Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Физкультура и спорт /

Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Московский Государственный Университет

Экономики Статистики и Информатики

Институт права и гуманитарного образования

Кафедра физического воспитания и спорта

Реферат

Тема: Общая физическая спортивная подготовка

в системе физического воспитания

Выполнила: студентка 2 курса

Группы ДГН-202

Кравчук А.В.

Проверила: Ефремова Н.Г.

Москва 2005

Содержание

ЧАСТЬ 1:

1. Методы физического воспитания

2. Двигательные умения и навыки

3. Физические качества

4. Формы занятий

ЧАСТЬ 2:

5. Общая физическая подготовка

6. Специальная физическая подготовка

7. Спортивная физическая подготовка

8. Интенсивность нагрузок

9. Энергозатраты при физической нагрузке

Приложение

Список литературы.

ЧАСТЬ 1

1. Методы физического воспитания

В процессе физического воспитания применяются как об¬щепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

- метод регламентированного упражнения

- игровой метод

- соревновательный метод

- словесные и сенсорные методы

1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:

• твердо предписанную программу движений (заранее обусловлен¬ный состав движений, порядок повторений);

• по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

• создание или использование внешних условий, которые облегча¬ли бы управление действиями занимающихся (применение вспо¬могательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество 1 вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.

2. Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и т.д.

К особенностям игрового метода в частности относится «сюжет¬ная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, пред¬усматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может создаваться и специаль¬но, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач» того или другого занятия, или как условная схема взаимодейст¬вия играющих (современные спортивные игры).

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных услови¬ях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.

3. Соревновательный метод используется как в относительно эле¬ментарных формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревнова¬тельного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упо¬рядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообраз¬ных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование уме¬ний, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состяза¬ний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и спо¬собствует максимальному проявлению функциональных возможнос¬тей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

4. Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использо¬вание слова и чувственной информации.

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизи¬ровать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

• дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

• инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);

• сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и заме¬чания);

• указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

• оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

• словесного отчета и взаиморазъяснения;

• самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, ко¬торая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные методы могут реализоваться в форме:

• показа самих упражнений;

• демонстрации наглядных пособий;

• предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью му¬ляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков);

• кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);

• избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдель¬ных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электро¬ламп).

В общем перечне сенсорных методов могут быть представлены:

• метод направленного «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;

• метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);

• методы лидирования и текущего сенсорного программирования,

в которых часто используется специальная электронная аппара¬тура, нередко с обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).

2. Двигательные умения и навыки

Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Двигательное умение — это такая степень владения техникой дей¬ствия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

В процессе многократного повторения разучиваемого двигательно-1 го действия отдельные его операции становятся все более привычны¬ми, осваиваются и постепенно автоматизируются его координацион¬ные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.

Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой

степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения

умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения. В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность действия. Двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения

техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»