным оформлением, дикторским текстом, с отличной согласованностью движений.

2. Должно быть спортивным, агитирующим за физическую культуру и спорт, убеждающим зрителя в пользе систематических занятий.

3. Программа составляется с учетом половых и возрастных особенностей участников.

Этапы:

1. Подготовительная организационная работа (цель выступления, состав участников, определения места выступления, материальная база, сроки и место выступления и т.д.).

2. Составление плана-сценария и общего плана подготовки выступления (определение художественного и музыкального оформления, фигур построений, составление графика передвижения участников и т.п.).

3. Составление эскизов художественного оформления (костюмы, реквизиты и т.п.).

4. Составление упражнений (определение фигуры строя, последовательности выполнения упражнений, порядок следования элементов в упражнениях и т.п.).

5. Репетиции. 26. Конструирование общеразвивающих упражнений (ОРУ). Правила записи, и составления комплексов ОРУ. При составлении комплексов ОРУ необходимо учиты-вать, место и время проведения, возраст, пол и физич. подготов-ленность занимающихся, объем и содержание упражнений.

При подборе необходимо руковод-ств-ться следующими требованиями:

1. Должны отвечать назначению комплекса.

2. Должны оказывать всестороннее воздействие на занимающихся.

3. Должны быть доступными.

При определении очередности упражнений в комплексе необходимо соблюдать следующие правила:

1. 1-м должно быть упражнение на ощущение правильной осанки.

2. 2-м и 3-м – упражнения, в которых заняты большие группы мышц.

3. Затем упражнения для различных групп мышц.

4. Далее наиболее интенсивные и сложные упражнения для всех частей тела.

5. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание. После напряженной работы целесообразно выполнить упражнения на расслабление.

6. В конце комплекса выполняются упражнения умеренной интенсивности и упражнением на ощущение правильной осанки.

Правила записи ОРУ:

При записи отдельного движения:

1.И.п., из которого начинается движение.

2. Название движений – основной термин (наклон, поворот, мах).

3. Направление движения – Дополнительный термин (вправо).

Например:

И.п. – стойка на коленях, руки за голову. 1. Наклон назад, руки вверх-наружу. 2. И.П.

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, раньше указывается основное движение, а затем – второстепенные.

Например:

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2. Сгибая левую, наклон вправо, руки в стороны. 3-4. И.п. 27. Подготовительные и подводящие упражнения (определение, назначение, технология применения).

Разучивая движения наряду с основными методами (разучивания упражнения в целом и по частям) используется ряд вспомогательных методических приемов. Как правило, особенно если сложное действие разучивают в целом, широко применяется так называемые «подводящие» упражнения, которые как бы подводят к освоению нового действия путем его целостной имитации, либо частичного воспроизведения и в упрощенной форме.

Метод подводящих упр. заключ-ся в целостном выполнении ранее изученных, самостоятельных и структурно сходных с новым упр-й. 28. Целостный и расчлененный методы обучения гимнастическим упражнениям.

В зависимости от сложности техники двигательными действиями, обучение может проводиться с использованием следующих методов:

1. Целостного разучивания заключается в том, что двигательное действие разучивается и отрабатывается при многократном его повторении целиком. Данный метод используется при начальном разучивании сравнительно несложных по технике двигательных действий.

Он имеет варианты:

а) метод целостного многократного выполнения двигательного действия;

б) метод сопряженного воздействия.

2. Обучение действия по частям наиболее эффектно при начальном обучении сложнотехническим действиям.

Основными разновидностями этого метода являются:

а) раздольное разучивание частей действия с последующим их объединением в целое (так, например, разучивают способы плавания);

б) последовательное обучение частям действия с постепе6нным их соединением друг с другом (построение двигательного действия способом «наращивания»);

в) кратковременное вычленение части действия для уточнения;

г) отработка частей действия в форме «подводящих упражнений».

29. Реализация принципа наглядности при обучении гимнастическим упражнениям. Метод показа и его разновидности.

Принцип наглядности предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного образа (модели деятельности) техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но и по совокупности ощущений, поступающих с других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц. Основными формами чувственного познания в реализации принципа наглядности являются ощущения, восприятия и представления. Ощущения отражают отдельные свойства физических упражнений (например: быстро, сильно, медленно, слабо и т.д.). Под восприятием принято понимать процесс целостного отражения изучаемого двигательного действия (например:: бег, прыжки, плавание). Представление характеризуется мысленным воспроизведением двигательной деятельности.

Степень и характер применения наглядности различны в зависимости от этапа обучения, возраста, пола, подготовленности и типологических оснобенностей нервной системы занимающихся. Целенаправленное использование комплексных форм наглядности существенно повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

Метод показа относится к методам натуральной (опосредованной) демонстрации и заключается в непосредственном показе самих упражнений (в целом по элементам, замедленно или в обычном темпе и т.д.).

30. Легкая атлетика, как часть физической культуры и ее место в системе оценки уровня физической подготовленности населения (в общеобразовательных школах, СУЗах, ВУЗах, Вооруженных силах).

Легкая атлетика имеет основополагающее значение т.к. это естественные виды двигательной активности человека, показатели которых легко измерить и описать.

ЛА явл-ся составной частью физ. культуры и обладает всеми присущими ей ф-циями. Объединяет естественные движения человека.

Она представлена:

1. в спорте (46 видов в Олимп. программе).

2. В системе физ. воспитания и контроля уровня физ. подготов-ленности различных слоев населения.

3. в рекреации и организации досуга населения.

4. в реабилитации населения средствами физ. культуры.

В школах, средних учебных заве-дениях и вооруженных силах ЛА представлена 6 видами, в ВУЗах – 4. 31. Ведущие компоненты профессиограммы специалиста в современных условиях в связи со структурными изменениями рынка труда в сфере физической культуры.

С приходом рыночных отношений и появлением конкуренции за рабо-чие места, в связи с отсутствием распределения и необходимостью трудоустраиваться самостоятел-ьно, актуальной становится проблема активной жизненной позиции специалистов в сфере физической культуры. При анализе социальных успехов личности выделяют обычно два типа: тип мыслящий и тип действующий. В жизни большего успеха добиваются люди действия, так как целью любого учения является не сумма приобретенных знаний, а способ-ность их применения на практике. Организаторские способности че-ловека могут быть реализованы при соответствующем уровне ком-муникационных качеств. Способность специалиста убедить других в важности и необходимос-ти занятий физ. упр-ми, позво-лит, обеспечить себе рабочее место, и повысить эффективность своей деятельности.

В настоящее время успех в любом виде деятельности определяется тем, как она рекламируется. Физ. культура обладает уникальной возможностью поддерживать и повышать функциональные возмож-ности иммунной системы человека, что в первую очередь определяет самочувствие и уровень здоровья населения. Данное обстоятельство давно осознано в развитых стра-нах, и физ. упр. широко исполь-зуются для поддержания и укреп-ления здоровья широкими слоями населения вне зависимости от их социального пожелания. Лечение стоит достаточно дорого, следо-вательно

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»