Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Базовые виды спорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


способствует перемещению крови по сосудам вверх. Совершается своеобразный гидродинамический массаж, который укрепляет стенки кровеносных сосудов. 42. Значение и место легкой атлетики и физической культуре.

Легкая атлетика имеет основополагающее значение т.к. это естественные виды двигательной активности человека, показатели которых легко измерить и описать.

ЛА явл-ся составной частью физ. культуры и обладает всеми присущими ей ф-циями. Объединяет естественные движения человека.

Она представлена:

1. в спорте (46 видов в Олимп. программе).

2. В системе физ. воспитания и контроля уровня физ. подготов-ленности различных слоев населения.

3. в рекреации и организации досуга населения.

4. в реабилитации населения средствами физ. культуры.

В школах, средних учебных заве-дениях и вооруженных силах ЛА представлена 6 видами, в ВУЗах – 4. 43. Механизмы энергообеспечения пути их совершенствования в скоростно-силовых упражнениях и в упражнениях, связанных с проявлением выносливости (на примерах видов легкой атлетики).

Удовлетворение энергетических вопросов организма обеспечивают 3 системы:

1. Анаэробная фосфагенная (АТФ, КрФ) она же алактатная;

2. Анаэробная лактатная (гликолитическая);

3. Аэробная (окислительное фосфорилированная).

Факторами, определяющими анаэробные возможности, являются: запас АТФ и КрФ, анаэробный гликолиз, скорость ресинтеза АТФ. Анаэробные процессы являются главным энергетическим резервом при выполнении работы в зоне максимальной мощности.

Аэробная возможность (аэрбоная мощность) человека определяется максимальной для него скоростью потребления О2 (МПК). Чем выше МПК, тем больше абсолютная мощность максимальной аэробной нагрузки. Анаэробные процессы являются главным энергетическим резервом при выполнении работы в зоне умеренной мощности.

44. Характеристика игрового и соревновательного методов обучения. Особенности их применения в различных видах спорта.

Игровой метод – метод физичес-кого воспитания, обучения и соревнования, основанный на выполнении двигательных действий в процессе игры, которые орга-низуются на основе игрового сю-жета (замысла и правил игры) и определяют цель и характер деятельности.

С его помощью решаются самые различные задачи:

а) развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости;

б) воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности;

в) становление тактического мышления;

г) закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.

Постоянства игрового метода:

1. Высокий уровень мотивации.

2. Свободный характер деятельности.

3. Комплексный характер воздействия.

Соревновательный метод характеризуется выполнением упражнений в условиях, близких к соревновательным. Метод приме-няется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-так-тических умений и навыков, а также способностей рационально использовать их в усложненных действиях.

45. Основы методики обучения физическим упражнениям (на примере видов легкой атлетики).

В процессе обучения двигательным действиям выделяют 3 этапа, которые в дидактических целях рассматриваются относительно самостоятельно;

На 1 этапе (начального разучивания) формируется умение выполнять основу техники двигательного действия.

На 2 этапе (углубленного разучивания) формируется умение выполнять двигательное действие относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований.

На 3 этапе (закрепляется и совершенствования) закрепляется умение в навык и формируется способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения.

Методы: словесного и наглядного воздействия, метод практического упражнения (разучивание движения в целом и по частям).

46. Правила техники эстафетного бега, методика обучения.

Основными видами являются 4х100 и 4х400 м. Участники пробегают определенный этап и передают друг другу эстафетную палочку. Первый этап начинается с низкого старта, последующие – с низкого (с опорой на 1 руку) или с высокого.

Техника:

Техника эстафетного бега не отличается от техники бега на короткие дистанции. Основные требования: плавность и непрерывность движений, согласованная работа рук и ног, быстрое сведение бедер, активная работа стоп. При беге на 400 м длина шагов увеличивается, а сведение бедер осуществляется более свободно. Принимающий начинает бег, когда передающий перескакивает контрольную отметку. Передача эстафеты происходит в определенной зоне, когда бегуны сближаются на расстояние вытянутой руки по команде передающего. В момент передачи скорость бегунов должна быть одинаковой. Передача эстафеты осуществляется 2-мя способами «сверху» или «снизу».

Методика обучения включает в себя 3 основные задачи:

1. Обучение передачи и приему эстафеты «сверху» и «снизу».

2. Обучить старту на этапах эстафетного бега.

3. Обучить технике передачи эстафеты на высокой скорости и эстафетному бегу в целом.

47. Написание образцов следующих документов: технической заявки, личной карточки участника соревнований.

Техническая заявка:

1. Наименование соревнований.

2. Наименование организации.

3. Ф.И.О. участника, № участника, разряд участников, их возраст, раздел в котором будут выступать (метания, бег и т.п.), допуск врача.

4. Ф.И.О. представителя команды (капитана).

5. Цвета амуниции (майки, трусов).

6. Допуск к соревнованиям.

7. Подписи: врача и тренера.

Личная карточка (форма №2):

1. Вид в котором выступает.

2. Пол участника.

3. Ф.И.О.

4. Разряд.

5. Город. Участника, какой команды является.

6. Ф.И.О. тренера.

7. Результат сезона и абсолютный.

8. Результат выступления.

9. Ветер. 48. Классификация подвижных игр. Методика проведения подвижных игр на школьном уроке.

Подвижные (элементарные) игры – сознательная инициативная деятельность, направленная на достижение условной цели, добро-вольно установленной самими играющими. Двигательные действия устанавливаются правилами игры. Подвижные игры могут быть индии-видуальными и коллективными (групповыми). Всем коллективным подвижным играм присущи: сорев-новательный элемент, взаимопо-мощь и взаимовыручка в интересах достижения установл. цели игры.

В педагогической практике используются 2 основных вида подвижных игр:

1.Свободные (творческие или вольные). У детей дошкольного или младшего школьного возраста бывают чаще всего сюжетными (ролевыми). Они могут быть оди-ночными и групповыми.

2.Организованные с установлен-ными правилами, разнообразны по содержанию и сложности:

а) простые некомандные;

б) более сложные, переходные к командным;

в) командные, некоторые из которых являются полуспортивными («Пионербол»).

Классификация подвижных игр:

1.По степени сложности: от самых простых к более сложным.

2.По возрасту.

3.По видам движений (с элемен-тами ОРУ, с бегом, прыжками, с метанием и т.д.)

4.По физическим качествам: (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости и т.п.)

5.Подготовительные к отдельным видам спорта.

6.В зависимости от взаимоотно-шений играющих: а) игроки не вступают в соприкосновение с соперником (дистантные); б) с ограниченным соприкосновением; в) с непосредственной борьбой с соперником (контактные).

49. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на уроках физического воспитания.

50. Методика проведения подвижных игр с учащимися среднего и старшего школьного возраста на уроках физического воспитания.

51. Психологическая хар-ка игровой деятельности.

Предъявляются высокие требо-вания к «творческой» функции мозга; большое значение имеют процессы восприятия, и перера-ботки информации в ограниченные интервалы времени, что требует повышенного уровня пропускной способности мозга; требуется высокая возбудимость и лабиль-ность нервных центров, силы и подвижности нервных процессов (холерики, сангвиники); помехо-устойчивости к значительной нервно-эмоциональной напряже-нности; специфических черт умственной работоспособности (развитого оперативного мышле-ния, быстрой мобилизации из памяти тактических комбинаций, большого объема и концентрации внимания.

Наличие комплекса стрессо-генных факторов: повышенная эмоциональность, ограниченность пространства, дефицит времени на обдумывание, принятие решений и выполнение действий, психические нагрузки (не подвести команду и т.п.). Необходимо иметь высокую помехоустойчивость, высокоразви-тое ситуативное мышление.

52. Спортивная игра гандбол. Характеристика игровой деят-ти, правила игры, классификация тех-нико-тактических действий.

Существует 2 разновидности игры в ручной мяч (гандбол): 11x11 (играют на футбольных полях) и 7x7 (соревнования проводятся на площадке размером 20x40). Тактический рисунок игры приближается к схеме «защита-контратака-атака-защита». Игроки одной команды, передавая мяч друг другу, стараются забросить его в ворота соперника.

Нарушения правил, за которые назначается штрафной (7-ми метровый) бросок при атаке на ворота:

1. Удар соперника по бросающей руке.

2. Удар или

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»