←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
перенос части тела на сторону противника под сеткой; переход средней линии; перенос рук над сеткой и касание мяча на стороне противника.
61. Игровая реакция (хар-ка, средства, методы).
Игровая реакция – исполь-зование подвижных и отдельных видов спортивных игр в упро-щенных формах, для активного отдыха людей, получения удо-вольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.
Характеристика: (вид игр).
Средства: (из классификации).
Методы: (дидактические методы обучения).
62. Игровой метод и его характеристика (на конкретных примерах из индивидуальных видов двигательной деятельности).
Игровой метод – метод физического воспитания, обучения и совершенствования, основанный на выполнении двигательных действий в процессе игры, которые организуются на основе игрового сюжета (замысла и правил игры) и определяют цель и характер деятельности.
С его помощью решаются самые различные задачи:
а) развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости;
б) воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности;
в) становление тактического мышления;
г) закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.
Достоинства игрового метода:
4. Высокий уровень мотивации.
5. Свободный характер деятельности.
6. Комплексный характер воздействия.
63. Методика проведения подвижных игр во внешкольной работе.
Во внешкольной работе значительно легче приучить детей к самостоятельному использованию средств физического воспитания. Такие игры проводятся в детских оздоровительных лагерях, спортивных школах, парках культуры и отдыха и др. При проведении подвижных игр в детских оздоровительных лагерях большое значение имеют игры, проводимые на местности. Кроме того подвижные игры могут быть включены в такие мероприятия как «День Нептуна», «Зарница», «Веселые старты» и т. п.
64. Спорт. игра Баскетбол. Классификация технических приемов. Особенности технической подготовки спортсменов.
Играют 2 команды по человек на площадке размером18х9м мячом, вес которого567-650гр. И диамет-ром 74,9-78 см.
Технические приемы включают: стойки, передвижения, остановки, ведение, передачу, ловлю, броски мяча в кольцо. Всего около 80 технических действий, которые входят в перечисленные выше приемы.
Виды передачи: 1-ой рукой от плеча; 2-мя от груди; 2-мя сверху; 2-мя снизу; 1-ой от головы; 1-ой снизу и др.
Правила передачи и приема мяча: ловить на вытянутые руки; при передачи руку выпрямлять до конца; передавать пальцами, которые после передачи должны смотреть в сторону партнера; передавать на уровень груди партнера.
Ведение мяча:1-ой рукой; попеременное 2-мя руками; дриблинг (низкое ведение).
Правила ведения: мяч посто-янно должен находиться сбоку-спереди; не бить по мячу, а ис-пользовать движение кисти и пре-дплечия; не смотреть вниз на мяч, а видеть всю площадку и игроков; ноги слегка согнуты, а туловище наклонено вперед.
Виды бросков:2-мя от груди; 2-мя сверху; 1-ой от плеча; 1-ой сверху и др.
Правила броска с места: мяч удерживать кончиками пальцев; полностью выпрямлять руку с ак-центом на работу кисти и завер-шающем движении толчка пальцами; усилия исходят от мышц ног и кисти. Правила бросков в прыжке: выполнять бросок в наивысшей точке прыжка.
Виды овладения мячом: вырывание (рывком на себя и толчком на соперника вперед-вниз), выбивание, перехват, накрывание.
65. Методика применения спортивных и подвижных игр в физкультурно-оздоровительной работе (различный возрастной контингент).
66. Содержание и методика проведения занятий по спортивным играм в школе с детьми среднего школьного возраста.
С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость; закладываются основы правильной техники и тактики; формируется спортивный характер. Решение данных задач является главным содержанием учебно-тренировочной работы.
67. Содержание и методика проведения занятий по спортивным играм в школе с детьми старшего школьного возраста.
С детьми старшего школьного возраста начинается углубленная работа над развитием специальных двигательных качеств, и особенно силы и выносливости. Методическая последовательность физической подготовки в этом возрасте сводиться к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим максимальным ее совершенствованием. Физическая, техническая и тактическая подготовка в этом возрасте осуществляется при помощи тех же средств, что и у взрослых. При этом огромное значение придается использованию подвижных игр, ОРУ с предметами и специальных упражнений.
68. Содержание и методика проведения занятий по спортивным играм в средних и высших специальных учебных заведениях.
69. Методика проведения занятий рекреационным плаванием с лицами среднего и пожилого возраста.
Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.
В качестве средств используются упражнения начального уровня обучения:
1. Общеразвивающие и специальные упражнения в зале и в воде.
2. Подготовительные упражнения по освоению водной среды.
3. Всплывание.
4. Лежание на воде (звездочкой).
5. Скольжение.
6. Учебные прыжки в воду.
7. Игры в воде.
8. Обучение всем видам плавания, включая самобытные способы.
Особенности: применение ускоренных (авторских) методик; групповые методы (3-4 малая; до 10 – средняя; более 15 – большая группа); учет индивидуальных особенностей.
70. Технология организации занятий оздоровительным плаванием с детьми школьного возраста.
Основные правила организации:
1.Заниматься плаванием без ограничений могут только дети основной медицинской группы. Дети отнесенные к подготовите-льной группе, нуждаются в неко-тором ограничении нагрузок и постепенном освоении комплекса плавательных движений. Занятия с детьми специальной группы должны проводиться по специально разра-ботанной программе (такие недос-татки физического развития как плоскостопие, нарушение осанки не являются противопоказанием). При значительных отклонениях необ-ходимы занятия специальными упражнениями ЛФК в воде.
2.Заниматься необходимо только в специально отведенных для этого местах. При выборе места для занятий в естественных водоемах необходимо обратить внимание на следующее: вода должна быть чистой; берег пологим; дно плотным, песчаным; дно должно понижаться плавно и не должно иметь ям, и каких-либо предметов. На первых занятиях требуется глубина от 50 до 100 см (по пояс или чуть выше).
3.Перед началом занятий в воде провести занятия на суше:1) Ходьба на месте, ОРУ. 2) Подво-дящие упражнения, имитирующие плавательные движения.
4.Не разрешается: оставлять детей без присмотра (необходимо постоянно наблюдать за ними в процессе занятий); позволять детям слишком громко шуметь и баловаться в воде; проводить занятия сразу после приема пищи (1,5-2 часа после приема); допус-кать переохлаждения детей (t воды 20-21º, а воздуха 23-25º). Продолжительность первых занятий 5-8 мин. Постепенно дети 7-9 лет до 20 мин. Со старшими (при оптимальных погодных условиях) до 45мин.
5.Проводить занятия в откры-тых водоемах необходимо в 1-ю половину дня с 11 до 13 часов, во вторую с 16 до 18.
6.Необходимо добиваться строгого соблюдения дисциплины на воде. Все действия занимающихся только по команде преподавателя (по свистку). Постоянный контроль за соблюдением правил нахождения в воде.
71. Оздоровительное значение занятий плаванием.
Во время занятий плаванием вода очищает кожу человека и способствует улучшению кожного дыхания и укреплению кожных пок-ровов. При нахождении в воде происходит ряд физиологических сдвигов учащается дыхание увели-чивается ЧСС изменяется тонус переферических кровеносных сосу-дов, усиливается обмен веществ. Это связано с тем, что при нахо-ждении в воде теплоотдача орга-низма и давление на поверхность тела человека возрастают, так как вода имеет более высокую те-плопров-ть, теплоемкость и пло-тность по сравнению с воздухом.
Во время плавания человек находиться в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, что позволяет осво-бодить позвоночный столб от обы-чных гравитационных нагрузок. Занятия плаванием обеспечивают гармоничное развитие мышечной системы и увеличение силовых качеств, благодаря чередованию занятий в воде с физическими упражнениями, выполн-ми на суше.
Плавание способствует улуч-шению работы всех систем орга-низма и в первую очередь серд-сосудистой и дыхательной.
Облегчению работы сердца в водной среде помогают 3 фактора:
1)Давление воды на всю пов-ть тела. В этом случае вода способствует движению венозной крови к сердцу и облегчает присасывающую функцию диафрагмы.
2)Горизонтальное положение тела. В этом случае отсутствует необходимость преодолевать вес собственного тела и затрачивать на это дополнительные усилия.
3)Динамическая работа
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
|