Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Мотоспорт - виды и особенности

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


всего, это опасно: ведь ею можно зацепитьзя за неровности. На асфальте же такая тактика просто бессмысленна - на скорости вы мотоцикл на ноге все равно не удержите, а вот травме, скорее всего, быть.

11.4. Наклоняться, право, не грешно...

При наклоне важны три вещи: способ, степень и скорость наклона. Способ наклона определяется положением тела относительно мотоцикла. Самый распространенный: угол наклона корпуса равен углу наклона машины. Два других способа - когда наклон тела больше или меньше угла наклона мотоцикла.

Первый способ - классический, им пользуется большинство мотоциклистов, и уже это одно свидетельствует о том, что для обычных условий (и для "классических" мотоциклов) он подходит более всего.

Наклон корпуса на угол меньший, чем наклон мотоцикла, увеличитвает момент, поворачивающий переднюю вилку и колесо внутрь поворота. Этот способ позволяет проходить его по минимальному радиусу, а также на грунте с низким коэффициентом сцепления и при "гаревом" заносе.

При третьем способе (корпус водителя наклонен больше, чем мотоцикл) в сторону выностися нога, согнутая в колене, иногда водитель еще и смещается с

подушки сиденья внутрь поворота. В этом случае увеличивается опрокидывающий момент, а значит, можно проходить повороты с большей скоростью (например, при езде на спортбайках и в шоссейно-кольцеых гонках). Прием удобен также для кроссовиков и эндуристов при прохождении поворотов в песке или на снегу, по колее, с использованием склонов.

"Гаревое" прохождение поворота: заднее колесо в буксе, руль повернут в сторону, противоположную направлению поворота. Выставленная нога играет роль балансира.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели историю возникновения мотоспорта, общепринятую классификацию спортивных машин, наиболее популярные виды мотоспорта (подробнее всего – «красочный» дрэг-рейсинг) и их особенности, примечания из истории, а также основные правила "мирного сосуществования" с мотоциклом в движении. Для того, чтобы стать мотоспортсменом, необязательно иметь дорогой импортный байк и входить в какую - либо спортивную команду. В мотоспорте главное - голова.

В 70-80-х годах в СССР наблюдалась острая нехватка запчастей (даже для мотоклубов), да и сами мотоциклы не блистали современностью. Это связано с тем, что крупные мотозаводы в СССР – Ирбитский и Ижесвкий – на самом деле существовали как тайные резервы оборонного комплекса. Чтобы мощности не простаивали и чтобы снизить безработицу, выпускали «чудо-юдо о двух колесах».

(«ЗР» публиковал даже, что опасно ездить на ирбитских кроссовых в заводской комплектации!) Такие машины заметно отставали от чехословацких – «ЯВ» и «Чезетов» спортивных модификаций. В описанной «ЗР» публикации беседы с руководителем Ирбитского завода, последний признается, что невыгодно производить хорошие машины маленькими партиями (на эскпорт они не шли), да еще без гос. финансирования!

Так почему же почти все "золото" было за нами? Да потому что спортсмены сами, своими руками делали "совкоциклы" (как выразился спецкор "Мото") - заводские изделия -лучшими спортивными машинами! Мотоциклы "ковали" в мастерских, исправляя огрехи инженеров и сборщиков. И ПОБЕЖДАЛИ. Но дело не в "золоте", а в стремлении спортсменов к нему, в многообразии путей к нему. Любой из них ведет (если руководствоваться здравой логикой) не на больничную койку, не в шайку хулиганов (знаменитые "рокеры"-их кровные братья), не к бутылке. А ведет по пути комплексного умственного и физического развития. Для многих людей мотоспорт стал образом жизни. Они не мыслят жизни в этом социуме без мотоспорта. Ведь он еще и великолепно снимает стрессы (проверено лично), не дает человеку деградировать, а радость побед (пусть и на обычном стадионе, шоссе) дает стимул, повышает жизненный тонус.

В последнее время в связи с быстрым развитием мотоиндустрии можно часто видеть на улицах города толстосумов -"пуляльщиков" на новеньких Хондах, Ямахах, "Кавах", вернее, их стремительно уносящийся силуэт. Так пусть будет меньше новоиспеченных "пуляльщиков", потенциально опасных для участников движения, и больше тех, кому действительно дорог активный спорт.

* * *

Словарь

• «Кава» - Kawasaki.

• Классик - дорожный мотоцикл в классическом стиле (иногда еще называют Custom).

• Оппозит - мотоцикл, имеющий двигатель с оппозитным расположением цилиндров (от двух и более).

• Пуляльщик - владелец спортбайка, буквально "выстреливающий" со светофора.

• «Совкоцикл» - простой по устройству мотоцикл с весьма посредственными показателями. Является таковым в заводском варианте. (Например, «наши» ИЖи).

• Спортбайк - внешне это "кольцевик", но двигатель с уменьшенной мощностью и увеличенным ресурсом.

• Чоппер - близкий «родственник» Сustom'a .Бывает заводского изготовления, но чаще - переделанный владельцем для привлечения всеобщего внимания.

• Эндуро - тот же кроссовый мотоцикл, только адаптированный к дорогам общего пользования. Имеет органы освещения и сигнализации, зеркала.

* * *

Список литературы и источников:

1. Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье». Киев, 1987

2. "За рулем", журнал. - 32 с. (№1270, 171, 374, 183, 1083, 684, 1287, 188)

3. "Мото», журнал. – 120 с. (№6, 92002)

4. Сергей ЧИЧКОВ, Член Комитета РАФ по дрэг-рейсингу

(www.chat.ru/racing=moto)

5. «Физкультура и спорт», малая энциклопедия. М., «Радуга», 1982.

6. http://www.motogp.ru/MX.About#

7. http://www.al.siberia.net

8. http://webforum.rbc.ru/wb.php?board=9141

9. http://www.chat.ru/guestbook/gbook.html?uname=motomax.

* * *


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»