←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
Здоровье
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жиз¬ни, высокая трудоспособность. В нашей стране здо¬ровье каждого человека.
Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточ¬ный минимум, образ жизни, состояние здравоохра¬нения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге со¬циальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь ока¬зывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.
Охрана здоровья населения и принципы организа¬ции здравоохранения в социалистических и капита¬листических странах различны.
Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.
Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из са¬мых гуманных наук. Она возникла на заре челове¬ческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.
На протяжении многих веков главной и единст¬венной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдаю¬щиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (про¬филактической) медицине.
Есть два рода болезней. Одни происходят от зара-жения микробами и вирусами, проникающими в ор¬ганизм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения ре¬жима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, непра¬вильной осанки, вредных привычек.
Если человек крепок, закален, то его организм мо¬жет активно сопротивляться и тем и другим болез¬ням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.
Итак, самое верное средство борьбы с любыми бо¬лезнями — укрепление здоровья. Как же его укре¬пить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хо¬рошее питание.
Установлено, что школьники, систематически за¬нимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная ем¬кость легких у них выше. (Жизненная емкость лег¬ких — наибольший объем выдохнутого воздуха по¬сле наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у ос¬тальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тре¬нируют сердечно-сосудистую систему, делают ее вы¬носливой к большим нагрузкам. Физическая нагруз¬ка способствует развитию костно-мышечной системы.
Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, заня¬тия в спортивных секциях, подвижные игры и спор¬тивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследо¬ваниями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего нужно посоветоваться с врачом.
Утренняя гигиеническая гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.
Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.
Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой - получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.
Для занятий утренней зарядкой удобно пользоваться комплексами упражнений передаваемых по радио и телевидению.
Некоторые упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. При занятиях физической культурой необходимо учитывать отклонения в физическом развитии человека, так при плоскостопии большое значение умеют регулярные занятия спортом: рекомендуется плавание, а упражнения связанные с усиленной нагрузкой на ноги (например, тяжелая атлетика, бег, конькобежный спорт и др.), исключаются.
Плоскостопие- уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей поверхностью, а её отпечаток лишен характерной внутренней выемки. Плоскостопие развивается чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости её мышц. Наиболее ранние признаки плоскостопия - ноющая боль в стопе, мышцах голени, бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, исчезающий за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в средней части. При тяжёлых степенях плоскостопия значительно изменяется походка: становиться неуклюжей, скованной.
N Счёт Описание упражнения Дозировка Методические указания
1 В среднем темпе И.П.- О.С.
Ходьба (можно на месте) 1-1.5 мин. Дыхание ровное, спина прямая, голову не наклонять
2 Медленно И.П. Ноги на ширене плеч, руки на поясе.
Круговые движения головы влево и вправо 5-влево 5-впаво Упражнение выполняется плавно без рывков
3 Медленно
1
2
3
4
5 Потягивание.
И.П.- О.С.
Поднять руки в следующей последовательности:
вверх;
за голову;
одну руку вверх, другую в сторону затем наоборот;
вернуться в исходное положение 5-7 раз Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела; если одна или две руки вверху, посмотреть на их кисти.
4 В среднем темпе Исходное положение тоже.
Кисти сжаты в кулак, круговые движения предплечьями 5 раз в одну и 5 раз в другую сторону Следить за осанкой.
Энергичные движения рук.
5
1-2
3-4 Руки согнуты, кисти на уровне груди. Движения согнутыми и прямыми руками:
в стороны – прямыми
назад - согнутыми 5-7 повторов Руки не опускать, держать на одной линии
Вдох
Выдох
6 В среднем темпе Круговые движения руками вперёд и назад По5 раз в каждую сторону Голову не наклонять, спина прямая.
7
1-2
3-4 Из положения “одна рука вверх” движения руками назад со сменой положения рук:
правая вверх, левая вниз
наоборот 3-4 раза Энергичные движения рук.
Вдох
Выдох
8
1
2
3
4 Ноги на ширене плеч, руки вперёд. Наклоны туловища:
К левой ноге
Вперёд
К правой ноге
Вернуться в исходное положение 5-7 наклонов Руками стараться коснуться пола.
9
1
2 Лечь на пол, положить ноги под опору, руки за голову.
Поднять туловище в положение сидя
Вернуться в исходное положение 15-20 раз Руки держать за головой
Вдох
Выдох
10
1
2 Ноги на ширене ступни, руки на поясе.
Присесть, руки вперёд
В исходное положение 15-20 раз Пятки не отрывать от пола.
Выдох
Вдох
11* Аналогичное упражнение на носках 15-20 раз Пятки не касаются пола.
12
1
2 Ноги как можно шире, руки в замок на уровне груди, присесть на левую ногу. Перемещение центра тяжести с ноги на ногу.
Присесть на правую ногу
На левую 10-20 раз Упражнение выполняется в положении “в присяде”
13
1
2 И.П.- О.С.
Перекат с пятки на носок
обратно 10-15 раз Упражнение выполняется не спеша.
14
1
2 Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук.
Левая нога вперёд правая назад, руки вверх
В прыжке сменить положение ног, руки вниз 15-20 раз Упражнение на координацию движений.
Вдох
Выдох
15
1
2 Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук.
Ноги в стороны одна рука вперёд, другая назад
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|