Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Базовые виды спорта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


или толчок в тело, при котором нарушена координация.

3. Захват игрока сзади и удержание игрока руками.

4. Подножка на броске.

5. Грубое и опасное падение на игрока.

6. Использование площади вратаря для защиты ворот.

53. Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм, системы розыгрыша…

Наиболее часто встречающи-мися способами проведения сорев-нований являются: круговой, от-борочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания.

Круговой способ. При про-ведении соревнований этим спо-собом все участники соревнований встречаются со всеми против-никами поочередно. Результаты встреч (победы, поражения, ничьи, оцененные в очках) учиты-ваются при определении порядко-вого места, занятого спортсменом (командой). Высшее место присуж-дается команде, набравшей боль-шую сумму очков.

Отборочно-круговой способ. При проведении соревнований этим способом команды разделяют на предварительные группы, в кото-рых каждая команда встречается со всеми соперниками данной группы. Затем команды, занявшие лучшие места в группе, переходят в следующий тур (ступень) сорев-нований. Этих участников вновь разбивают на группы, которые проводят поединки между собой для следующего отбора, вплоть до финальной встречи, в которой и определяют победителя соревн-й.

Смешанный способ. Все коман-ды предварительно участвуют в 1-3 турах, проводимых отборочно-круговым способом. Затем побе-дители предварительных соревно-ваний встречаются между собой по жеребьёвке способом прямого вы-бывания. Количество финалистов, как и количество победителей предварительных соревнований, определяется Положением о соре-внованиях. Финальные поединки проводятся круговым способом.

Способ прямого выбывания. В соревнованиях, проводимых этим способом, команда, проигравший поединок, выбывает из дальнейших соревнований. 54. Психофизиологическая характеристика соревновательной деятельности в спортивных играх.

Наличие комплекса стрессо-генных факторов: повышенная эмоциональность, ограниченность пространства, дефицит времени на обдумывание, принятие решений и выполнение действий, психические нагрузки (не подвести команду и т.п.). Необходимо иметь высокую помехоустойчивость, высокоразви-тое ситуативное мышление.

Ведущими системами являются:

1.ЦНС. (Предъявляются высокие требования к « творческой» функции мозга; большое значение имеют процессы восприятия, и переработки информации в ограниченные интервалы времени, что требует повышенного уровня пропускной способности мозга; требуется высокая возбудимость и лабильность нервных процессов (холерики, сангвиники); помехоустойчивости к значительной нервно-эмоциональной напряженности; специфических черт умственной работоспособности (развитого оперативного мышления, быстрой мобилизации из памяти тактических комбинаций, большого объема и концентрации внимания).

2.Сенсорные системы. (Центральное (при бросках) и периферическое (ориентировка на поле) зрение, острота и глубина зрения, большие размеры поля зрения; высокая вестибулярная устойчивость; повышенная пропреоцептивная чувствительность двигательной сенсорной системы составов, имеющих основное значение вданном виде).

3.Двигательный аппарат. (Высокая возбудимость и лабильность скелетных мышц, хорошая синхронизация скоростных возможностей различных мышечных групп, развивается хорошая гибкость и выносливость, силовые и скоростно-силовые способности).

55. Содержание и методика проведения занятий по спортивным играм в школе с детьми младшего школьного возраста.

В этом возрасте дети не могут сосредотачивать внимание достаточно длительное время, и поэтому необходимо чаще менять задания, шире использовать игровую, соревновательную форму, проводить обучение по преимуществу целостным методом с большой долей показа и подводящих упражнений.

56. Игра, как средство в физическом воспитании (значение, классификация игр, особенности методики применения).

Игра – способ разрядки, первооснова физического воспитания. Универсальное средство развития двигательных способностей человека и механизмов, обеспечивающих высокую результативность. Главная роль – интеллектуальная деятельность, представляется в форме двигательного действия.

Игра обеспечивает целостное функционирование сенсорной системы, дыхания, кровообращения, нервно-мышечной системы, ОДА. Т.о. обеспечивается комплексное развитие.

Сама игровая деятельность протекает как взаимодействие. Условия преодолевающего характера. Игровая деятельность предполагает решение воспитательных задач (имеет воспитывающий элемент). Игра имеет разностороннее воздействие.

Посредством игры решаются следующие задачи:

1. Оздоровительные.

2. Воспитательные.

3. Образовательные (научить играть в процессе игры).

57. Методика проведения подвижных игр во внеклассной работе.

Подвижные игры занимают важное место во внеурочной воспитательно-оздоровительной работе с учащимися особенно младшего и среднего школьного возраста. Они проводятся на переменах, школьных праздниках, «Днях здоровья». К играм, проводимым в неурочное время, учащиеся привлекаются на добровольных началах. Внеклассные занятия подвижными играми должны содействовать общему физическому развитию, закреплению и совершенствованию материала, пройденного на уроках физкультуры.

Игры проводимые на переменах, имеют воспитательное и оздоровительное значение. После длительного статического положения и напряженной работе в классе учащимся необходим активный отдых. Игры вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. У играющих возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе были заторможены. Такое переключение нервных центров позволяет учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке. Т.к. для организации игры требуется не менее 8-10 мин, то они проводятся на большой перемене. Нельзя проводить игры, сильно возбуждающие или утомляющие учеников. Необходимо подбирать такие игры, в которых можно в любой момент выйти из игры и войти в нее, не нарушая хода игры.

58. Физиологическая хар-ка иг-ровой соревноват. деятельности.

Игровая деятельность отно-сится к нестандартным (ситуации-онным) упражнениям. Для этих движений характерны: переменная мощность работы; изменчивость ситуации, сочетаемая с дефицитом времени.

Игровая деятельность характ-ся:

а) ациклической или смешанной (циклическо-ациклической) структурой движений;

б) преобладанием динамической скоростно-силовой;

в) высокой эмоциональностью.

Ведущими системами являются:

1.ЦНС. (Предъявляются высокие требования к «творческой» ф-ции мозга; большое значение имеют процессы восприятия, и перера-ботки информации в ограниченные интервалы времени, что требует повышенного уровня пропускной способности мозга; требуется высокая возбудимость и лабиль-ность нервных процессов (холери-ки, сангвиники); помехоустойчи-вости к значительной нервно-эмоциональной напряженности; специфических черт умственной работоспособности (развитого оперативного мышления, быстрой мобилизации из памяти тактических комбинаций, большого объема и концентрации внимания).

2.Сенсорные системы. (Цент-ральное (при бросках) и перифе-рическое (ориентировка на поле) зрение, острота и глубина зрения, большие размеры поля зрения; высокая вестибулярная устойчи-вость; повышенная проприоцеп-тивная чувствительность двига-тельной сенсорной системы сус-тавов, имеющих основное значение в данном виде).

3.Двигательный аппарат. (Выс-окая возбудимость и лабильность скелетных мышц, хорошая синхро-низация скоростных возможностей различных мышечных групп, разви-вается хорошая гибкость и вынос-ливость, силовые и скоростно-силовые способности). 59. Игровой метод в физическом воспитании (характеристика, содержание, особенности применения).

Игровой метод – метод физического воспитания, обучения и совершенствования, основанный на выполнении двигательных действий в процессе игры, которые организуются на основе игрового сюжета (замысла и правил игры) и определяют цель и характер деятельности.

С его помощью решаются самые различные задачи:

а) развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости;

б) воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности;

в) становление тактического мышления;

г) закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.

Достоинства игрового метода:

1. Высокий уровень мотивации.

2. Свободный характер деятельности.

3. Комплексный характер воздействия.

60. Спортивная игра волейбол. Характеристика игровой деятельности, правила игры.

Этой игре более 100 лет, она считается одним из самых эмоциональных и доступных игровых видов спорта. Игра способствует гармоничному развитию всех групп мышц, прыгучести, ловкости, координации движений.

Правила игры:

Играют 2 команда по 6 человек. Игроки одной команды направляют мяч через натянутую сетку на сторону другой команды так, чтобы он коснулся площадки в ее границах или был отбит соперником с нарушением правил игры. Площадка представляет собой прямоугольник 18х9м, разделенные на 2 равные части сеткой. Соревнования состоят из 3 или 5 партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 15 очков. Приемы владения мячом: подача, прием, удар.

Запрещенные действия: подача или игра мячом броском; неправильная расстановка игроков в момент подачи; касание мяча командой более 3-х раз; касание сетки; перенос

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»