Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Выносливость. Удары, применяемые в настольном теннисе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство общего и высшего образования РФ

Южно-уральский Государственный Университет

Кафедра «Экономика и финансы»

Реферат

по физическому воспитанию

Тема:

«Выносливость.

Удары, применяемые

в настольном теннисе»

Выполнила: Величко О.С.

Группа: ЭиУ-363

Проверила: Столярова Н.В.

Дата сдачи: 15.05.2000

Челябинск

2000

ПЛАН

1. ВЫНОСЛИВОСТЬ 3

2. УДАРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 8

2.1 Толчок 9

2.2 Подставка 9

2.3 Накат 9

2.4 Подрезка 11

2.5 Топ-спин 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

1. ВЫНОСЛИВОСТЬ

Выносливостью называют способность организма про¬тивостоять неблаго-приятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это может быть устой-чивость организ¬ма к ионизирующему излучению, перепадам температу¬ры или давления, эмоциональным перегрузкам, интоксикации, воздействиям болезне-творных микроорганизмов и многим другим факторам.

В физическом воспитании под выносливостью пони¬мают способность орга-низма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и механизмы утомления, а следовательно, различны и виды выносливости к физи-ческим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную.

Общей выносливостью называют способность продол¬жительно выполнять работу, вовлекающую в , действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие тре¬бования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.

Выносливость по отношению к определенной деятель¬ности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Следовательно, существует столько же видов специальной выносливости, сколько видов спортивной специа-лизации.

В физическом воспитании употребляют термины си¬ловая, прыжковая, ста-тическая и другие виды специаль¬ной выносливости.

Общеизвестно, что выносливость является необходи¬мой предпосылкой для достижения высоких результатов в любом виде спорта. Велико значение упраж-нений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья, по¬вышения общей работоспособности организма, подготов¬ки к трудовой деятельности и общего фи-зического разви¬тия человека.

Высокий уровень выносливости позволяет спортсме¬нам успешно справ-ляться с большим объемом трениро¬вочной и соревновательной работы. У пред-ставителей раз¬ных видов спорта уровень выносливости неодинаков. Вы¬сокие по-казатели общей выносливости проявляют бегуны, велосипедисты, лыжники, пловцы, конькобежцы, специа¬лизирующиеся на длинных дистанциях. Следова-тельно, в подготовке спортсменов этих специализаций большой удельный вес должны занимать упражнения на выносли¬вость. Спортсмены, тренирующиеся на коротких дистан¬циях, тяжелоатлеты, гимнасты, игровики и другие по уровню об-щей выносливости значительно уступают спорт¬сменам первой группы, но это не значит, что они не нуж¬даются в развитии выносливости. Упражнения на вынос¬ливость являются эффективным средством функциональ¬ной подготовки спорт-сменов всех видов спорта.

Упражнения на выносливость предъявляют высокие требования к работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем и способствуют повышению и улуч-шению обмен¬ных процессов и координации деятельности различных физиологи-ческих систем организма.

В качестве средств воспитания выносливости исполь¬зуют общеподготови-тельные, вспомогательные, специаль¬но-подготовительные и соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся на упраж¬нения общего (бег, плавание и др.), частичного (присе¬дания, вращения, наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и опускание рук, ног и др.).

Упражнения частичного и локального воздействия по¬зволяют избирательно активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своем развитии, повышать силовые, скоростно-силовые и скоростные ком¬поненты вы-носливости.

Высокий уровень выносливости тесно связан с аэроб¬ными и анаэробными возможностями организма. Рацио¬нальное сочетание разнообразных упражнений на вынос¬ливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что проявля¬ется в увеличении максимальных величин кислородно¬го долга до 20—25 л (вместо 5—6 л у незанимающих¬ся), мак-симального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45 мл/кг-мин у начинающих), содер¬жания креатинфосфата и гликогена в мышцах, активи¬зации интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов, ответственных за энергообеспечение организ¬ма, и др.

При развитии общей выносливости применяется не¬прерывная длительная дистанционная работа, выполняе¬мая с равномерной или переменной скоростью, продол¬жительностью (в зависимости от особенностей вида спор¬та, состояния тре-нированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше у более подго¬товленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в вело-сипедном спорте— еще больше.

При выполнении непрерывной длительной работы с равномерной скоростью пульс колеблется в пределах 150—170 в 1 мин. При беге с переменной скоростью ко¬лебания пульса могут составлять от 140 до 180 в 1 мин, т. е. чередуется бег с более низкой скоростью на опреде¬ленной дистанции с более высокой скоростью. Напри-мер, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со скоростью 5 м/с и так в течение 30—60 мин.

Метод интервальной работы основан на повторном выполнении работы опре-деленной длительно¬сти и использовании неполных интервалов отдыха. По¬вторную работу после предыдущей выполняют при сни¬жении пульса до 120—130 в 1 мин.

Длительность однократной нагрузки зависит от того, какое физическое ка-чество спортсмен развивает. Так, при развитии скоростной выносливости дли-тельность од¬нократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для развития вынос-ливости у спортсменов, специализирующихся в беге на короткие дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин.

Для подготовки спортсмена к выступлению на сорев¬новательных дистанци-ях помимо интервального, равно¬мерного и переменного методов используются соревнова¬тельный и контрольный методы тренировки.

Средства и методы повышения аэробных и анаэробных возможностей орга-низма неоднозначны, поэтому целесо¬образно рассматривать пути их повышения отдельно.

В развитии выносли¬вости имеются 4 этапа.

Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение все-го переходного и в на¬чале подготовительного периода. Продолжитель¬ность пер-вого этапа 2— 3 месяца.

К средствам, способст¬вующим развитию общей выносливости на первом этапе, можно отнести длитель¬ные, циклические упражнения с невысокой интен-сивно¬стью (при пульсовом режиме от 130—-160 в 1 мин): бег (лучше кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на вело¬сипеде, плавание и др.

При выполнении этих упражнений в работу вовлека¬ются почти все мышцы тела, что способствует усилению обмена веществ, стимулированию дыхательных про¬цессов.

На первом этапе с целью воспитания общей выносли¬вости все спортсмены используют продолжительный бег с различной интенсивностью, особенно по пе-ресеченной местности. При длительном беге с умеренной интенсив¬ностью созда-ются благоприятные условия для повышения не только работоспособности сер-дечно-сосудистой, дыха¬тельной и нервной систем, для совершенствования нерв¬но-гуморальных механизмов регуляции, совершенствова¬ния систем биохимиче-ских процессов, но и работоспособ¬ности всего организма.

Решению этих задач более всего способствует мало¬интенсивная, но дли-тельная работа в беге, гребле, плава¬нии, ходьбе на лыжах и др.

Первый этап развития выносливости характеризуется постепенным увели-чением продолжительности работы при относительно невысокой скорости пере-движения (на¬пример, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин). От за-нятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается.

Для развития общей выносливости на первом этапе используют следующие методы тренировки:

 равномерный — прохождение тренировочной дис¬танции с равномерной малой скоростью, от занятия к за¬нятию продолжительность работы увеличивается;

 переменный—непрерывное чередование трениро¬вочной работы умеренной или малой интенсивности;

 кроссовый — выполнение тренировочной нагрузки (бег, ходьба на лыжах) умеренной или малой интенсив¬ности по пересеченной местности;

 смешанный — чередование медленного бега с ходь¬бой. Обычно использует-ся на первых занятиях у новичков.

На первом этапе с целью развития общей выносливо¬сти могут быть исполь-зованы от 2 до 3 занятий в неделю.

На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) про¬должается развитие общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется спорт-смен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием по¬коя) выполняют ежедневно и продол-жительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно одинако-вом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы слу-жит сигналом к пре¬кращению тренировки.

На этом этапе также применяют равномерный, пере¬менный и кроссовый ме-тоды тренировки в большом объеме.

Используется также и метод постепенного втягивания, при котором спорт-смен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую, а за-тем уменьшае¬мую дистанцию.

Продолжительность выполнения в умеренном

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»