< Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


б) темпы их выполнения;

в) методика демонстрации показа словесного пояснения.

Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются следующие задания:

Упражнение 1. Сагитальная плоскость. Отвести в сторону правую руку и в противоположную оторону левую ногу и наоборот.

Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот).

Упражнение 3. Горизонтальная плоскоть. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.

Так как освоение сложнокоординированных двигательных действий связано с напряжением внимания, следует первоночально создать у детей представление об этом движении. Как известно, педставление о каком-либо движении влечет за собой незначительное сокращание тех скелетных мышц, которые осуществляют это движение. Поэтому детям, прежде всего, дается показ в обычном темпе, затем дается подробное словесное объяснение с замедленной демонстрацией образца. После этого предлагается вместе с педагогом выполнить данное движение.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей:

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способ¬ность быстро и точно перестраивать свои действия в соответ¬ствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует ко¬ординационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пы¬тается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируетса учший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и коор¬динацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на шири¬не плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диамет¬ром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший ре¬зультат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, ско¬рость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное ко¬личество раз (руки можно чередовать). При выполнении за¬дания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гиб¬кость, выносливость).

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший резуль¬тат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, ког¬да ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и на¬тягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звень¬ев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок стано¬вится на гимнастическую скамейку (поверхность скамей¬ки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй вос¬питатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат за¬считывается со знаком минус. Во время выполнения дан¬ного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возпасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрару сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занытиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием и различные движения выполняют более качественно.

Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения малыши усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. А сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности в повседновной жизни.

Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развиию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально–ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды двежений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координациидвижений у детей старшего дошкольного возраста проводолись исследование, которое состояло из 3 этапов. Первый этап был посвящен диагностической деятельности. Были выбраны две подгруппы детей старшего дошкольного возраста: контрольная группа и экспериментальная. В обеих группах детям были предложены упражнения для оценки ориентационной способности. При определннии уровня координации детей в зависимости от выполнения различных элементов использовались оценки от 1 до 3 баллов. Правильное одновременное выполнение оценивалось в 3 балла; неодновременное, но правильное – 2 балла; верное выполнение после повторного показа – 2 балла; неверное, симметричное – 1 балл. Результаты диагностики представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Экспериментальная группа

И.Ф. ребёнка

Упражнения для рук Упражнения для ног

Упр.

№ 1 Упр.

№ 2 Упр.

№ 3 Упр.

№ 4 Упр.

№ 5 Упр.

№ 6

1.Смирнова 1 2 1 1 2 1

2.Якубова 1 1 3 1 1 2

3. Семчек 2 1 1 1 1 2

4. Лопарёнок 1 3 2 1 1 1

5. Циунчик 1 1 3 2 1 1

6. Новославская 1 1 1 1 1 1

7. Костюк 1 2 1 2 1 2

8. Михайлов 1 1 1 1 1 1

9.Белохвост 1 3 1 2 1 1

10. Кез 1 2 1 1 1 2

Таблица 2

Контрольная группа

И.Ф. ребёнка

Упражнения для рук Упражнения для ног

Упр. № 1 Упр. № 2 Упр. № 3 Упр. № 4 Упр. № 5 Упр. № 6

1. Ковалева 1 2 1 3 2 1

2. Семенова 1 3 1 1 1 1

3. Никитко 2 1 1 2 1 1

4. Савченко 2 1 1 1 2 1

5. Летецкая Юля 3 2 1 1 1 2

6. Карнейчик Лена 2 1 1 1 1 1

7. Курдун Вика 1 2 1 1 3 2

8. Буйневич Маша 2 1 2 1 2 1

9. Морозов Олег 1 1 1 2 3 1

10. Шестель Инесса 2 1 1 1 1 1

На втором этапе исследования проводилась работа по разучиванию двух комплексов ритмической гимнастики с экспериментальной группой детей. Видеосъёмка данных видов занятий прилалается.

На третьем этапе вновь была проведена диагностика координационных способностей детей обеих подгрупп. Результаты повторного исследования занесены в таблицы 3, 4.

Таблица 3

Экспериментальная группа

И.Ф. ребёнка Упражнения для рук Упражнения для ног

Упр. № 1 Упр. № 2 Упр. № 3 Упр. № 4 Упр. № 5 Упр. № 6

1.Смирнова 2 3 2 1 2 3

2.Якубова 3 3 3 2 2 3

3. Семченко 2 2 2 2 3 3

4. Лопарёнок 3 3 3 3 1 2

5. Циунчик 2 3 3 2 2 3

6. Новославская Лиза 3 2 3 3 2 2

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»