←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
7. Костюкевич Артем 2 2 1 3 3 3
8. Михайловская Катя 2 2 2 2 2 2
9.Белохвостов Антон 3 3 2 3 2 3
10.Кез Артём 2 2 3 2 3 3
Таблица 4
Контрольная группа.
И.Ф. ребёнка
Упражнения для рук Упражнения для ног
Упр. № 1 Упр. № 2 Упр. № 3 Упр. № 4 Упр. № 5 Упр. № 6
1. Ковалева Маша 1 2 2 2 1 1
2. Семенова Катя 2 1 2 2 1 1
3. Никитко Сергей 1 1 2 1 2 2
4. Савченко Миша 2 2 1 2 1 1
5. Летецкая Юля 3 2 1 1 2 1
6. Карнейчик Лена 2 1 1 2 2 1
7. Курдун Вика 2 1 2 1 3 2
8. Буйневич Маша 2 1 2 2 2 2
9. Морозов Олег 1 1 2 3 1 1
10. Шестель Инесса 1 1 2 1 1 2
Выводы по 2 главе
Из всего выше сказанного следует, что развитие координационних движений осуществляется уже с раннего возраста. Поэтому работу по развитию координационных способностей нужно проводить, начиная с младших групп. Но так как совершенствование координации у маленьких детей - процесс сложный и трудный, отмечено, что наиболее благоприятный период для развития координационных способностей это старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет).
Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения зависит и степень нагрузки на какаую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать малышей от работы. К занятиям такого рода и относится ритмическая гимнастика.
Заключение
Для проверки эффективности разработанных комплексов ритмической гимнастики для воспитания коопдинационных способностей у детей старшего дошкольного возраста был проведён сравнительный педагогический эксперемент, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития исследуемых способностей.
Положительные сдвиги в уровне координационных способностей отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют более выраженные изменения показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Разумеется, положительные изменения произошли и в контрольной группе, где конечно результаты отличались от исходных данных. Одноко темп прироста в экспериментальной группе оказались значительно выше, чем в контрольных.
В результате проведенного эксперемента выявилась эффективность разработанных комплексов. Полученные результаты исследования показали, что использование комплексов ритмической гимнастики могут находить широкое применение в детских дошкольных учережднниях. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично.
В результате всей проводимой работы: подготовка детей к занятиям, поэтапное разучивание движений, чёткий показ воспитателя с согласованными коментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, дети стали лучше ориентироваться в окружающем пространстве, у малышей повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет не только теоретическое, но и практическое подтверждение.
Список используемых источников
1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). - М.: Просвещение, 1984г.
2. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). – М.: Просвещение, 1984г.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. - М., 1968г.
4. Дети и здоровье. - (Материалы научно-практической конференциипо проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК, 1993г.
5. Журналы //Дошкольное воспитание//, 1993г. № 2,3,9; 1996г. №11
6. Иваницкий А. В., Матов В. В., Иванова О. А., Шарабарова И. Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: Советский спорт, 1989г.
7. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. - Утреняя гимнастика под музыку. - М.: Просвещение, 1977г.
8. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер Утреняя гимнастика под музыку. - М.: Просвещение, 1984г.
9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.
10. Кряж В. Н., Ветошкина Э. В., Боровская Н. А. Гимнастика. Ритм. Пластика. - Мн.: Полымя, 1987г.
11. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981г.
12. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1978г.
13. Раевская Е. П., Руднева С. Д. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. - М.: Просвщение, 1991г.
14. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М.: Просвещение, 1989г.
15. Теория и практика физической культуры (Научно-теоретический журнал) №11, 1990г.
16. Физическая подготовленность дошкольников. Сборник научных трудов. М.: - 1988г.
17. Б. Эрбах, У. Польстер Гимнастика круглый год. - Мн.: Полымя, 1984г.
Приложение1
Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы
Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.
1. “Наклоны головы в сторону”
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.
2.“Наклонны головы вперед и назад”
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 – И.п., 3 – наклонить головуназад, 4 – И.п.
3.”Поднимание плеч”
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять плечё, 2 – опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.
4. “Плечи вперед и назад”.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п.
5.”Поднимание стопы на носок”
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на насок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой , 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить.Тоже на обеих ногах.
6.“Хлопни”
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести рукив стороны, 2 – поднятся на насочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.
7.“Повернись”.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.
8.”Часики”.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п.
9.”Спрятались-показались”.
И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.
10. “Хлопни под ногой”.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.
11. “Попрыгаем”.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.
“Из стороны в сторону”
12.”Бег на месте, захлест назад”
13.”Марш на месте”.
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.
Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.
14.“Спрячем ножки”.
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги вместе.
15.”Наклонись пониже”.
И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение. Затем делать наклоны к правой и левой ноге.
16.”Потянемся”.
И.п.: сидя на коленях, руки внизу.1 – подняться на колени, сделать хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 - подняться на колени, сделать хлопок над головой, 4 - опуститься, коснуться носочков ног слева.
17.”Повернём ноги”.
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.
18.”Брёвнышко”.
И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.
1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И.п.
19.”Корзиночка”.
И.п.: лёжа на животе
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|