Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Мотоспорт - виды и особенности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Институт экономики и финансов

РЕФЕРАТ

тема: "Мотоспорт. Виды и особенности"

по курсу: "физическая культура"

© выполнил: студент очного отделения

211группы

Павлов П.С.

проверил:

Румянцева А.Ш.

Санкт-Петербург

2002 г.

Содержание:

Введение...............................................................................................................3

1. Роль мотоспорта………………………………………………………………..4

2. Значение мотоспорта…………………………………………………………..4

3. Что такое мотоспорт?.........................................................................................5

4. Историческое развитие мотоспорта………………………………………......6

5. Виды мотоспорта………………………………………………………………7

6. Наиболее популярные мотоклубы…………………………………………...21

7. Основные требования к мотоклубам………………………………………...21

8. Трассы…………………………………………………………………………23

9. Классификация………………………………………………………………..25

10. Виды мотоциклов……………………………………………………………26

11.Правила пилотирования……………………………………………………...27

Заключение……………………………………………......……………………...30

Словарь………………………………………………………………………..31

Список литературы и источников…………………………………………...32

Введение

Свой реферат я хочу посвятить актуальному во все времена мотоспорту. Этот вид спорта подразумевает под собой дуэт человека и двухколесной машины, сочетает в себе физические нагрузки, а также умственные – по совершенствованию мотоцикла, необходимому для побед в соревнованиях. Мотоспорт уникален тем, что, хотя мотоциклист и перемещается за счет работы силового агрегата, но все равно он должен затрачивать энергию. Энергозатраты проявляются в маневрировании, изменении положения центра тяжести и других приемах пилотирования. Затраты эти немалые, иначе мотоспорт не был бы спортом. К тому же для достижения успехов в мотоспорте нужно затрачивать, как я уже сказал, умственные усилия: не только "прикинуть", как "воткнуть» движок большего "калибра", но даже в ходе сорев-нований подмечать все реакции машины на свои действия. На основе выводов намечается направление усовершенствования, далее - методы его наиболее вы-годного воплощения, обкатка, тренировка, состязание...

В моей работе рассмотрены наиболее известные виды мотоспорта. Некоторые из них берут свое начало с момента развития первых аппаратов, другие придуманы человеком сравнительно недавно. Как видно из оглавления, видов мотоспорта не бесконечное множество. Но, с другой стороны, новые его виды могут проявляться как производные уже существующих, - с измененными условиями. Это зависит от фантазии человека и от мотивированности данных внедрений с точки зрения физиологии - главного критерия в спорте.

В реферате преобладает информация, заимствованная из электронных источников и моего личного опыта. Это связано с тем, что хотя мотоспорт сегодня и широко развит во всем мире, но литературы по нему, мягко говоря, недостаточно. Да и та датируется даже не девяностыми годами. А жаль. Пришлось "пропускать" через себя электронный материал по этой теме. Что касается журналов "За рулем" 70-80- -х годов (далее - "ЗР") и "Мото", то в них все статьи написаны людьми, посвятившими себя мотоспорту, инженерами, испытателями, ведущими конструкторами мотозаводов – людьми опытными. К тому же устройство трассы, законы физики, история не устаревают.

1. Роль мотоспорта

Люди склонны создавать коллективы (группы, кружки, секции) исходя из общих увлечений, интересов. Спорт имеет много направлений, известных и не очень.

Среди известных – мотоспорт. Он объединяет людей, похожих по темпераменту, запасу знаний, увлечениям, физическим и интеллектуальным возможностям, неформально группирует их в команды, разрушая психологические барьеры и значимость социального положения, заставляет обмениваться практическими навыками и знаниями, и иногда – отстаивать честь города (региона, страны) на спортивной арене.

Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность, самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструктивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной продукции. Таким образом, мотоспорт и автомобилестроение взаимно дополняют друг друга в широкой области человеческой деятельности. С экономической точки зрения мотоспорт оказывает существенное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Нельзя не учитывать и то, что мотоспорт является одним из массовых спортивных зрелищ.

2. Значение мотоспорта

Сегодня нет необходимости доказывать огромное значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, повышения устойчивости и сопротивляемости организма. При правильной тренировке и здоровом образе жизни люди могут длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности организма. Мотоспорт является активным помощником в этом направлении. Ведь в этом виде спорта спортсмен не только активизирует резервные силы организма (задействованы практически все отделы мускулатуры спортсмена), но и ведет активную умственную работу по оттачиванию навыков и настройке мотоцикла. Заболевания у мотоспортсменов - результат не занятий спортом как таковых, а определенных "факторов риска". Их изучение, с учетом специфики каждого вида мотоспорта, выявление, предупрежде-ние и устранение значительно уменьшат возможность повреждения здоровья позволят сохранить его даже в условиях самой напряженной тренировки, а тем самым будут способствовать совершенствованию тренировочного процесса, повышению спортивных результатов и надежности спортсменов, усилят социальную значимость спорта.

Распространенное же среди определенной части ученых, тренеров, спортсменов и журналистов мнение о несоответствии понятий "спорт" (мотоспорт, все-таки, несет в себе некоторую опасность для здоровья) и "здоровье" не только не имеет достаточных оснований, но и опасно, ибо создает представление об определенной фатальности, мешает тем самым поиску и устранению факторов риска, ставит под сомнение целесообразность достижения рекордных результатов.

3. Что такое мотоспорт?

К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на моторизованных транспортных средствах по специальным трассам. Эти виды спорта делятся на 4 группы:

• мотоциклетный спорт,

• автомобильный спорт,

• моторизованный спорт на воде,

• водные лыжи.

В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и национальные.

К группе классических дисциплин в мотоциклетном спорте относятся:

• шоссейно-кольцевые гонки,

• гонки на мотоциклах по местности,

• мотокроссы,

• триал,

• спидвей,

• гонки на льду,

• гонки на травяном и песчаном треке,

• мотобол,

• скийоринг.

Деятельность всеобщего Союза мотоспорта направлена на развитие индивидуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного производства. Прорводятся соревнования:

• заезды на ориентирование,

• охота за лисами,

• звездные заезды,

• соревнования на правила вождения,

• соревнования на экономию горючего,

• общий туризм: многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования),

• мотобол.

Соревнования по мотоспорту – соревнования на скорость с учетом оценок по очкам. Места распределяются в зависимости от времени, в течение которого

проходятся заданные контрольные участки (КУ). При оценках по очкам принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика вне зачета. Зачет по очкам принимается во внимание, если намечается победитель по многоборью. В соответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревнований складывается и затем выводится общая оценка за место.

4. Историческое развитие мотоспорта

Первый мотоцикл, на который Г. Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 году. Начало мотоспорта было положено в 1900 году. Первые соревнования по мотоспорту стимулировались автомобильной промышленностью, которая таким образом накапливала технический опыт и показывала покупателям качество своейпродукции. Первая в мире гонка для моторизованных средств

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»